МААМ-картинки

Досуг по правилам дорожного движения

Ирина Фёдорова
Досуг по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения

2. Содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности

3. Обогащение словарного запаса детей

4. Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь

Оборудование: дорожные знаки, обручи и шарики трех цветов, машины-пазлы, флажки 3 цветов светофора, 2 жезла.

Ход игры

Ведущий I :

Публикация «Досуг по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры!

Ведущий II : Всем вам – пешеходам и пассажирам, предлагаем сегодня принять участия в игре «Азбука дорог». Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания, участвовать в конкурсах.

Ведущий I : Для начала давайте поиграем в игру, где вам надо будет закончить предложение.

1. По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело,

Эй, машина, тихий ход – пешеходный. (переход).

2. Выходя на улицу, приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное. (внимание).

3. Идёшь ты по улице, смотри, не зевай,

Налево – автобус, направо. (трамвай).

4. Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для. (движенья).

5. Красный свет нам говорит:

Стоп! Опасно! Путь. (закрыт).

6. Совет: не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на. (остановке).

Ведущий II : А вот, ребята, для вас, ещё одна загадка:

Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу,

На дороге с давних пор нам мигает. (светофор).

Давайте поиграем в игру «Светофор». Зелёный – 3 шага вперёд; жёлтый – хлопаем руками; красный – замираем. Тот, кто ошибся, делает 2 шага назад.

А сейчас, я вам предлагаю игру-эстафету “Светофор”.

Из плоских обручей – зеленого, желтого и красного цвета, на полу выложены 2 светофора, на полу в хаотичном порядке разбросаны мячики тех же цветов. Под музыку дети должны с мячами в руках занять место в обруче соответствующего цвета. Побеждает та команда, которая безошибочно собрала светофор.

Я вижу, вы хорошо запомнили сигналы светофора. А сейчас отгадайте загадки.

Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это – … (переход)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути … (дорожный знак).

Под землею коридор

На ту сторону ведет.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже … (переход).

Ведущий I :

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

Ребята, а вы знаете, для чего нужны дорожные знаки?

Давайте проверим ваши знания. Перед вами дорожные знаки подойдите к дорожным знакам и поделите их: 1 команда выбирает предупреждающие знаки, а другая – информационные.

Вы слышали о такой профессии, как строитель дорог? Рабочие этих организации следят за состоянием дорог. Сейчас мы предлагаем вам поработать строителями, вы будете восстанавливать автомобили. (Пазлы.)

Ведущий II : Кто любит отгадывать загадки? (За правильный ответ получает руль.)

Мы вам предлагаем отгадать загадки о транспорте.

1. Коль в городе бываешь редко

Время утром не теряй

У меня машина в клетку

Хочешь в шахматы играй. (Такси.)

2. Машина с красным крестом

На помощь к больному

Помчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет. (Скорая помощь, 03.)

3. Следом машина – бывалый солдат,

Пушки её наготове стоят.

С пожаром вступает в решительный бой.

Чем заряжаются пушки? (Водой, 01.)

4. По проспекту к магазину

Едет медленно машина,

Какая осторожная,

Она везёт пирожные. (Продуктовая машина.)

5. Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

6. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

7. Не летает не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят глаза жука,

Два блестящих огонька. (Машина.)

Ведущий II :

Всем, кто любит погулять.

Всем без исключения –

Нужно помнить, нужно знать –

Правила движения.

Сейчас мы проведём игру «Регулировщик» (дети делятся на пешеходов и водителей).

Дети делятся на водителей (те, у кого руль) и пешеходов. В середине спиной друг к другу встают четверо детей с флажками – у них по одному желтому, у двоих – по одному красному, у оставшихся – по одному зеленому флажку. Они регулируют движение : все четверо сначала показывают желтый сигнал светофора: пешеходы и водители ждут, потом двое показывают красный цвет – машины или пешеходы стоят, а двое – зеленый, движение разрешено.

Ведущий II : Последнее испытание. Скажите, где находится красный свет светофора?

Дети. Вверху!

Ведущий II : Поднимите руки вверх. Заодно я проверю, кто из вас не мыл ладошки? (Дети выполняют.) А где расположен желтый сигнал светофора?

Дети. В середине!

Ведущий II : Поставьте руки в стороны на уровне плеч. (Дети выполняют.) Молодцы! А на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети. На зеленый свет!

Ведущий II : Покажите, где находится зеленый сигнал светофора? (Дети опускают руки вниз.)

Ведущий II : А сейчас поиграем в путаницу: я буду называть разные сигналы светофора, а вы показывайте, где они находятся. Будьте внимательны, я могу показать неправильно, чтобы сбить вас с толку, запутать. Итак, начинаем!

Игра ПУТАНИЦА.

Ведущий II называет сигналы светофора, сам показывает руками иногда неправильное расположение цветов светофора. Дети должны не поддаться на обман, точно указать руками расположение красного, желтого и зеленого сигналов светофора.

Ведущий II : Молодцы! Все справились. Не удалось мне вас запутать, как я ни старался.

Ведущий I : Ребята, а как называют человека, который, так же как и светофор регулирует движение на дороге? (регулировщик)

Эстафета «РЕГУЛИРОВЩИК».

По сигналу добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать в обратном направлении.

Ведущий I : А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте – это я, это я, это все мои друзья, а если нет – молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

4. Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

5. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

7. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Публикации по теме:

Досуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗДосуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Досуг по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ старшего возраста. «Приключения на дороге». Цели: Закрепить знания детей о работе светофора,.

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Плакат по правилам дорожного движенияПлакат по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги и гости моей странички. Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка.

Познавательный досуг по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» Познавательный досуг по правилам дорожного движения "Зелёный огонёк".Программное содержание: - Расширять представление детей о правилах.

Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию»Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию» Развлечение " Путешествие в Светофорию" Составители :[/b] Новикова Светлана Владимировна, Ахмедова Ольга Михайловна Участники[/b]: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по правилам дорожного движения
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 22:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг по правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фёдорова (УИ 157848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД