МААМ-картинки

Досуг для детей старшего и подготовительного к школе возраста «Как укрепить свое здоровье»

Наталия Инподистова
Досуг для детей старшего и подготовительного к школе возраста «Как укрепить свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг для старшего и подготовительного к школе возраста.

Тема: «Как уберечь свое здоровье»

Цель: Формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур, о значении режима дня, правильного питания. развивать желание следить за своим здоровьем.

Задачи:

Публикация «Досуг для детей старшего и подготовительного к школе возраста „Как укрепить свое здоровье“» размещена в разделах

1. выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровье сберегающих технологий;

2. способствовать развитию речевой деятельности;

3. содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор.

2. Компьютер.

Технологии:

- здоровье сберегающие;

- использование ИКТ;

- использование элементов развивающего обучения и игровых методов.

Прилагаемые медиаматериалы: слайд - презентация.

Ход занятия:

Часть 1: Гигиена

Ведущий: Дорогие ребята у нас сегодня с вами очень полезное и познавательное мероприятие. Мы с вами поговорим и выясним что такое здоровье каким оно должно быть и как его сберечь и укрепить. В русских народных пословицах говориться: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Ребята, а вы знаете как сберечь здоровье?

Входит Кузя, неряшливо одет, не умыт, не причесан, бубнит себе под нос: «Ой ребята что у вас здесь происходит, чем это вы тут занимаетесь?».

Ведущий вместе с детьми: Мы сегодня выясняем как уберечь свое здоровье. Что нужно делать чтобы быть сильным, смелым, выносливым, часто не болеть.

Кузя: «О-о-о, а мне кажется, что все у меня хорошо, я сплю сколько захочу- могу всю зиму проспать, ем что хочу, гуляю сколько хочу. Мне нравится»

Ведущий: «Нет Кузя, для того чтобы быть крепким и здоровым нужно делать совсем другие полезные дела. Ребята давайте мы расскажем Кузе и научим его всему тому чтобы уберечь свое здоровье».

Ведущий детям: «Как вы считаете, что самое главное для нашего здоровья? Ребята конечно самое первое что поддерживает наше здоровье - это гигиена.

СЛАЙДЫ № 4, 5, 6, 7, 8

Гигиена -это умение ухаживать за своим телом. В медицине говорят, что гигиена- это наука о здоровом образе жизни. Существуют пословицы и поговорки о чистоте. (Необходимо предоставить возможность детям рассказать пословицы и поговорки)

Чистота – залог здоровья.

Где больше грязи, там раздолье заразе.

В здоровом теле, здоровый дух.

Чисто жить – здоровым жить.

Кузя: «Я не знаю, что такое гигиена. А мне и не надо этого. Правда зубы болят иногда, когда много сладкого съем. А вот что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Ведущий: «Ребята вы все знаете существуют средства личной гигиены. И что это за средства я вам хочу рассказать загадками. Если вы отгадаете загадки, то сразу узнаете помощников нашего здоровья.

Ускользает, как живое,

Но не отпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (МЫЛО)

Худая девчонка -

Жестокая челка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

На себя труд беру, пятки локти с мылом тру.

И коленки оттираю. Ничего не забываю. (МОЧАЛКА)

Вытираю я, стараюсь после баньки паренька.

Все намокло, все измялось, нем сухого уголка. (ПОЛОТЕНЦЕ)

…Как вы считаете почему нужно чистить зубы? Когда нужно чистить зубы? Для чего нам нужно мыло?

Дети: отвечают Кузе на его вопросы.

Ведущий: Да Кузя чтобы зубы не болели тебе ребята подсказали что нужно дела. Конечно ты будешь стараться все выполнять.

Ведущий: «Молодцы ребята, вы всё знаете, и я уверена, что здоровье у вас крепкое».

Часть 2: Закаливание.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Ведущий: «Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что еще нужно делать чтобы быть здоровым

Дети: отвечают.

Ведущий:

Чтоб болезней избежать,

Организм свой закалять!

По воде под ивняком

Ходит аист босиком.

И не хнычет:

«Ой беда, Ой холодная вода!».

Вода имеет очень важное значение для нашего организма. Это источник жизни. Вода помогает нам в жару и в холод. Солнце -это не только тепло, но и источник витамина Д, который укрепляет наши кости.

Кузя: соглашается с тем что любит солнце и воду. Любит купаться в речке и валяться на берегу под лучами солнца.

Ведущий: «Ребята, еще один очень важный момент для нашего здоровья -это конечно закаливание. Кто из вас знает, что такое закаливание? Ребята вы со мной согласитесь, что необходимо для нашего здоровья не только личная гигиена, но еще и прогулки на свежем воздухе. Кроме этого для здоровья просто необходимо солнце воздух и вода - это наши верные друзья.

СЛАЙДЫ № 9, 10, 11,12,13

Часть № 3. Зарядка, физкультразминка.

Ведущий: «Конечно для укрепления здоровья нужно ежедневно делать зарядку. Кто может сказать для чего нам нужна зарядка и утренняя гимнастика? Сейчас мы с вами сделаем физкультразминку и Кузя к нам может присоединиться».

Кузя возмущается, что не знает ни о какой зарядке.

СЛАЙДЫ № 14, 15

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Кузя: «Ээээто что еще за диковина такая, придумали закаливание какое- то, физкульразминку. Босяком ходить не люблю, трава колючая. Закаляться не охота. Я оденусь по теплей и пойду гулять скорей.

Ведущий: «Ты что Кузя одеваться по теплее это не совсем правильно. Что бы не болеть еще нужно уметь правильно одеваться. Ребята расскажите Кузе как нужно одеваться зимой, летом, осенью и весной.

Дети объясняют Кузе какую одежду нужно одевать в зиму, осенью, весной и летом.

СЛАЙДЫ № 16,17

Ведущий хвалит ребят, и Кузя соглашается с предложением правильно одеваться.

Часть № 4 Режим питания, режим сна. Правильное питание.

Ведущий: «Ребята, далеко не всем известно, что для укрепления здоровья нужно соблюдать режим дня и режим питания и соблюдать чтобы питание было правильным- полезным.

СЛАЙДЫ № 18

Кузя интересуется что такое режим дня, и какую еду можно кушать.

Ведущий: «Кузя что такое режим дня тебе дети могут рассказать.

Какую еду можно кушать, а от какой воздержаться?

Полезно ли есть одни сладости, полезно ли пить газировку?

Какие полезные продукты знают дети?

Полезны ли фрукты и овощи, и чем они полезны? (Дети рассказывают, что такое режим дня. Какие правила существуют в режиме. Всегда нужно завтракать обедать и ужинать. Питание всегда в одно время. И обед не может заменяться сладостями, что нельзя пить вредные напитки и кушать абсолютно бесполезную еду. Что обязательно нужно кушать кашу по утрам, горячее в обед (супы). Обязательно должны кушать овощи и фрукты.

Ведущий: «Да ребята вы правы. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Часть № 5 Физкультура и спорт.

СЛАЙДЫ № 19, 20

Физкультура и спорт.

Ведущий: «Ребята конечно если всегда соблюдать правила гигиены, режим дня и сна, закаливаться и правильно питаться у вас будет крепкое здоровье. А знаете ли вы, что для укрепления здоровья можно и нужно заниматься спортом? Очень вредно целыми днями сидеть у телевизора и смотреть мультики. Но есть и мультфильмы, которые нас учат быть - сильными, ловкими, смелыми, быстрыми. (Показ мультфильма о спорте)

Существует множество видов спорта, которые доступны и детям, и взрослым. Какие виды спорта вы знаете. Какие виды спорта зимние? Какие летние. Кто из вас занимается спортом. Нравится ли вам заниматься?

Дети отвечают на заданные вопросы.

СЛАЙДЫ № 20, 21.

Ведущий: Дорогие наши ребята и Кузя сегодня вы узнали много нового и поделились своими знаниями как уберечь свое здоровье. Эти знания и умения вам очень сильно помогут быть сильными смелыми и главное у вас будет крепкое здоровье. Кузя прощается с ребятами, благодарит всех за интересный «урок», прощаясь уходит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой план работы в детском саду по охране окружающей среды Годовой план мероприятий по охране окружающей среды в детском саду. № п\п Название мероприятия Дата проведения Участники 1 «Природа и.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего и подготовительного к школе возраста «Как укрепить свое здоровье»
Опубликовано: 16 января 2015 в 00:33
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей старшего и подготовительного к школе возраста «Как укрепить свое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Инподистова (УИ 213711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД