Ирина Пылева
Досуг для детей средней группы «Театр вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Довести до сознания детей (используя приёмы из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Оборудование: оборудование и атрибуты к инсценировке сказки
Софьи Прокофьевой
Публикация «Досуг для детей средней группы „Театр вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
«Сказка про грубое слово уходи»
Предварительная работа:
Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», Л. Н. Толстого «Косточка»,
В. Драгунского «Тайное становится явным», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», С. Прокофьевой «Маша и Ойка».
Методические приё мы:
Беседы с детьми, чтение стихов, игра драматизация, составление детьми рассказов из личного опыта.
Воспитатель: Ребята, на протяжении всего года Мы с вами учились быть вежливыми, учились совершать хорошие поступки, учились быть культурными людьми. Ваши родители хотят, чтобы вы выросли хорошими и вежливыми, культурными детьми.
Воспитатель: А кто объяснит, что значит быть вежливыми?
Дети: Говорить вежливые слова, быть внимательными к людям, заботиться о близких, благодарить за помощь, не грубить…
Воспитатель: Быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и совершать хорошие поступки, делать приятное другим людям.
Воспитатель: А что вы делаете для того чтобы сделать приятное другим людям?
Дети: Помогаем маме, моем посуду…
Воспитатель: Молодцы ребята! О добре и добрых делах написано много книг – это и сказки, и рассказы, мы знаем пословицы и поговорки. А ещё о добре и вежливости написано много песен. Давайте споём одну из них.
Песня Кота Леопольда «Если добрый ты» автор Борис Савельев
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним литературные произведения,которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев.
Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих героев, их поступки и выразили своё отношение к ним, как бы вы поступили на их месте?
Воспитатель проводит литературную викторину (читает отрывки из произведений).
- Шли они шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра, хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
(венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»).
- За обедом отец и говорит: «А, что, не съел ли кто – ни будь из вас одну сливу?»
(Л. Н. Толстой «Косточка»).
- К нам зашёл какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа, а на шляпе наша каша.
(В. Драгунский «Тайное становится явным»).
- Я хочу тебе помочь - сказал старик поглаживая длинную бороду. Павлик раскрыл рот. «Есть такое слово, но не простое, его надо говорить тихим голосом». Старик наклонился к самому уху Павлика. Но прошептал что-то и громко добавил: «Это слово…»).
(В. Осеева «Волшебное слово»).
Обиделась Маша и ушла. Заглянуло в окошко солнце: «Как тебе не стыдно» - сказало солнце. «Маша - твоя подружка, разве можно подружке говорить такое слово «Уходи». (С Прокофьева «Маша и Ойка»).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Игра называется «Помоги одеться брату или сестре».
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы отправимся в «Театр Вежливости» и посмотрим инсценировку рассказа Софьи Прокофьевой
«Сказка про грубое слово «Уходи».
Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова.
Внимание, внимание!
Театр открывается!
К началу всё готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
(Ребёнок – «кассир» предлагает билеты в театр. Дети по- одному подходят к кассе и читают стихи или рассказывают пословицы и поговорки о вежливости).
Добрый день.
Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали – теплоты и доброты.
Пожалуйста.
Отменить, что ли слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Здравствуйте
Здравствуйте, - ты скажешь человеку
Здравствуйте,- улыбнётся он в ответ.
И, наверное, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим «Спасибо».
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Будьте добры
Будьте добры, - это я говорю по секрету
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры
Если сумеете. Будьте скорее добры.
Инсценировка рассказа С. Прокофьевой «Сказка про грубое слово «Уходи»
Роли исполняют дети.
Беседа.
Воспитатель: Ребята, как называется это произведение и кто его автор?
Дети: Маша и Ойка – капризуля, рассказ называется «Сказка про грубое слово «Уходи» автор - Софья Прокофьева.
Кого обидела Ойка?
Что случилось, когда Ойка прогнала солнце?
Кого встретила Ойка, когда вышла из дома и пошла по тропинке?
А кого испугалась Ойка?
Чем закончилось это произведение?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поняли это произведение и никогда не будете такими грубыми, как Ойка.
Дети танцуют танец «Волшебный цветок».
Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всём мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли смысл этого рассказа и тему нашего досуга. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.