Лучший педагог года

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы планета улыбалась»

наталья чернышова
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы планета улыбалась»

Досуг для детей старшей группы «Чтобы планета улыбалась»

Цель:

Развитие социальной активности.

Задачи:

• формирование социального доверия;

• улучшение взаимоотношений между детьми;

• проведение психопрофилактики непродуктивных форм поведения;

• создание атмосферы приятия;

• закрепление приемов релаксации;

• снятие мышечных зажимов;

• развитие эмпатии и рефлексии.

Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Чтобы планета улыбалась“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: музыка для релаксации; маски – шапочки животных (слон, улитка, лиса, заяц, волк, козлёнок, крокодил, лягушонок, кошка, мышка); изображения – символы нравственных положительных и отрицательных качеств, позитивного и негативного настроения и отношения человека друг к другу на усмотрение педагога; элементы костюмов разных народов мира по количеству детей; атласные ленты цветов радуги; воздушные шарики и маркеры по количеству детей.

Ход досуга

Педагог предлагает детям сесть в круг, расслабиться.

- Друзья мои, мы все живём на огромной, красивой планете, где так много тепла и добра. Под одним солнечно – радужным небом мы грустим и радуемся, обмениваемся добрыми словами, мыслями, чувствами. К сожалению, такие чувства не всегда сопутствуют нам. Но мы можем сделать этот мир нежнее, светлее, радостнее.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)

Теперь представьте себе, что над вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это — ваша звезда, она принадлежит вам и заботится о том, чтобы каждый из вас был счастлив. Представьте, что вы с ног до головы озарены её светом, светом любви и радости. Этот свет насквозь пронизывает все ваше тело. Представьте, что вы, как и ваша звезда, тоже испускаете во все стороны лучи ясного теплого света, и этот свет идет ко всем в этой комнате. Подумайте обо всех, кто находится рядом, и подарите им своё тепло.

Теперь пошлите немного своего света людям, которых нет в этой комнате: вашим родителям, друзьям.

Прислушайтесь к себе. Вы ощущаете чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? (10 секунд.)

Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним, когда вы устанете, или у вас грустное настроение.

А сейчас попрощайтесь со своей звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, вы сможете открыть глаза и снова оказаться в этой комнате. Раз. Два. Три…

- Ваши лица озарены теплом и добротой, но мне бы хотелось, друзья, чтобы вы стали ещё ближе и понятнее друг другу. Возьмитесь за руки и постарайтесь все вместе одновременно встать, не отпуская рук, поддерживая друг друга.

Согласитесь, что когда мы вместе, то всё преодолевается гораздо легче.

Детям предлагаются маски – шапочки животных, противоположных друг другу: хищников – травоядных, больших - маленьких (слон – улитка, кошка – мышка, лиса – заяц, волк – козлёнок, крокодил - лягушка).

- Ребята, вы все очень разные: сильные и слабые, большие и маленькие. Как правило, многие из этих животных не дружат. Давайте всех помирим. Подумайте, как можно это сделать (пожать друг другу лапы, улыбнуться, сказать добрые слова, подарить подарок). Что может сказать, например, слон маленькой улитке или сердитый волк пугливому козлёнку, чтобы малыши не боялись? (выслушиваются варианты детей)

IV Упражнение «Чтобы планета улыбалась»

Внимание детей переключается на рисунок человека, расположенного на ковролине и ряд знаков, изображающих нравственные качества, настроение и отношение людей друг к другу: тепло – огонёк свечи, доброта – красное сердце, улыбка, рукопожатие, объятие, негатив – молния, злость, слёзы и др.

- Как вы считаете, каким должен быть человек? Хочу предложить вам выбрать те изображения, которые несут в себе благо, добро для человека. А вы хотели, чтобы люди соответствовали этим эталонам. Наш мир начинается с вас, с наших детей, так что улыбайтесь друг другу и мир улыбнётся вам!

- Друзья мои, мы прекрасно поиграли. У меня для вас сюрприз. Хочу подарить вам воздушные шарики, но они безлики. Давайте нарисуем на каждом шарике улыбчивое лицо. (детям предлагаются маркеры для самостоятельного рисования на шариках улыбки).

- Мне кажется, что от наших улыбок даже стало светлее. Будьте добрее друг к другу, улыбайтесь, и мир улыбнется вам!

Публикации по теме:

Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей средеПрофилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде В дошкольном возрасте наиболее стремительно происходит физическое и психическое развитие. Все мы знаем, что большое значение в развитии.

Занятие педагога-психолога с детьми старшей логопедической группы «Один день с индейцами»Занятие педагога-психолога с детьми старшей логопедической группы «Один день с индейцами» Мною была проведена непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе. Занятие-подгрупповое, участвовало 6 детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы планета улыбалась»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 17:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД