МААМ-картинки

Сценарий досуга по ПДД «Путешествие Незнайки в большой город»

юлия поцелуйкина
Сценарий досуга по ПДД «Путешествие Незнайки в большой город»

Цели :

• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

• Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

• Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Материалы.

• 3 карточки (автобус, троллейбус, машина) и загадки к ним.

Публикация «Сценарий досуга по ПДД „Путешествие Незнайки в большой город“» размещена в разделах

• Рули по количеству детей, грузовые и пассажирские машины по количеству детей, + 1 для Незнайки, обручи 2 шт. разного цвета. Светофор, пешеходный переход-зебра.

• 3 картинки с ситуациями, конверты разноцветные 5 штук, дорожные знаки 5 штук, разрезанные на 4 части.

• Медальки с изображением Незнайки - по количеству детей.

Ход занятия

В зал заходят дети и воспитатель.

В. : – Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

В зал входит Незнайка с рюкзачком и плачет.

В. :– Ребята, да это же мой друг Незнайка. Что случилось, почему ты плачешь?

Н. : - Ребята, я в первый раз попал в большой и шумный город, и чуть не попал под машину. Ведь я не знаю правил дорожного движения. Помогите мне, пожалуйста!

В. : - Ну что, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей)

В. :– Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

Воспитатель открывает рюкзачок, и оттуда выпадают картинки, загадки.

В. : – А это, что такое?

Н. – Эти картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

2. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят глаза жука,

Два блестящих огонька.

(Автомобиль или машина)

3. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Воспитатель вывешивает картинки - отгадки.

В. : – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт.

В. : - А теперь давайте и мы побудем шофёрами, возьмём рули и поедем кататься на машинах. И Незнайку, конечно же, с собой возьмём. Приготовились. Завели. Поехали.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…»

Впереди препятствие – обручи накрытые тканью.

В. : – Ой, ребята, препятствие на дороге!

Н. : А что там такое? (убирает ткань с обручей)

В. : - Здесь транспорт и гаражи.

Ребята, а какой вы знаете транспорт? (грузовой и пассажирский)

В. : - Грузовой, что делает? (перевозит грузы)

- А пассажирский? (перевозит пассажиров, людей)

В. : – Положите рули на стульчики. Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. (Раздает машины детям и Незнайке.)

После выполнения задания воспитатель проверяет, все ли машины стоят в своих гаражах.

В. : – Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…»

Подъезжают к светофору.

Н. : - А это что такое? (показывает на светофор)

Ответ детей.

В. : – Правильно, ребята, это светофор!

(читает стихотворение)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

В. : – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает на цвет круга светофора, а дети на красный – тихо стоят, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

Н. :- Ой! А это что за полосочки?

В. : – Где полосочки? Какие полосочки?

- Это не просто полосочки, Незнайка.

-Что это, ребята?

(Пешеходный переход. Зебра.)

Воспитатель читает стихотворение:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

В. : – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.

В. : – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

На мольберте (2 других закрыты листами бумаги) ситуация где дети играют с мячом на проезжей части.

Н. : - А я тоже люблю играть с мячом на дороге!

В. : – Что, Незнайка? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?

В. : – Нельзя, это очень опасно.

Воспитатель просит ребят объяснить, почему. (Следующие ситуации аналогично)

Н. : –Ребята, я вам обещаю, что больше не буду играть на дороге, и буду соблюдать правила дорожного движения.

В. : – Ой, а где же конверты? Ах, вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?

В. : – Тогда делимся на команды и начинаем.

Дети складывают пазлы, воспитатель и Незнайка помогают.

Н. : – А что это за странные картины?

В. : – Ребята, Незнайке кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете? (Дорожные знаки).

В. : – Правильно.

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

В. : - Без них на дороге никак нельзя, понял Незнайка? Что означает ваш знак? А ваш?

(воспитатель спрашивает про каждый знак)

Н. : –Какие вы молодцы, всё знаете. И мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь, я приготовил для вас подарки (Незнайка дарит детям медальки со своим изображением.)

В. : – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Незнайка. Приходи к нам в гости.

Незнайка прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении большой эстафеты «Тебе, любимый город, посвящаем»Фотоотчет о проведении большой эстафеты «Тебе, любимый город, посвящаем» В предверии празднования дня города Ростова - на - Дону в нашем детском саду. Прошёл ряд мероприятий посвящённых этому событию. Воспитанники.

Фотоотчет выпускного «Путешествие Незнайки и его друзей»Фотоотчет выпускного «Путешествие Незнайки и его друзей» Вот и настал тот долгожданный день, когда твои воспитанники скоро покинут стены детского сада - дом, в котором они прожили свои первые 5.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия»Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия» Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Игровые упражнения, экспериментальная.

Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал» Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал" Реализация проектно-исследовательской деятельности «Мы – Россияне» в старшей группе Цель:.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по ПДД «Путешествие Незнайки в большой город»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 23:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД