МААМ-картинки

Досуг для младшей и средней группы «Путешествие к острову Чунга-Чанга»

Наталья Лебедева
Досуг для младшей и средней группы «Путешествие к острову Чунга-Чанга»

Досуг

для младшей и средней группы

«Путешествие к острову Чунга-Чанга»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Цели: Создать веселое и радостное настроение, положительный

эмоциональный настрой у детей.

Задачи:

-Развивать дружеские взаимоотношения между детьми

-Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое

-Пополнять знание детей о подводном мире и его обитателях

Публикация «Досуг для младшей и средней группы „Путешествие к острову Чунга-Чанга“» размещена в разделах

-Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, выполнять под музыку несложные движения

-Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание

Оборудование:

Магнитофон, аудиозаписи «Песенка про капитана», «Чунга-чанга», «Звуки моря», карта клада, картина «Морские обитатели», воздушные шарики, пальма, сундук для клада, монетки (шоколадные, ракушки разной величины, модели кораблей, стулья.

Виды детской деятельности:

-Игровая

-Коммуникативная

-Музыкально-художественная

-Познавательно-исследовательская

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Жители морского царства»

2. Рассматривание картинок «Морские обитатели»

3. Заучивание стихотворений о море

4. Отгадывание загадок о жителях морского дна

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент

Ведущая: Ребята, в нашем городе такая хмурая погода, на небе тучи, идут дожди. Мы решили отправиться в путешествие по синему морю, к острову Чунга-Чанга. Хотите с нами?

Дети: Даааа!

Ведущая: Тогда занимайте места на нашем корабле. Младшая группа, вы будете пассажирами, а средняя группа – матросами.

Наши ребята так мечтали отправиться в путешествие, что они даже выучили стихи и хотят их прочитать.

Дети читают стихи:

«Море бывает разным»,

«Волны»

Ребенок читает стихотворение:

Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленным

А я люблю синее море

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

Ребенок читает стихотворение:

В море волны, как русалки

Все играют в догонялки.

Шумно брызгают хвостами,

Серебрятся волосами,

Каждая вступает в гонку,

Чтобы обогнать сестренку

И на береге мгновенно

Стать пушистой белой пеной.

Ведущая: Ребята, а кто главный человек на корабле? Кто руководит матросами?

Дети: Капитан!

Ведущая: Правильно, на каждом корабле должен быть капитан. Сегодня мы назначаем капитаном Эмиля. Он ответственный, серьезный и смелый. Как раз такой, каким должен быть настоящий капитан. Он мечтает стать капитаном, когда вырастит.

Мальчик-Капитан читает стихотворение:

«Когда-нибудь я вырасту и стану капитаном»

Когда-нибудь я вырасту

И стану капитаном,

И буду путешествовать

По дальним-дальним странам.

Я старый компас в путь возьму

И он, как верный друг,

Укажет мне, куда идти:

На север или юг.

Море, солнце, ветер - и вперед!

За мечтою на край света

Парус пусть зовет!

Море, солнце, дальние края.

Свое счастье непременно

Должен встретить я.

2. Музыкальная деятельность

Ведущая: А сейчас послушаем веселую песню про капитана.

Дети слушают аудиозапись и подпевают песню: «Песня про капитана»

Под музыку капитан ведет детей на корабль. Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Вот и все готово к отплытию, пассажиры младшая группа и команда на месте. Капитан может отдавать команды.

Капитан: «Поднять якоря! Полный вперед!»

Слушают аудиозапись «Звуки моря»

Ведущая: Ребята, а кто нам может встретиться в море? Отгадайте.

3. Загадки

(отгадки сопровождаются показом картинок)

Этот белый парашют

Волны к берегу несут

Для нее волна качели

И плывет она без цели

Ни откуда в никуда.

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это – (Кит)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки!

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет

Назови, его дружок

Рыбок друг – (Морской конек)

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды - (Дельфины)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо - (Осьминог)

4. Показ картинки

Ведущая: Молодцы ребята, вы знаете почти всех, кто живет на дне морском, но давайте посмотрим, кого мы не назвали.

5. Игровая деятельность

Ведущая: Ребята, предлагаю вам поиграть в самую морскую игру на свете

«Море волнуется»

Ведущая напоминает детям правила игры:

С помощью считалочки выбирается водящий. Он говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, морская звезда, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Каждый показывает свой вариант КРАБА

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

Игра проводится несколько раз.

5. Сюрпризный момент

Встреча с жителями острова

Ведущая: Смотрите, кажется, мы приплыли к острову Чунга-Чанга!

Под музыку выходят два жителя острава (папуасы).

Дети – папуасы : Здравствуйте, хотите мы вас научим веселому танцу Чунга-Чанга?

Все дети: Хотим!

6. Двигательная деятельность

Танец «Чунга-чанга»

Все танцуют танец «Чунга - чанга»

Ведущая: Такой веселый и задорный танец, что после него надо немного отдохнуть. Садитесь на свои места.

7. Поиски клада

Ведущая: Ребята, посмотрите, папуасы нашли какую-то карту и просят помочь в ней разобраться. Давайте поможем.

Дети: Да, давайте.

Ведущая: Надо показать нашему капитану. Так это же карта, где зарыт клад. Здесь нарисована большая раковина, а от нее надо отсчитать 10 шагов в сторону пальмы. Давайте, вместе считать. Все отсчитывают 10 шагов (вслух). Находим под пальмой клад.

8. Сюрпризный момент

Ведущая: Ура! Мы нашли клад.

Открывает сундук, где находятся золотые монетки.

Ведущая: Ребята, здесь лежит много золотых монеток. На всех хватит. Берите по одной, чтобы всем хватило.

Детям раздаются монетки (шоколадные).

Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Спасибо за участие. До следующего путешествия!

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Автор публикации:
Досуг для младшей и средней группы «Путешествие к острову Чунга-Чанга»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 00:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД