ирина яковец
Досуг для старшего дошкольного возраста «Приветствуем тебя, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Уточнять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе (прибавление светового дня, цвет неба, таяние снега, сосульки, капель, проталины, появление насекомых, прилет птиц, строительство гнезд, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветов, цветущих растений).
Задачи:
Образовательные:
Развивающие: Развивать творческое воображения, внимание. Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе. Показать эмоциональную взаимосвязь музыки и изображения. Воспитывать умение внимательно слушать, работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Публикация «Досуг для старшего дошкольного возраста „Приветствуем тебя, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2012
Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Методические приемы: слушание музыки, игровые упражнения, игры, групповая коллективная работа по изготовлению аппликации «Весенняя полянка».
Предварительная работа: разучивание подвижных игр «Ой, беда!», «Перелет птиц», экопластического этюда «Ручеек»; стихотворений и песен на весеннюю тематику.
Беседы: «Весенние приметы», «Что я буду делать весной».
Изготовление цветов яблони, подснежников (методом аппликации)
Оформление: зал украшен весенними первоцветами, перелетными птицами, на центральной стене яркое солнце.
Аппаратное обеспечение: магнитофон, мультимедийный экран, проектор, ноутбук. Диск со слайдами – зима, весна, аудиозапись голосов птиц.
Программное обеспечение:
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков каждого воспитанника через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Образовательные ресурсы: основная общеобразовательная Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программа экологического воспитания детей дошкольного возраста «Юный эколог» С. Н. Николаевой;
Содержание
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Сегодня мы собрались с вами, для того, чтобы встретить весну. Но сначала давайте простимся с зимой, ведь и зимой было много интересного и хорошего (Просмотр мультимедиа презентации «Зимние мотивы»).
Какие весенние приметы можно уже увидеть? (ответы детей)
Но весна не сразу приходит к нам, а постепенно. Сначала на поля, где под лучами теплого весеннего солнца начинают таять снежные сугробы, и на пригорках начинает показываться земля. Эта весна называется полевая (показ слайда 1)
Ребенок:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами. (показ слайда 2)
Ребенок:
Черные проталины
На полях видны:
Верно, очень теплые
Ноги у весны. (показ слайда 3)
Ребенок :
Надо мною столько неба-
Одному не удержать!
Я хочу, чтоб все на свете
Вышло в поле подышать (показ слайда4)
И правда, у весны очень теплые ноги. Где она пройдет, там появляются проталинки и ручейки.
Дети исполняют песню «Ой, бежит ручьем вода».
Проведение подвижной игры «Ой, беда!».
На потеплевшую землю начинают прилетать наши пернатые друзья и заливаются веселыми песнями - грачи, жаворонки, скворцы. (показ слайда 5,6,7)
Ребенок:
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
Ребята, о каком новом домике эта загадка? (о скворечнике)
(показ слайда8)
Проведение подвижной игры «Перелет птиц»
Еще не закончилась весна полевая, а солнышко уже повело новое наступление на ледяные укрепления зимы: что ни день, то больше ручьев бежит к реке. На реке начал трескаться и ломаться лед (показ слайда 9). Река вырывается на волю, из ледяного плена (показ слайда 10). В это время вода поит землю. Начинается весна речная. (показ слайда 11)
Экопластический этюд «Ручеек»
Поля уже полностью очистились от снега, и на них начинаются весенние полевые работы, сеют хлеб (показ слайда12).
Солнце теперь встает очень рано, ложится поздно. Под теплыми лучами солнца начинают распускаться на деревьях первые листочки (показ слайда13). Лес одевается в зеленый наряд. В садах начинают зацветать вишни (показ слайда14, яблони (показ слайда15, сирень (показ слайда16, черемуха (показ слайда 17). Это наступает весна лесная.
Обрадовались насекомые: вылетели пчелки за пыльцой и сладким нектаром (показ слайда18, муравьи выбираются из своего муравейника и отправляются на разведку (показ слайда 19), а вот и божья коровка в своем необычном наряде (показ слайда20). Много разных насекомых можно встретить теперь. Ведь лесная весна самая яркая, теплая и красочная.
Исполнение хоровода «Яблонька»
Вот и закончился наш праздник. Теперь вы знаете, что бывает три весны : весна полевая, весна речная и весна лесная. По весне судят об урожае. Давайте позовем весну, чтобы она быстрее порадовала нас теплыми деньками:
Весна, Весна красная!
Приди, Весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Для того, чтобы у нас осталась память о нашем празднике предлагаю вам, всем вместе выполнить аппликацию «Весенняя полянка». (На тонированном листе ватмана (2/3голубым,1/3 коричневым) силуэт яблони, дети наклеивают заранее приготовленные цветы яблони и подснежники)
Список литературы:
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. - ТЦ «Учитель», 2007.
Майстрова Л. Ф. Хореография, природа и ребенок. - М., Издательство ГНОМ, 2011.
Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб. ; Детство Пресс, 2012.
Саво И. Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада. – СПб. ; Детство Пресс, 2010.
Бианки В. «Синичкин календарь».- М., «Стрекоза», 2010.
Интернет ресурсы:
1. https://images.yandex.ru/yandsearch?text
2. https://happy-year.narod.ru/oboi/nature/winter/1024/002.jpg
3. www.migranov.ru
4. www.naturfoto.cz
5. https://forum.exler.ru/arc/uploads/52/post-1229338258.jpg