МААМ-картинки

Досуг «Гуси — лебеди» (для детей младшего дошкольного возраста)

Чодураа Долаан
Досуг «Гуси — лебеди» (для детей младшего дошкольного возраста)

Цель. Продолжать знакомить родителей с различными приемами развития речи детей.

Задачи. Продолжать учить детей внимательно слушать текст, выполнять движения вместе со взрослым, отгадывать загадки; закреплять правильное произношение звуков ; продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую, зрительную, двигательную память; мышление, речевое дыхание; общую и мелкую моторику, координацию движений.

Публикация «Досуг „Гуси — лебеди“ (для детей младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Материал. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (отец, мать, Машенька, Ванюшка, яблоня, печка, еж, гуси-лебеди, речка, избушка на курьих ножках, Баба Яга, деревья); кегли, мяч; пластилин, природный материал, доски, тряпочки, стеки; бубен.

(Досуг организуют и проводят воспитатели. В качестве гостей присутствуют родители воспитанников.)

Ход досуга.

(Под музыку дети входят в зал).

1-й воспитатель. Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались отец с матерью в город и говорят Маше: «Ну, дочка, будь умницей! Никуда не уходи. Береги братца! А мы вам с базара гостинцев привезем». Отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Вдруг откуда ни возьмись налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

2-й воспитатель.

Гуси- лебеди летели (дети бегают на носочках, взмахивая руками,

На зелену травку сели (приседают,

Закричали: «Га-га-га!»,

Зашипели: «Ш-ш-ш!».

Ванюшку на крылья посадили (встают, тянут руки вверх,

За темный лес унесли (бегают на носочках, взмахивая руками).

1-й воспитатель. Вернулась Маша, а братца нет! Стала она искать Ванюшку и увидела вдалеке гусей-лебедей. Догадалась Маша, кто унес братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, видит - стоит в поле печка.

- Печка, печка! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Подбрось в меня дров – тогда скажу!

2-й воспитатель проводит упражнение «Рубим дрова» (и. п. : стоя, ноги шире плеч, руки в замок вверху. Наклоняются вперед, руки опускают, произносят «Ух!»).

1-й воспитатель. Маша поскорее дров нарубила и в печку их положила. Печка сказала, в какую сторону гуси- лебеди полетели. Побежала Маша дальше. Видит стоит- яблоня, вся румяными яблочками увешена, ветки до самой земли склонились.

- Яблоня, яблоня! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись - стоять тяжело!

2-й воспитатель (читает стихотворение В. Степанова).

Были белыми цветами (подняв руки вверх, вращают кистями,

Стали спелыми плодами (сжимают кулачки,

Стали словно шарики (поворачивают кулачки вправо- влево, не опуская рук,

Шарики- фонарики.

Как возьмешь их на зубок (опускают кулачки до уровня лица,

Сразу брызнет сладкий сок (резко вытягивают руки вперед).

1-й воспитатель. Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки поднялая. Листики расправила, Маше дорогу показала. Бежит Маша дальше и видит: течет молочная река - кисельные берега.

2-й воспитатель.

Ка-ка-ка- течет молочная река (дети хлопают в ладоши,

Га-га-га- кисельные берега (кончики пальцев одной руки соприкасаются с кончиками пальцев другой руки).

1-й воспитатель. Маша бросилась к ней:

- Молочная река- кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Упал в меня камень, мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону-тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели. Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала река, сказала Маше, куда бежать, где гусей-лебедей искать. Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Смотрит- сидит под пеньком…Отгадайте, кто сидит под пеньком?

На спинке иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок-

Нет ни головы, ни ног.

Дети. Еж!

1-й воспитатель. Правильно, еж

-Ежик, ежик,- спрашивает Маша,- не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

- Куда покачусь, туда и ты иди!- отвечает еж.

Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березками.

2-й воспитатель проводит упражнение «Ходьба между кеглями»(дети змейкой идут под бубен или музыку между кеглями, стараясь не задевать их).

1-й воспитатель. Катился, катился еж и прикатился к избушке на курьих ножках. Смотрит Маша - сидит в той избушке Баба Яга, пряжу прядет. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.

2-й воспитатель.

В темном лесу есть избушка (дети шагают,

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем одной руки,

Бабушка Яга живет (Грозят пальцем другой руки).

Нос крючком (показывают пальчиком,

Глаза большие (показывают,

Словно угольки горят (покачивают головой).

Ух, сердитая какая! (Бег на месте).

Дыбом волосы стоят! (Руки вверх).

1-й воспитатель. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. Глянула Баба Яга в окно: нет мальчика! Кликнула она гусей- лебедей, велела догнать. Полетели гуси- лебеди за Машей и ее братцем.

2-й воспитатель.

Ой-ой-ой, где нам спрятаться с тобой (Развести руки в стороны, поднять плечи)

Ка-ка-ка- речка, спрячь нас пока! (Хлопают в ладоши.)

1-й воспитатель. Маша подбежала к молочной речке- кисельным берегам и попросила речку спрятать ее и братца. Речка укрыла их крутым бережком, от гусей- лебедей спрятала. Пролетели они мимо, не увидали детей. Вышли дети из-под крутого бережка, поблагодарили речку и дальше побежали. Гуси-лебеди увидали их- повернули, летят им навстречу. Но Маша увидела…Отгадайте кого!

Стоит, красавица

Стройна и зелена

И сочными плодами

Усыпана она.

Когда наступит осень,

Плоды ударят оземь.

Дети. Яблоню!

2-й воспитатель. Правильно! Подбежала Маша к яблоне и попросила их с братцем спрятать. Яблонька заслонила их веточками, прикрыла листочками. Гуси-лебеди не заметили Машу и Ванюшку и мимо пролетели. Вышли дети из-под яблони, поблагодарили ее и опять пустились бежать. Бежит Маша, несет братца, уж недалеко и до дома…Да гуси-лебеди снова увидали ее- и ну за ней! Того и гляди Ванюшку из рук вырвут…Кого увидела Маша? Вспомните!

Дети. Печку!

Воспитатель. Правильно! Хорошо, что печка рядом оказалась. Маша к ней подбежала, попросила ее с братом спрятать. Печка на просьбу откликнулась -заслонкой детей закрыла. Гуси- лебеди к печке подлетели, покружились, покричали, да так ни чем и вернулись к Бабе Яге. А Маша с братцем вылезли из печки, поблагодарили ее и пустились домой во весь дух. Прибежали дети домой. Маша умыла братца, причесала его, посадила на лавочку, сама рядом с ним села. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

В завершение дети вместе с родителями лепят из пластилина и любого природного материала гостинцы: пирожки, баранки, пряники, печенье, различные фигурки, яблоки и. т. д. Затем детям предлагают рассказать, что они вылепили.

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Гуси — лебеди» (для детей младшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 16:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД