Конспект НОД ИЗО средняя группа «Заяц в зимнем лесу»

Зангиева Лариса
Конспект НОД ИЗО средняя группа «Заяц в зимнем лесу»

Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью;

Задачи:

• Образовательные:

-формировать умения рисовать гуашью используя метод тычка полусухой кистью по контуру и внутри контура;

-наносить рисунок по всей поверхности;

-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

• Развивающие:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира,

-познавательных способностей;

-способствовать развитию любознательности.

• Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

-воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

-рассматривание с детьми картинок с изображением зайца.

-чтение художественных произведений о зверях (В. Бианки, К. Ушинского, Е. Чарушина)

Оборудование:

• лист бумаги формат А4 с карандашным контуром зайца

• гуашь белого цвета ;

• кисть для рисования из натуральной щетины;

• баночки с водой, салфетки из ткани, подставки для кисти.

Организационный момент

Игра «Теплые ладошки»

-Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло ваших рук. Возьмитесь за руки и подарите его своим друзьям.

Основная часть

Воспитатель читает детям стихотворение;

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

- Подойдите к окошку, посмотрите на улицу.

- Что вы там видите?

-Какая погода на улице?

- Как одеты люди?

- А как от морозов спасаются звери в лесу?

- Снять одежду и поменять её на другую они не могут, но у всех зверей шуба зимой становится более густой и теплой, а заяц и белка ещё и цвет шубы меняют. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

(Показ слайдов с изображением зимнего леса, диких зверей осенью и зимой).

Воспитатель читает стихотворение И. Пивоваровой

Заяц”.

Заяц лёг на бугорок,

подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Посветлевший, побелевший,

Глухо лес шумит: “Угу!”

Зайчик в летней шубке серой

Так заметен на снегу…

Воспитатель:

– Ребята, что же произошло? (Ответы детей.)

– А зайка успел приготовиться к зиме? (Ответы детей.)

-Поможем нашему зайчику приготовиться к зиме? (Ответы детей.) А пока давайте поможем зайчику согреться

Физкультминутка «Зайчики»

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Воспитатель: – Ребята, нам надо скорее помочь зайчику сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе его могут поймать лиса или волк.

- А кто знает, как нарисовать пушистого зайчика? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

- Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

/ Показ / - Кисточка жесткая, колючая, наберем краски и начинаем ритмично ударять по силуэту зайца на листе, сначала по контуру зайчика – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

- Вот какой пушистый беленький заяц получился, а глазки и носик я нарисую тонкой кисточкой.

Самостоятельная работа детей.

Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы, называя вслух его части (например, голова, уши, спина, хвост и др.). Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и др.) дети рисуют концом тонкой кисти. в середине практической части проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре. Разгибают по очереди пальцы

Заяц уши оттопырил. Поднимают ладошки к голове

Повернулся и послушал Поворачивают голову, прислушиваются

Не идет ли волк

Вот он серый волк, волк Изображая пасть волка,

Он зубами щелк, щелк хлопают перед собой согнутыми руками

Зайка - я и зайка – ты Показывают пальчиком на себя и на соседа

Быстро прячемся в кусты. Приседают, растопырив пальчики.

Готовые работы прикрепляются на магнитную доску.

(Воспитатель читает вновь стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”, но уже с продолжением.)

Заяц лёг на бугорок,

подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Был я сер, а стал я бел!

Кто меня переодел?

Воспитатель: – Посмотрите, какие белые, пушистые шубки у наших зайчиков, теперь им некого бояться в зимнем лесу. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие язычка в лесу» (вторая младшая, средняя группа) Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с педагогом. Задачи: - развитие.

«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) «Встреча в зимнем лесу» Занятие по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Цель: • Закрепление умения.

Конспект занятия-путешествия «В зимнем лесу» в младшей группе ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «В зимнем лесу» в младшей группе. Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «В зимнем лесу» (средняя группа) Цель: Формировать элементарные представления о жизни диких животных в зимнее время. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение.

Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу» Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста; формирование представлений о жизни.

Непосредственно-образовательная деятельность по музыке «Лунтик в зимнем лесу». Старшая группа Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Задачи:.

НОД по Физической культуре «В зимнем лесу» средняя группаНОД по Физической культуре «В зимнем лесу» средняя группа Цель: Создать условия для совершенствования двигательных навыков у детей. Задачи: Образовательные: • продолжать развивать умение реагировать.

Новогодний праздник в ДОУ «Новогодние приключения в зимнем лесу» (младшая группа) Новогодние приключения в зимнем лесу. Утренник для младшей группы Анна Юрьевна Турчанова музыкальный руководитель Цель: создание праздничного,.

Конспект занятия «Приключение в зимнем лесу» Цель: создание условий для активизации полученных знаний средствами различных форм музыкальной деятельности. Задачи: - совершенствовать.

«В зимнем лесу». Конспект НОД для детей 4–5 лет Программное содержание:Образовательные задачи: 1. Учить прокатывать снежные комочки между предметами. 2. Закрепить равномерные шаги, при.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД ИЗО средняя группа «Заяц в зимнем лесу»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 20:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...