Наталья Лебедева
Досуг для младшей и средней группы «Путешествие к острову Чунга-Чанга»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг
для младшей и средней группы
«Путешествие к острову Чунга-Чанга»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Цели: Создать веселое и радостное настроение, положительный
эмоциональный настрой у детей.
Задачи:
-Развивать дружеские взаимоотношения между детьми
-Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое
-Пополнять знание детей о подводном мире и его обитателях
Публикация «Досуг для младшей и средней группы „Путешествие к острову Чунга-Чанга“» размещена в разделах
-Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, выполнять под музыку несложные движения
-Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание
Оборудование:
Магнитофон, аудиозаписи «Песенка про капитана», «Чунга-чанга», «Звуки моря», карта клада, картина «Морские обитатели», воздушные шарики, пальма, сундук для клада, монетки (шоколадные, ракушки разной величины, модели кораблей, стулья.
Виды детской деятельности:
-Игровая
-Коммуникативная
-Музыкально-художественная
-Познавательно-исследовательская
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Жители морского царства»
2. Рассматривание картинок «Морские обитатели»
3. Заучивание стихотворений о море
4. Отгадывание загадок о жителях морского дна
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент
Ведущая: Ребята, в нашем городе такая хмурая погода, на небе тучи, идут дожди. Мы решили отправиться в путешествие по синему морю, к острову Чунга-Чанга. Хотите с нами?
Дети: Даааа!
Ведущая: Тогда занимайте места на нашем корабле. Младшая группа, вы будете пассажирами, а средняя группа – матросами.
Наши ребята так мечтали отправиться в путешествие, что они даже выучили стихи и хотят их прочитать.
Дети читают стихи:
«Море бывает разным»,
«Волны»
Ребенок читает стихотворение:
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленным
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
Ребенок читает стихотворение:
В море волны, как русалки
Все играют в догонялки.
Шумно брызгают хвостами,
Серебрятся волосами,
Каждая вступает в гонку,
Чтобы обогнать сестренку
И на береге мгновенно
Стать пушистой белой пеной.
Ведущая: Ребята, а кто главный человек на корабле? Кто руководит матросами?
Дети: Капитан!
Ведущая: Правильно, на каждом корабле должен быть капитан. Сегодня мы назначаем капитаном Эмиля. Он ответственный, серьезный и смелый. Как раз такой, каким должен быть настоящий капитан. Он мечтает стать капитаном, когда вырастит.
Мальчик-Капитан читает стихотворение:
«Когда-нибудь я вырасту и стану капитаном»
Когда-нибудь я вырасту
И стану капитаном,
И буду путешествовать
По дальним-дальним странам.
Я старый компас в путь возьму
И он, как верный друг,
Укажет мне, куда идти:
На север или юг.
Море, солнце, ветер - и вперед!
За мечтою на край света
Парус пусть зовет!
Море, солнце, дальние края.
Свое счастье непременно
Должен встретить я.
2. Музыкальная деятельность
Ведущая: А сейчас послушаем веселую песню про капитана.
Дети слушают аудиозапись и подпевают песню: «Песня про капитана»
Под музыку капитан ведет детей на корабль. Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Вот и все готово к отплытию, пассажиры младшая группа и команда на месте. Капитан может отдавать команды.
Капитан: «Поднять якоря! Полный вперед!»
Слушают аудиозапись «Звуки моря»
Ведущая: Ребята, а кто нам может встретиться в море? Отгадайте.
3. Загадки
(отгадки сопровождаются показом картинок)
Этот белый парашют
Волны к берегу несут
Для нее волна качели
И плывет она без цели
Ни откуда в никуда.
Вся прозрачна как вода.
– (Медуза)
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это – (Кит)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки!
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет
Назови, его дружок
Рыбок друг – (Морской конек)
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды - (Дельфины)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо - (Осьминог)
4. Показ картинки
Ведущая: Молодцы ребята, вы знаете почти всех, кто живет на дне морском, но давайте посмотрим, кого мы не назвали.
5. Игровая деятельность
Ведущая: Ребята, предлагаю вам поиграть в самую морскую игру на свете
«Море волнуется»
Ведущая напоминает детям правила игры:
С помощью считалочки выбирается водящий. Он говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, морская звезда, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Каждый показывает свой вариант КРАБА
После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».
Игра проводится несколько раз.
5. Сюрпризный момент
Встреча с жителями острова
Ведущая: Смотрите, кажется, мы приплыли к острову Чунга-Чанга!
Под музыку выходят два жителя острава (папуасы).
Дети – папуасы : Здравствуйте, хотите мы вас научим веселому танцу Чунга-Чанга?
Все дети: Хотим!
6. Двигательная деятельность
Танец «Чунга-чанга»
Все танцуют танец «Чунга - чанга»
Ведущая: Такой веселый и задорный танец, что после него надо немного отдохнуть. Садитесь на свои места.
7. Поиски клада
Ведущая: Ребята, посмотрите, папуасы нашли какую-то карту и просят помочь в ней разобраться. Давайте поможем.
Дети: Да, давайте.
Ведущая: Надо показать нашему капитану. Так это же карта, где зарыт клад. Здесь нарисована большая раковина, а от нее надо отсчитать 10 шагов в сторону пальмы. Давайте, вместе считать. Все отсчитывают 10 шагов (вслух). Находим под пальмой клад.
8. Сюрпризный момент
Ведущая: Ура! Мы нашли клад.
Открывает сундук, где находятся золотые монетки.
Ведущая: Ребята, здесь лежит много золотых монеток. На всех хватит. Берите по одной, чтобы всем хватило.
Детям раздаются монетки (шоколадные).
Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?
Спасибо за участие. До следующего путешествия!