Папки-передвижки

Досуг «Люблю березку русскую»

Наталья Батырева
Досуг «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

«Люблю березку русскую»

Программное содержание:

Цель: Создать условия для знакомства детей с народной культурой: играми, обычаями, традициями русского народа.

Программные задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с березой.

Развивающие:

- Развивать интерес к русскому народному творчеству;

- Развивать интерес к русскому фольклору;

- Развивать любознательность и потребность в приобретении новых знаний;

Публикация «Досуг „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

- Развивать умение детей видеть прекрасное, ценить красоту и богатство народного творчества;

- Развивать познавательный интерес детей к русской березке.

Воспитательные:

- Воспитывать желание познавать культуру своего народа;

- Воспитывать интерес к физической культуре, танцевальным движениям, пению;

- Воспитывать артистические качества.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» - Совершенствовать интонационную выразительность речи;

- Активизировать речь детей, способствовать развитию мышления и умению анализировать;

- Развивать умение детей поддерживать беседу;

- Прививать интерес к малым формам фольклора: загадкам, считалкам.

«Познавательное развитие» - Расширять и уточнять знания детей о природе;

- Расширять представления о птицах;

- Формировать представления о частях суток;

- Расширять и систематизировать знания детей о русской березке.

«Физическое развитие» - Развивать самостоятельность, организованность, инициативность в двигательной деятельности детей;

- Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

«Социально-коммуникативное развитие» - Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;

- Поощрять импровизацию;

- Формировать желание детей участвовать в русских народных, подвижных и хороводных играм, умению соблюдать правила;

- Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

«Художественно-эстетическое развитие» - Развивать навыки инсценирования песен;

- Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Предварительная работа: знакомство с народными играми; отгадывание загадок; рассматривание сюжетных картинок «Народные промыслы», «Русский народный костюм», «Музыкальные инструменты», «Деревья нашего края»; разучивание потешек, поговорок, считалок, стихов о березе; просмотр презентации «Березка русская»

Материал и оборудование: шапочки для театрализации: мышка, заяц, кошка, медведь; маска «совы»; платочки; мультимедийная презентация; музыкальные инструменты: колокольчик, ложки, бубен, барабан; муляж березки; разноцветные ленты.

Ход мероприятия

Слайд №1

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня я приготовила для вас загадки. Постарайтесь их отгадать. Отгадаете- узнаете, кто же сегодня наш главный герой.

1) Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.

2)В белом сарафане стала на поляне, летели синицы, сели на косицы.

3) Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой.

Слайд №2

Ведущий: Молодцы, правильно угадали!

Березка милая, родная, стройный стан, гибкие веточки, изящные листочки. Это деревце высаживала у своего дома каждая семья, по случаю рождения ребенка. Считалось, что береза приносит благополучие в семью, защищает ее от злых сил, от молний, от беды. Летом, на Троицу, в старину девушки шли в лес, выбирали молодую березку, украшали ее лентами, завивали из ее ветвей венки, устраивали под деревцем совместное угощение, водили хороводы.

Ребенок: Белая берёза –

Машина сестричка.

У берёзы белой,

Тоже есть косичка.

Машенька к берёзе

Белой подойдёт,

Ленточку берёзе,

В косы заплетёт.

Ведущий: К березке, детки, подходите,

Хоровод вы заводите!

(Хоровод вокруг березки с лентами «Во поле березка стояла»)

Ведущий: Хоровод мы отводили,

Березку лентами укрыли!

(Ведущий и дети под музыку украшают березку разноцветными лентами)

Белая березонька,

Ходи с нами гулять.

Ходи с нами гулять,

Вешних птиц закликать!

(Звучит фонограмма «Голоса весеннего леса», дети прислушиваются к голосам птиц)

Ведущий: В старину в народе говорили о берёзе «как о дереве, об четырёх делах» :

- Первое дело – мир освещать (убогие избы лучиной освещала);

- Второе дело – крик утешать (давала дёготь, чтобы колёса у телег смазывать);

- Третье дело – больных исцелять (лечила больных своими почками, соком, фитонцидами листьев);

- Четвёртое дело – чистоту соблюдать (банными вениками и мётлами обеспечивала крестьянскую санитарию и гигиену).

Ведущий: В природе нет более поэтичного дерева, чем березка. О ней говорится в сказках и сказаниях. Поэты, писатели посвятили ей много прекрасных взволнованных строк. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.

Стихи о березе

Ребенок: Дуб - корой покрыт шершавой.

Ель - корой, как чешуёй.

У берёзоньки кудрявой

Ствол, покрытый берестой.

Ребенок: Под весенним солнышком во дворе у нас.

Расцвела березка, радуя всем глаз.

Беленькая, стройная, рада, что весна,

Что в зиму холодную выжила она.

Ребенок: Как девчоночки – подростки,

на лугу растут берёзки.

Белоствольные сестрички,

ветви будто бы косички.

Приглядитесь к ним немножко,

наряжаются в серёжки.

Ребенок: Всем береза нравится,

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона,

Рассылает всем поклоны.

Листья тихо шелестят,

Меж собою говорят.

Ведущий: С именем «березка» связаны названия городов, сел, деревень. Города – Береза, Березань, Березняки, река- Березовка, село – Березовое.

Из всех деревьев русского леса всех милее нам береза. Она просыпается первой после зимней стужи, она – символ жизни и красоты. Если бы деревья превратились в людей, то в кого бы превратилась березка? (ответы детей)

Да, береза – девичья краса. Посмотрите на нашу березку – красу, давайте вместе придумаем для нее добрые и красивые слова (белая, златокудрая, кудрявая, белоствольная, стройная и т. п.)

Ведущий: А сейчас пришла пора

Поиграть нам, детвора!

Музыканты, выходите!

Инструменты вы берите,

Будем слушать мы сейчас,

Дружный детский перепляс!

(Под мелодию народной песни к березке подходят участники инсценировки)

Сколько музыкантов -

Столько и талантов!

(Инсценировка «Лесные музыканты»)

Слайд №3

Мышка: Мышка на пригорке

Пляшет возле норки,

Колокольчиком звенит,

Всех в округе веселит!

(Мышка звонит в колокольчик и приплясывает)

Слайд №4

Кошки: Две веселых кошки

Взяли в лапы ложки,

Деревянные, резные,

Звонкие да расписные!

(Играют на ложках)

Слайд №5

Медведь: Если в бубен бьет медведь,

Бубну как не зазвенеть!

Станет бить комар в него-

Не услышишь ничего!

(Бьет в бубен)

Слайд №6

Заяц: Бом-бом, БАМ-БАМ!

Заяц сел за барабан!

Заиграл – и в тот же час

Все вокруг пустились в пляс!

(Играет на барабане)

Ведущий: Инструменты громче играйте!

И на танец ребят приглашайте!

Слайд №7

(Пляска детей)

Ведущий: Поплясали дружно –

Отдохнуть всем нужно.

Отгадайте-ка, ребятки, вот такую вы загадку: что больше всего любит березка?

- Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, слышишь его, а не видишь его (ветер)

- Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)

- Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

- В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь)

Ведущий: Правильно, молодцы, березка очень любит качаться на ветру, а в тени она плохо растет и часто погибает. За это ее прозвали деревцем солнца и ветра. А кто из вас знает, чем весна - красна наряжает березку? (сережками).

Слайд №8

Верно, в них вызревают семена, которые ветер разности повсюду, так что ветер – помощник березы. А что вырастает из семян? (новые деревца).

Слайд №9

- Посмотрите, ребята, чем богата береза, что она может дать людям (дети подходят и рассматривают выставку изделий из березы, одновременно отвечают на вопросы воспитателя)

1. Лучина – это что? (раньше, когда не было электричества, избы освещали березовыми лучинами, они горели ярко, не быстро и не коптили)

Слайд №10

2. Березовые дрова – для чего? (топить печь, они дают много жара и долго не сгорают)

Слайд №11

3. Березовые почки – что это и для чего? (это зачатки новых листьев, из них изготавливают отвар – в нем много витамина С, он успокаивает и заживляет раны, чай из листочков и почек богат витаминами)

Слайд №12

4. Березовая кора, как по-другому называют ее? (береста, из нее делают сумки, пояса, обувь, сосуды для питья; покрывают крыши домов, обматывают бревна, прежде, чем закопать их в землю; в древности писали на коре, а в года войны из нее пекли хлеб)

Слайд №13

5. Лекарство – активированный уголь (делают из древесины березы, оно помогает при болезни кишечника)

Слайд №14

6. Березовый веник – для чего? (пучок из веток березы, для того, чтобы париться в бане, так как в листьях много полезных веществ).

Слайд №15

(Звучит народная мелодия, в зал на игрушечной лошадке-палочке въезжает Петрушка)

Слайд №16

Петрушка: А вот и я, ребятишки!

Здорово, парнишки!

Здорово, девчушки,

Резвушки-хохотушки!

Я – ваш знакомый, Петрушка! Пришел вас позабавить да потешить!

Ведущий: Петрушка, а у нас праздник русской березки. А хочешь, Петрушка, мы тебе песенку про березку споем?

(Дети поют хороводную песню «Ай, да берёзка!»)

Петрушка: Молодцы ребятишки! А показать вам, как я свою лошадку поймал, а потом запрягал?

Ну-ка, где мой платочек? (достает платок и завязывает себе глаза).

Вот так я ее ловил, с завязанными глазами.

Ведущий: Ребята, давайте пошутим с Петрушкой! Будем цокать, скакать и в лошадки играть. Пусть попробует Петрушка свою лошадку отыскать!

Игра «Жмурки с Петрушкой»

Петрушка: Ну вот, лошадку я поймал,

Что-то очень я устал.

Сейчас немного посижу,

Послушаю - ка у березки тишину.

Ведущий: А пока ты, Петрушка, отдыхаешь, мы поиграем в русскую народную игру «Совушка».

(игра «Совушка»)

Ведущий: Пришла пора, ребятки,

Поиграть нам в прятки!

Игра – сюрприз «Прятки с платком»

В заключение игры под платком оказывается угощение.

Петрушка раздает его детям.

Петрушка: Было весело сегодня с вами петь и танцевать,

Но, увы, пришла пора, уходить мне, детвора!

До свидания!

(прощается и уходит)

Слайд №17

Ведущий: Сегодня у берёзки был праздник. Она вместе с нами радовалась и веселилась. Береза стала символом нашей Родины. Где бы ни был человек, как бы далеко от родной земли не находился, он всегда вспоминает шумящую на ветру стройную красавицу березку.

Ребенок: Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Ребенок: Изумрудная - весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою,

Всем детишкам в сентябре.

Ребенок: Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Ведущий: Но и нам пришла пора прощаться. Давайте ещё раз полюбуемся на березку.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Групповой краткосрочный проект «Люблю березу русскую» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта. Автор: Гречишкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 14:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Батырева (УИ 177294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД