Конспект НОД по физической культуре «Олимпийцы» (средняя группа)

Евгения Лапшина
Конспект НОД по физической культуре «Олимпийцы» (средняя группа)

Конспект НОД

(физическая культура)

Средняя группа

Тема: Олимпийцы.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1) закрепить умение легко ходить и бегать, согласовывая движение рук и ног;

2) совершенствовать умение правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

3) закрепить навыки подлезания под дугой;

4) учить правильно принимать исходное положение при метании;

5) осознанно относиться к выполнению правил игры;

6) воспитывать ловкость, умение выполнять действия по словесному сигналу. Методы и приёмы: Беседа, наглядность, художественное слово, словарная работа, чтение стихотворений, игровой метод, метод строго-регламентированного упражнения.

Материалы и оборудование: Костюм Олимпийского мишки, снежинки из картона по числу детей, 6 обручей, 2 гимнастические скамейки, 4 теннисных мяча, 12 кегель, значки юных олимпийцев по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривания картинок с символами олимпиады и зимних олимпийских видов спорта. Беседа о зимних видах спорта. Загадки о зимних видах спорта.

Индивидуальный подход: Спросить у Лизы, что такое Олимпиада.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят в зал. Строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: - Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Лиза, что такое Олимпиада?

Лиза:

- Это главные спортивные соревнования.

В зал входит ребенок, одетый в костюм Олимпийского мишки.

Мишка:

Здравствуйте, юные спортсмены! Я Олимпийский мишка. Я выиграл олимпиаду среди зверей, потому, что много трудился и занимался спортом. Хотите быть такими же сильными как я?

Дети:

- Да!

Мишка:

- Тогда мы начинаем Олимпийскую тренировку!

Направо! В обход по залу шагом марш! Раз, два, три, четыре….

1. Ходьба:

1) на носках, руки вверху;

2) на пятках, руки за спиной;

3) с высоким подниманием колен, руки на поясе;

4) приставным шагом правым и левым боком, руки на поясе.

2. Бег:

1) равномерный.

3. Ходьба:

махи руками, 1-2 поднимаем руки вверх, 3-4 опускаем вниз.

- На месте стой раз, два. На вытянутые руки разомкнись.

Основная часть.

Мишка раздаёт детям снежинки.

ОРУ на месте со снежинками:

1) «Поднимите вверх снежинки, посмотрите-ка на них, а теперь их опустите»

И. п. – основная стойка.

1-2 руки поднять через стороны вверх, посмотреть на снежинки,3-4 опустить руки вниз (6 раз).

2) «А теперь спортсменам дружно

Делать так наклоны нужно».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-2 наклон вправо, выпрямиться, 3-4 наклон влево, вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).

3) «На колени мы присели, на снежинки поглядели, вправо, влево повернулись и на место все вернулись».

И. п. – стоя на коленях, снежинки перед грудью.

1-2 поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, посмотреть на снежинки, 3-4 вернуться в исходное положение, то же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

4) «А сейчас мы тихо сели, не боимся мы зимы! Наклонились, потянулись, посмотрели на снежинки, ах, сверкают словно льдинки!»

И. п. – сидя, спиной друг к другу, ноги расставлены, снежинки в руках перед грудью.

1-2 наклониться вперёд, достать руками со снежинками носки ног, 3-4 выпрямиться (6 раз).

5) «Вдруг снежинки все упали, мы тренироваться вокруг них стали».

И. п. – основная стойка, снежинки лежат на полу около ног

1-2 прыжки около снежинок чередовать с ходьбой на месте (по 10 раз).

6) Повторить 1 упражнение.

Дети отдают снежинки мишке, и строятся в шеренгу.

Мишка:

- Кольца, лесенки, турник.

Заниматься я привык.

Подтянусь, отожмусь,

По канату заберусь.

Руки мои – цепкие!

Ноги мои – быстрые!

Тренируюсь каждый день.

Лазать, прыгать мне не лень.

Основные движения.

1) Прохождение полосы препятствий.

1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).

2) Подвижная игра «Биатлон»

Сбить теннисным мячом кегли, расстояние 3 м.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Повтор строевых упражнений:

- Группа, направо! Налево! Кругом! Разойдись! Становись!

Мишка:

Я вижу, что вы, как и я любите спорт, поэтому, я записываю вас в свою школу олимпийцев. Дарю вам значки юных олимпийцев. Если будете каждый день делать зарядку и заниматься физкультурой, обязательно станете чемпионами! До свидания, придете ещё ко мне на олимпийскую тренировку?

Дети:

- Да!

Мишка: - Увидимся на следующем занятии.

До свидания!

Публикации по теме:

Адаптивная физическая культура в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ Актуальность. Многочисленные исследования в последние десятилетия свидетельствуют о том,что в российском обществе отмечается существенное.

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой 15см.

Конспект НОД область «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Спасение радуги» Конспект непосредственно - образовательная деятельность область «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект ОД по теме «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»  (средняя возрастная группа) Конспект образовательной деятельности. Тема:«Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар». I. Вводная часть. Введение в тему. - Ребята,.

Конспект ООД «Экскурсия по участку» (средняя группа) Конспект ООД в средней группе «Экскурсия по участку». Цель: Познакомить детей с первыми признаками весны. Задачи: Образовательные: Дать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

План-конспект утренней гимнастики смешанного типа в образовательной области «Физическая культура» ВОСПИТАТЕЛЬ: Тереховская Н. М___ ГБДОУ детский сад №3 Приморского Района города Санкт-Петербург Физкультурный инвентарь, пособия: Флажки.

«Подвижные игры как средство закрепления основных движений». Проект по ОО «Физическая культура» (группа раннего возраста)«Подвижные игры как средство закрепления основных движений». Проект по ОО «Физическая культура» (группа раннего возраста) ид проекта: познавательно-игровой, оздоровительный. Продолжительность проекта: долгосрочный – 3 мес. (с 9 января по 22 марта 2016 г.) Участники.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Олимпийцы» (средняя группа)
Опубликовано: 24 марта 2016 в 22:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»
Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель : Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и...
Викторина для старшего возраста «Пожарная безопасность»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в...
Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты...