МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш город Володарск» (старшая группа)

Наталья Куликова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш город Володарск» (старшая группа)

Цель: продолжать знакомить с родным городом, обобщая и расширяя

знания о нём, формировать любовь к родному городу, интерес к нему,

обогащать и активизировать словарь.

Планируемые результаты: может рассказать о своём родном городе;

называет улицу, на которой живёт; улицу, на которой находится

детский сад; называет предприятия, учреждения города; читает стихи о

родном городе.

Задачи:

расширять и закреплять знания детей о родном городе,

формировать интерес детей к родному городу,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Наш город Володарск“ (старшая группа)» размещена в разделах

воспитывать патриотические чувства к своей «малой Родине».

Оборудование и материалы:

фотографии родного города,

план-схема города Володарска.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе.

Кто знает, как он называется? Правильно, город Володарск. Как называются жители города Володарска? Правильно, володарцы. Давайте повторим это слово еще раз.

Город мой необозримый,

В свете солнечного дня,

Красотой неповторимой,

Тешит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

Он еще ведь очень молод -

Седьмой десяток разменял.

Улицы и переулки

Взгляд ласкают много лет.

Роднее Володарска,

Города на свете нет.

Наш город стоит на реке. Скажите, как она называется? Правильно. Река Сейма.

А еще какие реки протекают рядом с нашим городом?

(Ока, Затон.)

Дети читают стихотворение «Сказка про Сейму-речку».

Сказка про Сейму - речку.

Было время: Сейма - речка

Так просторно разливалась,

Что с Окой, своей подружкой,

В море целое сливалась.

Подходила к деревенькам

И была такой глубокой

По весне, как снег растает,

Полноводною, широкой.

Сейму сосны окружали -

Величавый бор, могучий.

А над ним сияло солнце,

Облаков темнели тучи.

Грозы вешние гремели

Над безбрежным морем леса,

И блестела, серебрилась

Дождевой воды завеса.

Постепенно лес рубили

Для нужды - не для веселья:

Люди строили жилища

И справляли новоселья.

На дрова для русской печки

Леса много надо было.

В дышле печки ненасытной

Пламя танец выводило.

Речка Сейма - быстротечна,

Шумно, радостно бежала.

Тальником, зеленой травкой,

Рыбкой вкусной привлекала.

Когда речка была чистой,

Много рыбы в ней водилось.

Все живое ликовало,

Размножалось и плодилось.

Но безжалостные люди

Речку Сейму загрязнили.

Над природой надругались.

Рыбу в речке загубили.

И теперь река взывает:

- Стойте, люди! Пощадите!

Пожалейте вы природу

И меня вы не губите!

Воспитатель. Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (На поезде, электричке, автобусе.)

Куда прибывает поезд или электричка? (На железнодорожный вокзал.)

А как называется железнодорожная станция? (Станция «Сейма»,

В наш город можно приехать на автобусе, который проезжает через весь город.

Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

(Улица Мичурина.)

А на какой улице вы живете? (Ответы детей.)

А какие еще улицы есть в нашем городе? (Ответы детей.)

Какие интересные учреждения и здания есть в нашем городе?

(Школы, детские сады, дворец культуры, ФОК, магазины, почта, сбербанк, поликлиника, библиотека, милиция, пожарная часть, Горгаз, районный музейный центр и др.)

Какие предприятия есть в нашем городе? (ОАО «Агрофирма Птицефабрика «Сеймовская», «Сеймовские мельницы», «Мукомольный комбинат хлебопродуктов».)

Что производят на этих предприятиях? (Выращиваю кур, которые дают :мясо, яйца, перо; мелют зерно, получают муку.)

А что можно приготовить из этих продуктов? (Колбаса, фарш, котлеты, пельмени, консервы; хлеб, печенье, макароны, торты)

Воспитатель. Ребята, наш город Володарск - это наша малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами - жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.

Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Улицы твои я узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Над тобою пылают рассветы,

День лазурный встает над тобой,

Весь ты соткан из солнца и света.

Стал навеки моею судьбой!

А каким будет наш город в будущем? Каким бы вы хотели его видеть?

Дети читают стихотворение о городе Володарске.

Есть на Сейме-реке

Городок небольшой,

Но для тех, кто живет в нем-

Он самый родной.

Птицефабрика есть,

Мукомольный завод.

А еще там живет

Очень славный народ.

Любят свой городок

Володарцы душой.

Город наш небольшой

И совсем молодой.

Пожелать мы хотим

От наших людей,

Чтоб красивым, большим

Становился скорей.

Чтобы цирк и музей

Вырос в городе том,

И фонтан для друзей

И для радости дом.

Воспитатель. С каждым днем хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, тем что живем в нем, не сорить на улицах, облагораживать его, сажать цветы и деревья, чтобы он становился еще лучше.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя Родина» Цель деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе; воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа) Раздел: Природный мир Тема: Где же прячется воздух? Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мой город» ]Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мой город» (старший дошкольный возраст) Цель. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Ищем семью для Кузьки» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки. 2. Формировать умения применять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа) Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город Лабинск» (старшая группа) Программные задачи: закрепить полученные знания о достопримечательностях родного города; расширять представления об окружающем, умение рассказывать.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Урок добра» старшая группа Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш город Володарск» (старшая группа)
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 16:53
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД