Наталья Васильева
Досуг для детей средней группы на 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Васильева Наталья Леонидовна
Московская область
Досуг для детей 4-5 лет к 23 февраля.
«Наша армия сильна, охраняет мир она!».
Цель:
Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.
Задачи:
• Закреплять знания о родах войск, названиях военной техники;
• Совершенствовать координацию движений, физические качества, формировать ловкость ;
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, желание ее защищать.
Публикация «Досуг для детей средней группы на 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Самолет, кораблик, разноцветные ленточки (или пампоны, флажки, шарики из сухого бассейна, муляжи продуктов, пилотки, бескозырки, обручи,корзины с изображением на них самолета и корабля.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о замечательном празднике. Как вы думаете, какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети: (примерные ответы детей) День защитника Отечества, праздник дедушек и пап, мужской праздник.
Воспитатель: Правильно, в феврале мы отмечаем государственный праздник, который называется День защитника Отечества. Это праздник не только военных, но и наших пап и дедушек. Они ведь тоже когда-то служили в Армии. А что же такое Армия?
Дети: Это летчики, моряки, солдаты.
Воспитатель: Армия нужна для защиты нашей Родины, каждого города нашей страны от нападения врагов.
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Кто защищает нас на море- моряки, а в воздухе-летчики, а на земле- пехотинцы, танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики и т. д.
Игра «Да или нет!»
1. Наша армия сильна? – Да!
2. Охраняет мир она? – Да!
3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!
4. Девочек с собой возьму? – Нет!
5. У Буратино длинный нос? – Да?
6. На корабле он был матрос? – Нет!
7. Карлсон капитаном был?- Нет!
8. Тоже в армии служил?-Нет!
7. Летчик служит на границе? – Нет!
8. Он летает выше птицы? – Да!
9. Сегодня праздник отмечаем? – Да!
10. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!
11. Мир важней всего на свете? Да!
12. Знают это даже дети? – Да!
13. На празднике всегда салют?-Да!
14. Солдаты на парад идут?-да!
Вот и мы давайте сегодня в честь праздника устроим военный парад.
В нашем параде будут принимать участие моряки (на одну часть детей надеваются бескозырки)и летчики (на вторую половину детей надевают пилотки) .
Сегодня у нас военный парад
Вот солдаты встали в ряд.
Как солдаты мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
А начнем мы парад военной песней «Бравые солдаты»(дети исполняют песню, на припев маршируют)
Воспитатель:
Эй, солдаты, стройся в ряд
Начинаем наш парад!
( Воспитатель берет самолет: на экране слайд с самолетом в небе)
Самолеты в небе синем
Белый след бежит за ними
Полетели на парад
Понеслись за рядом ряд!
Эй, летчики-пилоты,
Приготовились к полету!
(Дети-летчики «заводят моторы» а потом- бегут по кругу, прямые руки разведены в стороны под муз «Потому, что мы пилоты» и выполняют за воспитателем танцевальные движения)
Хором за воспитателем повторяют стихотворение А. Барто «Самолет»
Самолет построим сами,
понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
а потом вернемся к маме (садятся на места)
Воспитатель: (взять в руки кораблик, на экране корабль в море)
Среди бури, среди волн
Наш кораблик плавает
На волну он поднимается,
А потом с волны спускается. (Дети под муз. «Амурские волны» поднимаются на носки и опускаются на всю стопу в ритме музыки, руки на поясе)
Громко музыка звучит, танцевать сейчас велит!
(танцуют, повторяя за воспитателем движения танца «Яблочко»)
Воспитатель:
На военном параде обязательно должны быть флаги (слайд)
Главный флаг России- символ российского государства (слайд, и военные флаги (слайд)
Вот и на нашем параде сегодня тоже есть флаги.
А в руках у меня- флажки.
И так внимание –первое задание!
Сейчас мы проверим кто у нас внимательнее моряки или летчики.
Игра «Четыре флажка»
Надо поочередно показывать детям флажки, меняя их порядок.
Голубой –хлопать
Зеленый- топать
Желтый- молчать
Красный-«Ура» кричать!
Воспитатель: А теперь еще одно испытание. Посмотрим как наши летчики и моряки справятся с боевым заданием.
Эстафета «Доставка боеприпасов и продовольствия»
Дети строятся в колонны, в две команды- команда моряков и летчиков. Надо Доставить на борт судна и на борт военного самолета боеприпасы и продовольствие. На судно загружаем продовольствие (муляжи продуктов), а в самолет-боеприпасы (шарики из сухого бассейна).Количество того и другого одинаково. Чья команда быстрее справится.
Воспитатель:
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны
Брызги света всюду льют
Это праздничный …. (салют). (На экране –салют)
(танец с лентами или пампонами под музыку «Салют победа»)
Воспитатель показывает простые движения (махи двумя руками, поочередно левой правой, скрестные движения рук над головой, ходьба на месте, прыжки, приседы и, ходьба по кругу и змейкой и т. д.)
Воспитатель:
Ребята, сегодня на нашем празднике присутствуют ваши папы, братья, дедушки. Дорогие мужчины! Мы поздравляем вас с Днем защитника отечества.
Много праздников хороших
В нашем есть календаре,
Но под снежною порошей
Ежегодно в феврале
Праздник есть один такой
Славный, истинно мужской!
1 ребенок:
Мы хотим на вас равняться, быть такими же, как вы.
Будем очень мы стараться стать опорою страны!
2 ребенок:
И на море, и на суше будем мир наш защищать!
Зорко будем и надежно мы границы охранять!
3 ребенок:
Мы желаем,чтобы были вы здоровы и сильны!
И запомните, родные, нам защитники нужны!
Воспитатель: Праздник завершать пора
крикнем празднику-УРА (все дети)
(дети дарят взрослым подарки, сделанные своими руками и под музыку строем выходят из зала.)