Нина Александровна Танаева
Досуг по ПДД для детей средней группы с участием родителей «Внимание, улица!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Внимание! Улица!»
(досуг для детей и родителей средней группы)
Составила: Танаева Н. А., воспитатель 1 кв. категории
Цель: научить детей и взрослых соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя на улице и дороге.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания детей о транспорте;
- закрепить: знания правил дорожного движения, представление о некоторых дорожных знаках,
Публикация «Досуг по ПДД для детей средней группы с участием родителей „Внимание, улица!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
учить анализировать дорожные ситуации.
Развивающие: развивать звуковое восприятие,
- двигательные навыки,
- внимание, ловкость, сосредоточенность.
Убедить детей и родителей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Воспитательные: воспитывать ответственность за свою безопасность и
- навыки коллективной работы.
Ожидаемые результаты: дети научатся различать виды транспорта, выучат правила и знаки дорожного движения и сигналов светофора; не будут их нарушать; научатся анализировать ситуации на дороге и улице.
Родители и дети будут ответственно относиться к своему здоровью, собственной безопасности и безопасности других людей.
Материал: карточки с изображением разных видов транспорта, транспортные игрушки на каждую семью, картинки с изображением дороги, неба, воды; 2 большие машины, 2 стойки; бутылочки с водой, горохом, песком, пуговицами, 2 деревянные ложки, мяч; разрезные картинки для игры «Собери картинку»; 2 большие машины, 2 стойки; бутылочки с водой, горохом, пуговицами и т. д., дорожные знаки «Переход», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети!»; кружки красного, зеленого, желтого цвета для игры «Светофор»; наглядное пособие «Дети на улицах города»; дорожка со следками, кегли, «Туннель» из обручей; листы, краски, кисточки, вода в стаканчиках, салфетки для родителей.
Предварительная работа: знакомство детей с транспортом, его видами, светофором и его сигналами, изготовление шумовых игрушек и игры с ними, экскурсии к автобусной остановке, знакомство с дорожными знаками, изготовление и рассматривание альбомов по дорожному движению, консультации и беседы с родителями по безопасности на улице и дороге, оформление информационного уголка для родителей, изготовление игры «Составь картинку», «Светофор».
Интеграция образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «физическая культура», «художественное творчество», «здоровье», «коммуникация».
Ход досуга
Воспитатель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по улице нашего поселка, поговорить о правилах поведения. Скажите, ребята, где мы живем? Как называется наш поселок? На какой улице находится наш детский сад?
- Мы живем с вами в большом поселке. В нем проживает много людей, по улицам ездит много разных машин. Перед вами лежат карточки. Возьмите по одной карточке, вспомните и назовите, какие машины можно увидеть в нашем поселке.
Дети показывают карточки и называют машины. Если дети затрудняются назвать, помогают родители.
Воспитатель: Назовите одним словом эти машины.
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, водный, воздушный.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поиграем с вами в игру «Будь внимательным!» Я буду называть вид транспорта, а вы – поднимать соответствующую карточку.
Игра «Будь внимательным!»
Воспитатель: Поднимите, пожалуйста, карточки с изображением наземного транспорта. А сейчас поднимите карточки с водным видом транспорта. А теперь с воздушным видом транспорта.
Дети выполняют нужные действия.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру. У вас на столах лежат транспортные игрушки. У меня есть 3 карточки: на 1 нарисовано….(небо, на 2 -(вода, на 3-….(дорога). Вы должны транспорт с вашего стола расставить около нужной картинки на моем столе.
Игра «Каждому транспорту – свое место»
Воспитатель: Вы правильно распределили все виды транспорта. Молодцы! Давайте вспомним, как называется вот этот вид транспорта?
А этот?. А сейчас есть еще игра для вас.
Эстафета «Быстрый транспорт»
Дети делятся на 2 команды, по 1 ребенку из команды садится на машину верхом. Перебирая ногами, объезжают стойку и возвращаются назад. Родители подстраховывают, везут машину за веревку.
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, очень шустро катались. Вот такой же быстрый транспорт ездит по улицам нашего поселка. Ребята! Скажите, пожалуйста, какие звуки можно услышать на улицах нашего поселка?
Дети: Гул машин, звук сирены, скрип тормозов, шуршание колес, разговоры людей лай собак, пение птиц…. (Родители помогают.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем звуки и назовем их.
Игра «Угадай звук»
(На столе стоят по 3 предмета, которые могут издавать разные звуки. Для каждой команды бутылки с водой, горохом, песком, пуговицами, 2 деревянные ложки, мяч. Дети отворачиваются, воспитатель предлагает послушать и угадать, что издает определенный звук.).
Воспитатель: Чтобы на улице люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. Есть правила для водителей, пешеходов и правила для пассажиров. У вас на столах лежат конвертики с разрезными картинками. Я прошу вас собрать разрезные картинки, чтобы узнать, о каких из них – для пешеходов или пассажиров вы должны вспомнить и рассказать.
Игра «Собери картинку»
(Дети вместе с родителями собирают картинку, разрезанную на несколько частей, затем рассказывают о правиле, изображенном на картинке.)
Воспитатель: Итак, давайте еще раз повторим все правила, изображенные на собранных вами картинках.
*Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
*При переходе дороги надо идти рядом со взрослым, крепко держась за руку.
*Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора.
*Входить в транспорт надо спокойно, не отталкивая других пассажиров.
*В салоне автобуса нельзя бегать, играть, кричать, мешать другим пассажирам.
*Если есть свободные места, нужно сесть или усадить маму и сесть к ней на колени. Если свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
Воспитатель: Как называются эти знаки? (Показываю дорожные знаки)
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Давайте вспомним, что они обозначают.
Дети: «Переход», «Автобусная остановка», «Осторожно, дети!»
Воспитатель: Для чего нужны дорожные знаки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, дорожные знаки помогают правильно двигаться по улицам и пешеходам, и водителям, помогают избежать аварий.
- А сейчас я предлагаю нашим мамам и папам нарисовать свой дорожный знак. (Родители рисуют).
- Ребята, скажите, кто водит машину?
Дети: Шофер, водитель.
Воспитатель: А вы выступаете в роли водителей?
Дети: Да, когда катаемся на велосипеде, детской машине.
Воспитатель: Скажите, водители должны соблюдать правила дорожного движения? Почему?
Дети: Чтобы избежать аварий, не разбить машину, не сбить пешехода.
Воспитатель: Кто же регулирует движение на дороге?
Дети: Светофор, регулировщик.
Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть в игру «Светофор».
Игра «Светофор»
(На красны свет – стоять, на желтый - хлопать в ладоши, на зеленый – маршировать)
Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны в игре. Мне бы хотелось, чтобы вы на улице и на дороге были тоже такими внимательными. Пока ваши родители еще рисуют, мы с вами еще поиграем.
Игра «Проползи и не задень»
(Дети делятся на 2 команды, занимают места по краям зала. По сигналу воспитателя обе команды ползут на четвереньках навстречу друг другу, стараясь проползти мимо друг друга, не задевая игроков противоположной команды. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее доберутся до противоположной стороны.)
Воспитатель: Вспомним правила поведения на улице, рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе, и дайте свою оценку поведения детей на улице.
Работа с наглядным пособием «Дети на улицах города»
Воспитатель: Правила дорожного движения мы повторили. Будем теперь соблюдать их. Приглашайте своих мам и пап поиграть с нами.
Игра «Пробеги по дорожке»
(Пробежать по дорожке со следками, четко наступая на каждый след)
Игра «Обеги змейкой»
(Бежать всей командой, держась за пояс впереди стоящего, не сбивать кегли)
Игра «Проползи в туннель»
(Родители держат «туннель» из обручей, дети проползают)
Воспитатель: Сегодня вы все были молодцами. Спасибо вам за прекрасные знания правил дорожного движения и сигналов светофора. Родители помогали вам собирать картинки и подбирать подходящие правила. Сегодня ваши мамы и папы нарисовали вам дорожные знаки. Рассмотрим их. Кто скажет, какой знак нарисован? А это?. теперь эти знаки будут жить у нас в группе, и мы будем их повторять. Спасибо родителям! Мне кажется, что сегодня мы встречались здесь все вместе не зря. Думаю, что с сегодняшнего дня никто из вас не будет нарушать правила поведения на улице и дороге. Прежде, чем что – то сделать, вспомните, как правильно поступить. Желаю вам успехов и никогда не попадать в аварию. Соблюдайте правила дорожного движения! А сейчас я приглашаю вас на чаепитие.