Ольга Павлова
Досуг по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В группу входит охранник. Приносит приглашение.
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы с Ольгой Владимировной занимаетесь математикой. Вы уже много знаете и много всего умеете. И я решила вас вознаградить за ваше усердие и старание. Я вас приглашаю в гости – к себе в Математическую страну. С уважением королева Математика».
Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в гости? А поедем мы туда на нашем автобусе. Сначала нужно купить билеты (карточки с пропущенной цифрой, и занимайте свои места.
Игра «Автобус»
Публикация «Досуг по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
При входе в математическую страну стоит стражник.
Стражник: Стойте, куда вы идете? Но, чтобы попасть в страну Математика, надо проявить смекалку:
1. Шел Кандрат в Ленинград,
а на встречу семь ребят.
У каждого по лукошку.
А в лукошке по кошке.
Стал думать Кандрат:
сколько кошек у ребят?
2. Пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
3. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
4. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте ка вопрос:
Сколько он грибов принес?
Молодцы, теперь идите по дорожке. Ой, постойте, я хочу вас предупредить – королеве очень нравятся фрукты с математических деревьев. Только будьте внимательны – некоторые фрукты ядовитые. А чтобы вы не запутались, я вам фотографии съедобных фруктов дам. Возьмите их с собой.
Педагог: Спасибо тебе, стражник! Ребята, а вот и дорожка.
Дорожка знаков (больше, меньше)
Педагог: Так, дорожка привела нас к долине озер. Как их здесь и все разные.
Чем отличаются озера? Какие линии их образуют? Смотрите ребята, в озерах водятся замечательные рыбки! Я вам предлагаю порыбачить! А вот и ведра.
Игра «Рыбки»
Педагог: ребята, а вы заметили, какие необычные деревья растут в стране Математика? Это же те самые фрукты, которые так любит королева. Только я забыла, какие из них съедобные.
Игра «Подбери паспорт»
Педагог: Ох, что – то я устала. Давайте посидим, отдохнём немного.
Садиться на коврик, появляется Антошка.
Антошка: Ребята… Привет! А что вы тут делаете? Здорово!
Я тоже Математику уважаю,
А хотите, посчитаю?
2+2 конечно 8
За ответ конфетку просим!
Педагог: Да, Антошка, и кто же тебя считать то учил?
Антошка: Я сам! Книжки читал, складывал и вычитал! Вот я и знаки знаю – это знак сложения «минус» называется, а это знак вычитания - «плюс».
Педагог: Правильно ребята? Наверное, еще и задачки решать можешь?
Давайте проверим Антошку. Ребята, я вам картинки раздам, а вы придумайте по ним задачки. А Антошка попробует решить ваши задачки.
Задание «Составь задачу по картинке»
Антошка: Ну и ладно, зато я считаю хорошо и еще цифры знаю.
Педагог: Хорошо Антошка, это какая цифра? (после ответа отдаю ребенку).
Игра «Живые цифры»
Раз и два не зевай, по порядку скорей вставай.
А теперь, Антошка, посчитай в прямом и обратном порядке.
Антошка: Ладно, я подучу математику, когда картошку посажу. А помогите мне, пожалуйста, ее посадить.
Игра «Три обруча»
Все зеленые картошки в зеленый огород, все треугольные – в синий огород, а все маленькие – в желтый огород!
Антошка: Спасибо вам, друзья! Счастливого пути!
Педагог: Отдохнули, ребята? Пора дальше идти. Смотрите, что я нащла. Здесь и записка.
Я, несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
Я веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Разлетелся на кусочки.
Собирал меня енот -
Получился пароход!
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
Игра «Танграм»
Педагог:
Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмёмся,
Широкими шагами по лесу мы пойдём.
Похлопаем в ладоши, потопаем немножко,
За руки возьмёмся, узкими шагами по полю, мы пойдём.
Вот глубокое болото преградило нам дорогу,
Ножки выше поднимайте и как цапли пошагайте.
Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдёт.
Мы на корточках пойдём и пещеру перейдём.
Мостик у нас впереди, очень трудно нам пройти.
Ножку к ножке приставляем и по мостику шагаем.
Ох, устали мы немножко, вот и кончилась дорожка!
Вот мы, кажется, и пришли!
Королева Математика:
Здравствуйте мои друзья! Давно вас я жду! Как добрались? Что интересного видели? Да, много вы испытаний прошли. Но я для вас тоже одно приготовила. Знаете ли вы дни недели?
Педагог: Мы не только знаем, мы тебе еще и покажем!
Игра «Дни недели»
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК - в томатной подливке,
В СРЕДУ - в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ - в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала : - Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
Педагог: Уважаемая королева, мы же плоды математических деревьев вам принесли, нам сказали, что вы их очень любите.
Королева Математика: А я знаю, что вы любите конфетки. Правда? Смотрите, ребята, конфетки вот в этом сундучке. Но сундучок заперт на много замков. Вот они. Если вы все ключики правильно подберёте, то сундучок и откроется. А ключики – вот здесь лежат. А сделать вам это нужно, пока песочные часы сыплются.
А вам, Ольга Владимировна, я математический альбом подарю.
Педагог: Спасибо, дорогая Математика. Мы с ребятами будем его рассматривать и вспоминать тебя. Ребята, я думаю, что нам пора прощаться с королевой. Вот и ковер самолет уж за нами прилетел.
Говорим волшебные слова:
Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждёт любимый детский сад
Дорогих своих ребят.