Маргарита Фёдоровна Константинова
Досуг по ОБЖ для детей средней группы «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Разъяснять запрет на игру со спичками, рассказывать о последствиях этой игры, формировать знания о тушении пожара и средств пожаротушения.
Предварительная работа: Чтение потешек по теме пожар, д/игра «Назови картинку», п/игра «Кто быстрее потушит пожар», беседа на тему «Спички детям не игрушка».
Ход досуга.
Ведущий: Отгадав мою загадку, вы узнаете - о чём мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь (огонь).
Публикация «Досуг по ОБЖ для детей средней группы „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Ребята, а всегда ли бывает огонь сердитый и злой (ответы детей?
Послушайте стихотворение.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня,
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает словно флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Чтоб огонь приносил нам только радость и пользу мы должны с ним правильно обращаться (дети рассказывают стихи).
1-й: Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать,
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
2-й: Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Всё ли выключил – проверь.
3-й: Быть нельзя – огонь вблизи,
Там где краски, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят огнеопасно.
4-й: Беда, Беда, Беда, Беда!
Бегите все скорей сюда,
Кругом и огонь, и дым, и угар
В соседней квартире случился пожар.
5-й: Если близко телефон,
И тебе доступен он.
Нужно 01 набрать,
И быстрей пожарных звать.
Ведущий: Ребята, запомнили по какому телефону нужно вызвать пожарных? Это 01. А теперь проведё м разминку:
Здесь мы учимся недаром (гладят себя по голове)
Не допустим мы пожара (руки вверх, имитируем огонь)
Спички уберём на полку (кладём спички)
Не зажжём костёр без толку (грозят пальцем)
Будем помнить день за днём
Осторожен будь с огнём (маршируют).
А сейчас лисичка и медвежонок покажут, что случилось с ними в лесу.
На лесную полянку выходят лисичка и медвежонок.
Лисичка и медвежонок (вместе) :
Ах, какой сегодня день!
Веселится нам не лень.
Замечательно вокруг!
Лисичка: Ты мой друг
Медвежонок: И я твой друг (садятся на пеньки и задумываются)
Лисичка: Ах, во что б нам поиграть, где игрушки новые взять?
Медвежонок: Может в прятки поиграем? Или книжку полистаем?
Лисичка: Всё мне это надоело, надо нам придумать дело.
Медвежонок: Может мусор здесь убрать? Шишки будем собирать.
Лисичка: Наведём в лесу порядок, то-то будут звери рады (собирают бумажки ветки).
Лисичка: (находит спички) Посмотри что я нашла.
Медвежонок: Ой, зачем ты их взяла, брось скорее не бери!
Лисичка: (зажигает спичку)Как горит, смотри, смотри! Огонёчек я зажгла. Ой, я лапку обожгла (бросает спичку).
Медвежонок: Караул горят кусты, что же натворила ты?
Лисичка: Бежать пора (берутся за руки и убегают!
Ведущий: А правильно ли поступили лисичка и медвежонок (ответы детей? Ребята что нужно было сделать (тушить пожар?
А давайте теперь с вами поиграем.
Первая наша эстафета называется «Тушение пожара». Дети делятся на две команды. В руках у впереди стоящего ребёнка каждой команды ведро «с водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в окно (обруч, преодолеть расстояние перешагивая через предметы, «вылить» воду и вернутся бегом обратно (тоже выполняет вся команда по очереди).
Вторая эстафета «Носильщики». Участники занимают места на стуле. От них на расстоянии 10-15 шагов расположены предметы 5-7 (свеча, елочные бумажные украшения, детский утюг, чайник, газета, спички и т. д.). Кто быстрее перенесёт на противоположную сторону предметы, которые каким-то образом могут спровоцировать пожар или опасную ситуацию, тот и побеждает.
Третья эстафета «Верхний этаж». Две команды. Дети взбираются по наклонной скамейке на гимнастическую стенку, перелезают на лесенку, спрыгивают на мат, возвращаются в свою команду.
Четвёртая эстафета «Задымлённый коридор». Участники каждой команды выстраиваются перед своим тоннелем, по очереди, ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
Пятая эстафета «Кто быстрее оденется». Команды строятся за линией старта на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемоданы с одинаковым набором предметов:(каска, куртка, сапоги).По сигналу игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану снимает и кладёт вещи и возвращается к команде.
Ведущий: А теперь ребята давайте подведём итог.
Если же большой огонь
Дымом всё объято.
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Всем понятно как вести себя при возникновении пожара?
Дети – ДА
Ведущий: Теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Это я, это я и со мной мои друзья. Если согласны - отвечайте этими словами, а если не согласны – топайте.
1. Кто из вас,заметив дым, набирает 01?
2. Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
3. Кто любитель по-старинке над огнём сушить ботинки?
4. Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
5. Кто дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?
6. Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
7. Кто правила знает и всегда их соблюдает?
Ведущий: Молодцы ребята, вы все справились с заданиями и знаете, что нужно делать при пожаре.