Лучший педагог года

НОД по Физической культуре «В зимнем лесу» средняя группа (6 фото)

Ольга Гурова
НОД по Физической культуре «В зимнем лесу» средняя группа

НОД по Физической культуре «В зимнем лесу» средняя группа

Цель: Создать условия для совершенствования двигательных навыков у детей.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать развивать умение реагировать на сигнал воспитателя;

• Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед при перепрыгивании через гимнастические палки, в равновесии при перешагивании через дуги и ходьбе приставным шагом по канату;

• побуждать детей к речевой деятельности;

Развивающие:

Публикация «НОД по Физической культуре „В зимнем лесу“ средняя группа» размещена в разделах

• Развивать физические качества : быстроту, ловкость, выразительность движений.

Воспитательные:

• воспитывать у детей умение действовать по сигналу в коллективных видах деятельности.

Основной вид деятельности: физическая культура.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: 5 – 6 гимнастических палок, 5 дуг, канат, 3 ведёрка со зрительными ориентирами (белка, заяц, снегирь или синица, семена тыквы, шишки, грибы, ягоды, мелкие веточки, береста, фото зимующих птиц, зверей.

Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, рассматривание картинок, разучивание комплекса ритмических упражнений.

Дети проходят в спортивный зал.

В. : Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из леса от зверей и птиц:

Здравствуйте ребята!

Пишут Вам звери и птицы из зимнего леса. Зимой в лесу нам холодно и голодно. Мороз пробирается под наши пёрышки и шубки. Снег засыпал весь корм и нам никак до него не добраться. Мы замёрзли и проголодались. Ребята, помогите нам, пожалуйста!

Звери и птицы

В. : Ребята, а что же мы можем сделать? Чем мы можем помочь животным и птицам?

(накормить их, показать спортивные упражнения, чтобы они согрелись, сделать кормушки)

В. : Правильно, ребята, вы всё сказали верно. Нам срочно нужно попасть в лес. Дорога нас ждёт дальняя и трудная. Вы боитесь трудностей? Вместе мы преодолеем все трудности и непредвиденные ситуации. Ну что же в путь!

В. : Но на улице холодно и чтобы не замёрзнуть нам нужно одеться.

Пальчиковая игра «Одежда».

Я надену сапоги, курточку и шапочку,

(показать на ноги, туловище, голову)

И на руку каждую натяну перчаточки.

(показать)

Фото «В зимнем лесу»

В. : Ну вот, теперь мы полностью готовы к путешествию. Начинается наше путешествие. Направо, в обход по залу шагом марш!

Вводная часть деятельности

• Ходьба в колонне по одному – простая ходьба;

• А теперь мы сошли с тропинки и идём по глубокому снегу – ходьба с высоким подниманием колена;

• А вот синички летят. Покажите, как синички машут крыльями – при ходьбе поднимаем и опускаем руки;

• Вот зайчик прыгает по снегу – прыжки на двух ногах;

• Вот лиса бежит по следу зайца – бег в колонне по одному;

• Теперь мы идём по лесной тропинке – ходьба друг за другом в колонне по одному.

НОД по Физической культуре  средняя группа - фото

Вот мы и пришли в лес, давайте покажем животным и птицам физические упражнения, которые помогут им согреться в самые лютые морозы. Чтобы нам было удобно делать упражнения вместе, дружно и согласованно нам нужно перестроиться в три колонны.

(дети перестраиваются в 3 колонны)

Основная часть

а.) Комплекс ОРУ

1. «Сова»

И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.

• Повернуть голову вправо

• И. п

• Поворот головы влево

• И. п

Выполнить упражнение 5 – 6 раз.

Шею вытянет сова

И посмотрит раз и два

Кто в лесу замёрзнуть может,

И кому помочь кто может.

2. «Белка»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

• Поворот в правую сторону, руку отвести назад;

• И. п

• Поворот в левую сторону, руку отвести назад

• И. п.

Выполнить упражнение 5 – 6 раз.

Ловко прыгает по веткам

И припасы ищет белка.

В этом вот дупле орехи,

А вот в этом ягоды,

А на веточках грибочки,

Всё припасы на зиму.

3. «Снегири»

И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

• Поднять руки вверх через стороны, опустить;

• И. п.

• Повторить то же.

Выполнить упражнение 5 – 6 раз.

Снегири к нам летят,

На рябину сесть хотят

Плавно крылья поднимают,

А потом их опускают.

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Только слышен ветра свист.

4. «Волк»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх.

• Наклон вперёд, коснуться пальцами пола;

• И. п.

• То же

Выполнить упражнение 5 – 6 раз.

Грозный волк по лесу рыщет,

Он наверно пищу ищет

След увидел и по следу

Он помчался за обедом.

Фото №1 Цель Создать условия для совершенствования двигательных навыков у детей

5. «Лиса»

И. п. – руки на поясе, ноги вместе.

• Выставить правую ногу на носок вперёд;

• Выставить правую ногу на носок всторону;

• Выставить правую ногу на носок назад;

• Вернуться в исходное положение.

Выполнить упражнение 4 – 5 раз.

Вот лиса красавица

В танце кружиться

Собой любуется.

Перед всеми красуется

Лапку вперёд, вбок, назад,

В танце кружится она.

6. «Зайчата прячутся»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

• Полный присед, руки вынести вперёд;

• И. п.

• То же

Выполнить упражнение 5 – 6 раз.

Зайки спрятались за ёлку,

Чтоб спастись от злого волка.

Раз присели, два привстали.

Волк зубастый пробежал

Зайчиков не увидал.

7. «Зайчата веселятся»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

• Прыжки на двух ногах;

• Ходьба;

• Тоже.

Холодно в лесу зайчатам,

Вы попрыгайте ребята,

А потом идите шагом

Возле ёлок, по оврагам.

Прыг да скок, прыг, да скок.

Не на пятку на носок.

Зайцы прыгают легко,

Уши держат высоко.

б.) ОВД

В. : Вот мы и помогли животным и птицам согреться. Теперь их нужно накормить. Но корм занесло снегом. Что же нам сделать, как поступить? (ответы детей).

В. : Правильно, ребята! Нужно помочь животным и птицам найти корм. Для этого нам нужно пробраться через лес, поваленные деревья, по глубокому снегу на лесную полянку. Сугробы нужно перешагнуть, а через ветки и поваленные деревья перепрыгнуть и пройти приставным шагом (показ детей).

По кругу поочерёдно расставляем дуги накрытые белым материалом (сугробы) и раскладываем гимнастические палки, канат замкнут в круг. Дети делятся на две команды. Первая команда в колонне по одному перешагивают дуги и перепрыгивают гимнастические палки. Вторая команда идёт приставным шагом по канату. По сигналу воспитателя дети начинают движение и также по сигналу команды меняются снарядами.

Фото №2 Конспекты занятий Зима

В. : Мы попали на лесную полянку, но вся она покрыта глубоким, пушистым снегом. Как же найти корм для птиц и животных. Правильно нам нужно расчистить дорожки, давайте возьмём метёлочки и найдём корм для животных и птиц. За направляющим в колонне по одному в обход по залу шагом марш!

Подвижная игра «Собери корм»

Подвести детей к месту, где под белой тканью спрятан корм – семечки тыквы, береста, тонкие веточки, ягоды, грибы, шишки для трёх команд.

В. : Ребята, посмотрите, что спрятано под снегом. Правильно мы нашли корм для животных и птиц. Скажите, кого мы можем накормить этим кормом? (ответы детей) Правильно чтобы накормить животных и птиц корм нужно рассортировать. Для этого давайте разделимся на з команды. Первая команда будет собирать корм для белки, вторая для зайца, третья для снегиря. Подойдите к корзинкам со своими зрительными ориентирами.

Приготовились. Раз, два, три корм собери! Кто быстрее соберёт корм.

проиграть 2 – 3 раза

Фото №3 Конспекты зимних занятий НОД Зимний лес

Заключительная часть

В. : Молодцы вы аккуратно, быстро и дружно собрали корм для наших лесных друзей. Животные и птицы теперь сыты, им стало тепло и комфортно в зимнем лесу. Они благодарят вас за помощь. А нам нужно возвращаться в Детский сад. Идём по лесу, по глубокому снегу (с высоким подниманием колена, вышли на тропинку. Давайте восстановим дыхание: дугами через стороны руки вверх – вдох; плавно руки вниз – выдох. Повторить 2 – 3 раза. На месте стой раз, два.

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. После прогулки нужно снять верхнюю одежду.

Пальчиковая игра «Одежда».

Снимем мы сапожки, шапочку и шарфик,

(показываем)

Курточку тёплую мы повесим в шкафчик.

Рефлексия

Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии по зимнем лесу? Мы смогли помочь животным и птицам? Чему мы научили птиц?

Мне тоже понравилось вместе с вами помогать животным и птицам в зимнем лесу. Вы все были собранными, внимательно слушали команды, были ловкими и находчивыми. Я благодарю вас за вашу доброту и чуткость, желание помочь обитателям леса, оказавшимся в беде.

Публикации по теме:

«Встреча в зимнем лесу». Занятие по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) «Встреча в зимнем лесу» Занятие по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Цель: • Закрепление умения.

Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа)Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа) Задачи: • Учить детей прокатывать мяч под веревкой, задавая мячу сильный толчок • Упражнять в бросании мяча через веревку, • Обратить.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по физической культуре «Олимпийцы» (средняя группа) Конспект НОД (физическая культура) Средняя группа Тема: Олимпийцы. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: 1) закрепить умение.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по Африке» (средняя группа) Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Автор: Медведева Александра Константина инструктор по физической.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «В зимнем лесу» (средняя группа) Цель: Формировать элементарные представления о жизни диких животных в зимнее время. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение.

Непосредственно-образовательная деятельность по музыке «Лунтик в зимнем лесу». Старшая группа Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Задачи:.

НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу» ЦЕЛЬ: Обогащение двигательного опыта детей4- 5 го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Укрепление опорно-двигательного.

Новогодний праздник в ДОУ «Новогодние приключения в зимнем лесу» (младшая группа) Новогодние приключения в зимнем лесу. Утренник для младшей группы Анна Юрьевна Турчанова музыкальный руководитель Цель: создание праздничного,.

Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности. Образовательная область : Физическая культура Тема : «В гости к Лесовику». средний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по Физической культуре «В зимнем лесу» средняя группа
Опубликовано: 30 марта 2016 в 11:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД