Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД

Наталья Планина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД

Тема: Путешествие к птицам в осенний лес

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы

Цели:

• формировать обобщенное представление о птицах, о причинах сезонного отлета (исчезновение основного корма, замерзание водоемов); классифицировать птиц на зимующих (ворона, воробей, снегирь, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец, журавль);

• упражнять в словоизменении имен существительных с предлогами (живет в скворечнике, улетает за море);

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие к птицам в осенний лес“ и презентация НОД» размещена в разделах

• упражнять в словоизменении имен прилагательных (пуховое, маховое, легкое – перо; зимующие, перелетные – птицы; полый - стержень);

• упражнять в составлении описательного рассказа о птице с помощью модели;

• учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «вперед», «назад», «налево», «направо»; употреблять предлоги «на», «над», «под»;

• закрепить знание геометрических форм;

• развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы;

• развивать мелкую моторику через изображение птицы с помощью ниткографии;

• закладывать основы экологического воспитания – учить бережному отношению к птицам.

Материалы и оборудование:

• аудиозапись «Голоса птиц»;

• ковер - самолет (отрез яркой ткани размером 11м, волшебный мешочек, волшебная стрелочка;

• наборы геометрических форм по количеству детей для изображения птицы;

• лоточки с птичьими перьями, лупы, веер;

• модели «Какая птица под листочком, «Дерево», «Кормушка»;

• прямоугольники из ковролина, нитки, образец для изображения птицы из ниток.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц;

• наблюдение за птицами на участке детского сада;

• чтение рассказа И. Соколова- Микитова «Улетают журавли», рассказа В. Гаршина «Лягушка - путешественница»;

• чтение стихотворений А. Барто «Синица», «Новая столовая», рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка», рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», стихов Н. Рубцова «Воробей», «Ворона»; отгадывание загадок о птицах;

• изготовление кормушки из картона.

Содержание

1. Оргмомент

Воспитатель. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Звучат голоса птиц в аудиозаписи.

Воспитатель. Как вы думаете, мы сейчас можем услышать пение птиц в парке, в лесу? Нет. Птиц сейчас очень мало. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес. Этот лес волшебный и в нем нам встретятся разные птицы. Предлагаю отправиться в лес на необычном сказочном средстве передвижения. Что это? Давайте откроем мешочек с секретом – там что- то лежит. Это ковер - самолет. На нем мы и полетим в осенний лес. Скажем волшебные слова: «Крибле, Крабле, бумс!». Закройте глаза и представьте, что мы летим. У меня есть стрелочка – помощница, она будет помогать выбирать направление. Куда сейчас показывает стрелочка? Прямо.

2. Воспитатель. Мы прилетели к волшебному дереву (На мольберте пособие с прорезями «Дерево». Слева от ствола изображена кормушка для птиц, справа – скворечник). Сядьте на стульчики. Птицы в нашем лесу перемешались, необходимо разделить их на зимующих и перелетных. Почему их нужно разделить?

Дети. Перелетные птицы осенью улетают туда, где не бывает зимы.

Воспитатель. С чем связан осенний перелет птиц? Исчезает корм, которым питаются насекомоядные птицы. Насекомые прячутся от мороза в щели, под снег. Водоемы покрываются льдом, и водоплавающие птицы остаются без корма.

Дети берут в руки изображение птицы, вставляют в прорезь на дереве со словами: «Это ласточка. Она перелетная птица. Я посажу ее на дерево справа». «Это воробей. Это зимующая птица. Я посажу его на дерево слева».

Воспитатель. Давайте попрощаемся с перелетными птицами и будем ждать их обратно весной. Послушайте об этом стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…».

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет -

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Какие птицы первыми улетели? Кто отправился за ними? Журавли, кукушки, аисты, грачи.

3. Воспитатель берет в руки изображение зимующей птицы и помещает его на кормушку, на ветку под кормушкой, на ветку над кормушкой.

Воспитатель. Где находится птица? В случае затруднения детей необходимо показать с помощью жестов значение предложных конструкций. Попросить детей выполнять движения и называть предлоги вместе с педагогом. После этого предложить детям самим произвести те же движения, но по команде воспитателя. Произнести с паузами несколько команд: «на, над, под, над, на, под…».

4. Воспитатель. Куда указывает стрелочка – помощница? Наш ковер – самолет поворачивает налево и делает посадку на геометрической поляне. Сядьте за столы и сложите птицу из геометрических фигур. Расскажите, как вы это сделали. Дети складывают фигурку птицы и рассказывают : «Туловище птицы я сложил из овала, голову – из круга, клюв и хвост – треугольник, лапки – треугольники, крыло - полукруг».

Физкультминутка «Аист».

Дети. Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Аист детям отвечает:

Топай левою ногой,

Топай правою ногой,

Снова левою ногой,

Снова правою ногой!

Вот тогда придешь домой!

5. Воспитатель. А сейчас мы находимся в лесной лаборатории и вы будете исследователями. Кто скажет, чем занимается исследователь? Он изучает какой – то предмет. Мы с вами будем изучать перо птицы. Возьмите подносики с птичьими перьями. Когда мы смотрим на птиц, то задаем себе вопрос: «Почему птицы умеют летать? Почему не умеют летать люди?». Рассмотрите птичьи перья – одно пуховое, другое маховое. Можете в лупу рассмотреть пушинки. Чем перышки отличаются друг от друга? Какое из них согревает птицу и называется пуховым? Где на теле птицы растут пуховые перья? Правильно, на туловище. Какое перо помогает птице летать и называется маховым? Почему так называется? Где растут эти перья? (Крылья и хвост). Перья легкие или тяжелые? Почему легкие? Воспитатель демонстрирует разрез на стороне махового пера – оно внутри полое, пустое. Почему? Чтобы быть легким. Воспитатель показывает на примере веера, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают и как складываются, когда птицы садятся.

- Как вы думаете, птица может с раскрытым хвостом и крыльями опираться на воздух? Почему, когда садится, то складывает крылья и хвост? На земле раскрытые крылья и хвост будут мешать. Значит, какой делаем вывод? Птицы умеют летать, потому что у них:

1) Широкие крылья и хвост;

2) Легкие перья и полый стержень;

3) Птица ест понемногу, она легкая.

А теперь отдохнем. Физкультминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

6. Воспитатель. Куда показывает волшебная стрелочка? Летим прямо. Попадаем на полянку с загадками. Садитесь на стульчики. Какая птица спряталась под листочком? Рисунок-модель поможет вам узнать птицу. Нужно рассказать, какое оперение у птицы, чем она питается, где ее гнездо, перелетная она или зимующая. По картинному плану дети составляют загадку – описание птицы и называют ее. (Ласточка, ворона, воробей, скворец, снегирь).

7. А сейчас стрелочка снова указывает прямо, потом налево, и мы попадаем в лесную художественную мастерскую, где будем заниматься ниткографией. Из ниток выложим изображение птицы. В этом поможет образец. Подумайте, кому мы можем подарить этот ковёр с птицами.

Дети выкладывают по одному изображению птицы

8. Рефлексия.

Выставка рисунков из ниток на ковролине. Дети высказывают пожелания, кому бы они хотели подарить ковёр с рисунками.

Вопросы:

• Где мы сегодня побывали?

• О ком говорили?

• Что исследовали?

• Каким необычным способом рисовали? Дома на таких же кусочках ковролина вы сможете изобразить других птиц.

• А сейчас садитесь на ковёр-самолёт, скажем волшебные слова и вернёмся в детский сад.

Список использованной литературы

1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты : Кн. 1,2,3.- М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. Епифанова О. В. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям в старшей группе. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (некоторые методы и приемы) – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2005.

5. Мирясова В. И., Коноваленко С. В. Родная природа в стихах и загадках. – М. : Гном – Пресс, 1999.

6. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми дошкольного возраста. – СПб. : Паритет, 2006.

7. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М. : Гном- Пресс, 1999.

Прикреплённые файлы:

planina-kopija_vmnso.ppt | 5136 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного» Цель: - формирование понятий «широкий - узкий». Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» Программное содержание: Цель: Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач. 1. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» Конспект непосредственной образовательной деятельности Камышева Е. А. Тема: «Путешествие с солнышком» Группа: 1 младшая Форма организации:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Тема: «Путешествие в город профессий» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Путешествие со Снежинкой» Цель: расширение и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, жизни диких животных зимой. Задачи: 1. Формировать умение слушать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№4 станицы Северской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД
Опубликовано: 24 августа 2016 в 12:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД