Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Подарок кота Мурлыки»

галина тучина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Подарок кота Мурлыки»

Цель: создание условий для развития и поддержания интереса к русским народным сказкам через игру – путешествие.

Задачи:

1. Учить детей определять маршрут движения с помощью карты.

2. Способствовать развитию умения моделировать сказку с помощью предметов – заместителей.

3. Закреплять умение складывать целое из частей.

4. Развивать любознательность, познавательный интерес.

5. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

6. Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Способствовать поддержанию детской инициативы.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Подарок кота Мурлыки“» размещена в разделах

9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказать помощь друг другу и сказочному персонажу.

Оснащение ППРС: мультимедийное устройство, изображение кота на экране; карточки с изображением теремка для каждого ребенка, круги разного размера по количеству героев сказки «Теремок»; разрезные картинки с изображением сюжета сказки «Гуси – лебеди»; следы кота Мурлыки, вырезанные из бумаги; домик, игрушка зайчик; макет елки и яблони; альбомные листы для каждого ребенка с изображением силуэта домика, коричневая краска гуашь, бумажные трубочки, бумажные салфетки; красивая коробка, игра – сказка «Пых».

Образовательная деятельность с детьми.

По всей группе и за ее пределами на полу оставлены кем – то следы. Дети гадают, кто это мог сделать.

Звучит музыка «В гостях у сказки». На экране появляется изображение кота Мурлыки. Кот сообщает детям, что приготовил для них подарок – новую сказку, но коробка со сказкой спрятана. Чтобы ее отыскать, дети должны отправиться в сказочное путешествие с помощью карты по следам и выполнить все задания кота Мурлыки. Только так они доберутся до подарка.

Педагог:

- Ребята, так это кот Мурлыка оставил свои следы, чтобы мы смогли попасть в сказку. Но он еще говорил, что – то про карту. Где же она? (Дети глазками отыскивают карту и рассматривают ее). Куда же мы отправимся в первую очередь? (По зеленым следам к елочке). Правильно, судя по карте нам нужно отправиться именно к елочке.

Педагог:

- Ребята, нужно идти точно по следам (следы изображены змейкой). Вот мы и пришли. Посмотрите, под елочкой лежат мешочки. Открывайте их. Что в мешочке? (Карточка с изображением теремка. Дети догадываются, что это сказка «Теремок. Затем находят в мешочке круги разного размера).

Педагог:

- Что это за круги, ребята? (Дети приходят к выводу, что круги – герои сказки «Теремок»). Кот Мурлыка хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказку. Разложите круги так, чтобы они соответствовали героям сказки. (Дети раскладывают круги рядом с изображением теремка в порядке возрастания и одновременно рассказывают сказку). Молодцы. Мы справились с первым заданием кота Мурлыки. Куда же нам отправляться дальше? ( По карте дети определяют следующий маршрут: по красным следам они должны добраться до яблони. Дети продвигаются по следам прыжками и попадают в спальную комнату, подходят к макету дерева – яблони). Посмотрите, здесь разрезные картинки. Когда вы соберете картинки, тогда узнаете, в какую сказку попали. (Дети собирают картинки с изображением разных сюжетов из сказки «Гуси – лебеди» и называют эту сказку). С этим заданием мы тоже справились. Но подарок еще не нашли. Пойдемте дальше по следам, согласно карте. Куда привели нас синие следы? (К избушке). В какую сказку мы попали? (В избушке сидит игрушечный заяц. Дети догадываются, что попали в сказку «Заюшкина избушка»).

- Ребята, давайте вспомним, кто обидел зайчика? (Лиса, она выгнала зайчика из домика). Правильно. А кто помог зайчику? (Петушок, он выгнал лисичку). Но зимой на улице очень холодно без домика, замерзнуть можно. Может нужно помочь лисичке построить дом и тогда она не будет обижать зайчика. Поможем лисичке? Мы нарисуем домик для лисы. Но рисовать будем не кисточками, а трубочками. Садитесь за столы. Посмотрите, на листочках уже есть силуэт домика. На какую фигуру он похож? (На квадрат). Сейчас мы сделаем домик из бревнышек. Берите трубочки, опускайте их в коричневую краску и прикладывайте окрашенную трубочку к нарисованному домику. И так нужно сделать несколько раз, пока весь домик не закрасите. Что еще есть у домика? (Крыша). На какую фигуру она похожа? (На треугольник). Ее тоже нужно раскрасить. Берите с подноса кусочки бумаги, сминайте их, обмакивайте в краску и раскрашивайте ими крышу. Какие замечательные домики у вас получились. Теперь никто из лесных зверушек без домика не останется, а лисичка больше не будет обижать зайчика.

Нам пора отправляться дальше. Посмотрите, следы ведут дальше, за пределы нашей группы. Интересно, где же спрятал подарок кот Мурлыка? Пойдемте по его следам. (Дети с педагогом выходят по следам из группы и приходят в соседнюю группу. Около красивой коробки следы заканчиваются. Педагог и дети останавливаются). Ребята, а вот и подарок кота Мурлыки. Значит со всеми его заданиями мы справились. Пришло время открыть коробку и узнать, какую сказку нам подарил кот Мурлыка. (Дети из коробки достают игру – сказку «Пых»).

По дороге в группу малыши вспоминают, в каких сказках они побывали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Подарок для мамы» (средняя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе Тема: «Рыбка» (декоративное рисование). Программное содержание. Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Мастерская Деда Мороза» Цель: создание условий для развития художественно – эстетического восприятия у детей. Задачи: 1. Уточнить представления детей о новогоднем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Новогоднее приглашение от Деда Мороза» Педагогический замысел: Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: - совершенствовать у детей навыки игрового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Программное содержание:[/i] Расширять знания детей о понятии «воздух» и его свойствах через экспериментальную деятельность. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Моё село-Каскара» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью художественной литературы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи.

Программа ДО «Сказки кота Мурлыки» Дополнительная образовательная программа «Сказки кота Мурлыки» Срок реализации: 1 год Возраст детей – участников: 7 – 8 лет Автор:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Подарок кота Мурлыки»
Опубликовано: 22 января 2017 в 14:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД