НОД по Физической культуре «В зимнем лесу» средняя группа

Ольга Гурова
НОД по Физической культуре «В зимнем лесу» средняя группа

НОД по Физической культуре «В зимнем лесу» средняя группа

Цель: Создать условия для совершенствования двигательных навыков у детей.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать развивать умение реагировать на сигнал воспитателя;

• Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед при перепрыгивании через гимнастические палки, в равновесии при перешагивании через дуги и ходьбе приставным шагом по канату;

• побуждать детей к речевой деятельности;

Развивающие:

• Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выразительность движений.

Воспитательные:

• воспитывать у детей умение действовать по сигналу в коллективных видах деятельности.

Основной вид деятельности: физическая культура.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: 5 – 6 гимнастических палок, 5 дуг, канат, 3 ведёрка со зрительными ориентирами (белка, заяц, снегирь или синица, семена тыквы, шишки, грибы, ягоды, мелкие веточки, береста, фото зимующих птиц, зверей.

Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, рассматривание картинок, разучивание комплекса ритмических упражнений.

Дети проходят в спортивный зал.

В.: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из леса от зверей и птиц:

Здравствуйте ребята!

Пишут Вам звери и птицы из зимнего леса. Зимой в лесу нам холодно и голодно. Мороз пробирается под наши пёрышки и шубки. Снег засыпал весь корм и нам никак до него не добраться. Мы замёрзли и проголодались. Ребята, помогите нам, пожалуйста!

Звери и птицы

В.: Ребята, а что же мы можем сделать? Чем мы можем помочь животным и птицам?

(накормить их, показать спортивные упражнения, чтобы они согрелись, сделать кормушки)

В.: Правильно, ребята, вы всё сказали верно. Нам срочно нужно попасть в лес. Дорога нас ждёт дальняя и трудная. Вы боитесь трудностей? Вместе мы преодолеем все трудности и непредвиденные ситуации. Ну что же в путь!

В.: Но на улице холодно и чтобы не замёрзнуть нам нужно одеться.

Пальчиковая игра «Одежда».

Я надену сапоги, курточку и шапочку,

(показать на ноги, туловище, голову)

И на руку каждую натяну перчаточки.

(показать)

В.: Ну вот, теперь мы полностью готовы к путешествию. Начинается наше путешествие. Направо, в обход по залу шагом марш!

Вводная часть деятельности

• Ходьба в колонне по одному – простая ходьба;

• А теперь мы сошли с тропинки и идём по глубокому снегу – ходьба с высоким подниманием колена;

• А вот синички летят. Покажите, как синички машут крыльями – при ходьбе поднимаем и опускаем руки;

• Вот зайчик прыгает по снегу – прыжки на двух ногах;

• Вот лиса бежит по следу зайца – бег в колонне по одному;

• Теперь мы идём по лесной тропинке – ходьба друг за другом в колонне по одному.

Вот мы и пришли в лес, давайте покажем животным и птицам физические упражнения, которые помогут им согреться в самые лютые морозы. Чтобы нам было удобно делать упражнения вместе, дружно и согласованно нам нужно перестроиться в три колонны.

(дети перестраиваются в 3 колонны)

Основная часть

а.) Комплекс ОРУ

1. «Сова»

И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.

• Повернуть голову вправо

• И. п

• Поворот головы влево

• И. п

Выполнить упражнение 5 – 6 раз.

Шею вытянет сова

И посмотрит раз и два

Кто в лесу замёрзнуть может,

И кому помочь кто может.

2. «Белка»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

• Поворот в правую сторону, руку отвести назад;

• И. п

• Поворот в левую сторону, руку отвести назад

• И. п.

Выполнить упражнение 5 – 6 раз.

Ловко прыгает по веткам

И припасы ищет белка.

В этом вот дупле орехи,

А вот в этом ягоды,

А на веточках грибочки,

Всё припасы на зиму.

3. «Снегири»

И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

• Поднять руки вверх через стороны, опустить;

• И. п.

• Повторить то же.

Выполнить упражнение 5 – 6 раз.

Снегири к нам летят,

На рябину сесть хотят

Плавно крылья поднимают,

А потом их опускают.

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Только слышен ветра свист.

4. «Волк»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх.

• Наклон вперёд, коснуться пальцами пола;

• И. п.

• То же

Выполнить упражнение 5 – 6 раз.

Грозный волк по лесу рыщет,

Он наверно пищу ищет

След увидел и по следу

Он помчался за обедом.

5. «Лиса»

И. п. – руки на поясе, ноги вместе.

• Выставить правую ногу на носок вперёд;

• Выставить правую ногу на носок всторону;

• Выставить правую ногу на носок назад;

• Вернуться в исходное положение.

Выполнить упражнение 4 – 5 раз.

Вот лиса красавица

В танце кружиться

Собой любуется.

Перед всеми красуется

Лапку вперёд, вбок, назад,

В танце кружится она.

6. «Зайчата прячутся»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

• Полный присед, руки вынести вперёд;

• И. п.

• То же

Выполнить упражнение 5 – 6 раз.

Зайки спрятались за ёлку,

Чтоб спастись от злого волка.

Раз присели, два привстали.

Волк зубастый пробежал

Зайчиков не увидал.

7. «Зайчата веселятся»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

• Прыжки на двух ногах;

• Ходьба;

• Тоже.

Холодно в лесу зайчатам,

Вы попрыгайте ребята,

А потом идите шагом

Возле ёлок, по оврагам.

Прыг да скок, прыг, да скок.

Не на пятку на носок.

Зайцы прыгают легко,

Уши держат высоко.

б.) ОВД

В.: Вот мы и помогли животным и птицам согреться. Теперь их нужно накормить. Но корм занесло снегом. Что же нам сделать, как поступить? (ответы детей).

В.: Правильно, ребята! Нужно помочь животным и птицам найти корм. Для этого нам нужно пробраться через лес, поваленные деревья, по глубокому снегу на лесную полянку. Сугробы нужно перешагнуть, а через ветки и поваленные деревья перепрыгнуть и пройти приставным шагом (показ детей).

По кругу поочерёдно расставляем дуги накрытые белым материалом (сугробы) и раскладываем гимнастические палки, канат замкнут в круг. Дети делятся на две команды. Первая команда в колонне по одному перешагивают дуги и перепрыгивают гимнастические палки. Вторая команда идёт приставным шагом по канату. По сигналу воспитателя дети начинают движение и также по сигналу команды меняются снарядами.

В.: Мы попали на лесную полянку, но вся она покрыта глубоким, пушистым снегом. Как же найти корм для птиц и животных. Правильно нам нужно расчистить дорожки, давайте возьмём метёлочки и найдём корм для животных и птиц. За направляющим в колонне по одному в обход по залу шагом марш!

Подвижная игра «Собери корм»

Подвести детей к месту, где под белой тканью спрятан корм – семечки тыквы, береста, тонкие веточки, ягоды, грибы, шишки для трёх команд.

В.: Ребята, посмотрите, что спрятано под снегом. Правильно мы нашли корм для животных и птиц. Скажите, кого мы можем накормить этим кормом? (ответы детей) Правильно чтобы накормить животных и птиц корм нужно рассортировать. Для этого давайте разделимся на з команды. Первая команда будет собирать корм для белки, вторая для зайца, третья для снегиря. Подойдите к корзинкам со своими зрительными ориентирами.

Приготовились. Раз, два, три корм собери! Кто быстрее соберёт корм.

проиграть 2 – 3 раза

Заключительная часть

В.: Молодцы вы аккуратно, быстро и дружно собрали корм для наших лесных друзей. Животные и птицы теперь сыты, им стало тепло и комфортно в зимнем лесу. Они благодарят вас за помощь. А нам нужно возвращаться в Детский сад. Идём по лесу, по глубокому снегу (с высоким подниманием колена, вышли на тропинку. Давайте восстановим дыхание: дугами через стороны руки вверх – вдох; плавно руки вниз – выдох. Повторить 2 – 3 раза. На месте стой раз, два.

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. После прогулки нужно снять верхнюю одежду.

Пальчиковая игра «Одежда».

Снимем мы сапожки, шапочку и шарфик,

(показываем)

Курточку тёплую мы повесим в шкафчик.

Рефлексия

Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии по зимнем лесу? Мы смогли помочь животным и птицам? Чему мы научили птиц?

Мне тоже понравилось вместе с вами помогать животным и птицам в зимнем лесу. Вы все были собранными, внимательно слушали команды, были ловкими и находчивыми. Я благодарю вас за вашу доброту и чуткость, желание помочь обитателям леса, оказавшимся в беде.

Публикации по теме:

«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) «Встреча в зимнем лесу» Занятие по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Цель: • Закрепление умения.

Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа)Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа) Задачи: • Учить детей прокатывать мяч под веревкой, задавая мячу сильный толчок • Упражнять в бросании мяча через веревку, • Обратить.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по физической культуре «Олимпийцы» (средняя группа) Конспект НОД (физическая культура) Средняя группа Тема: Олимпийцы. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: 1) закрепить умение.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по Африке» (средняя группа) Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Автор: Медведева Александра Константина инструктор по физической.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «В зимнем лесу» (средняя группа) Цель: Формировать элементарные представления о жизни диких животных в зимнее время. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение.

Непосредственно-образовательная деятельность по музыке «Лунтик в зимнем лесу». Старшая группа Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Задачи:.

НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу» ЦЕЛЬ: Обогащение двигательного опыта детей4- 5 го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Укрепление опорно-двигательного.

Новогодний праздник в ДОУ «Новогодние приключения в зимнем лесу» (младшая группа) Новогодние приключения в зимнем лесу. Утренник для младшей группы Анна Юрьевна Турчанова музыкальный руководитель Цель: создание праздничного,.

Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности. Образовательная область : Физическая культура Тема : «В гости к Лесовику». средний.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по Физической культуре «В зимнем лесу» средняя группа
Опубликовано: 30 марта 2016 в 11:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о тематической неделе «Животный мир Африки»
В конце лета , в нашей группе с целью :формирования целостных представлений о животном мире Африки. , прошла тематическая неделя «Животный мир Африки»....
«Наблюдения за деревьями на участке детского сада». Фотозарисовки
Пышным сарафаном, землю укрывая. В гости к нам шагает осень золотая. Раскидала листья с ветерком играя, Шаловливый ветер листья догоняет. В...
Проект «Сказки с «Урожайной грядки»
Л. Рыбакова Проект «Сказки с «Урожайной грядки» . Соавторы: И. Минчукова, Т. Шевченко. Один из традиционных, самых любимых среди детей и их родителей в...
Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной...
Це ли: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес к...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать умение передавать...