Люба Футыш
Досуг в средней группе «Полезные и не полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах, их пользе; - учить самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с понятием «витамины»; - закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных и не полезных, вредных продуктах; - воспитывать у детей культуру питания.
Предварительная работа: - беседы на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, в повседневной жизни; - чтение художественной литературы; - изготовление карточек: «витаминов», полезных и вредных продуктов.
Публикация «Досуг в средней группе „Полезные и не полезные продукты“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга.
В групповой комнате на блюдах лежат муляжи хлебных изделий, фруктов, овощей, ягод, молочных продуктов; на мольберте - дидактические картинки по темам «Овощи», «Фрукты», «Продукты».
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Как мы сможем себе помочь укрепить здоровье, сейчас поговорим.
Подумайте и скажите, что такое здоровье? (это сила, красота, ум, выносливость)
Как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, больше бывать на свежем воздухе, правильно питаться, одеваться по погоде) Каждый человек может сам себе укреплять здоровье, если будет выполнять это каждый день.
(В это время в помещение группы входит Сластена ( переодетый человек: щека перевязана платком через голову). Она плачет.
Воспитатель обращает внимание детей на Сластену)
Сластена, почему ты плачешь?
Сластена. У меня болят зубы, голова, меня тошнит.
Воспитатель. Сластена, расскажи нам, что ты ела.
Сластена начинает свой рассказ.
«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»
Воспитатель. Ребята, поможем Сластене?
Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись Сластена вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает)
Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах.
Ребята, сейчас я и дети нашей группы загадаем загадки.
Загадки об овощах, фруктах и ягодах
1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)
5. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
6. Растут на грядках зеленые ветки,
А на ветках - красные детки. (Помидоры)
7. Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
8. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь).
9. Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней и наваристей борщей! (Свекла)
10. Разноцветные фонарики украшают огород,
Словно елочные шарики на ветвях под Новый год. (Сладкий перец)
11. На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы)
12. Низок да колюч, сладок, не пахуч,
Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь. (Крыжовник)
13. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)
14. Две сестры летом зелены, к осени одна покраснеет, а другая почернеет. (Красная и черная смородина)
15. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, пчелы и медведи. (Малина)
Воспитатель. Сейчас я расскажу вам о витаминах. Витаминов много. Они
находятся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, рыбе, яйце. Еще витамины мы покупаем в аптеке. Одни витамины нужны людям для хорошего зрения; другие – для хорошей работы сердца, крови; третьи – для укрепления костей и зубов; четвертые – для укрепления всего организма человека.
Витамины для хорошего зрения содержатся в моркови, масле, сыре, молоке, печени, рыбьем жире, плодах шиповника, шпинате, салате, сладком перце.
Витаминов для хорошей работы сердца, крови много в овощах (особенно горохе, фасоли, картофеле, фруктах, молоке, твороге, сыре, яйцах, мясе и мясных продуктах, хлебе (особенно черном, крупах гречневой и овсяной.
Витамины, необходимые для укрепления и сохранения здоровья всего организма, содержатся во всех фруктах (особенно в черной смородине, шиповнике, клубнике, овощах (особенно в красном перце, цветной капусте, зелени лука, петрушки, укропа, ягодах, рыбе.
Витаминами для укрепления костей и зубов богаты молоко и молочные продукты
Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное - несъедобное» Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное ( например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если ( например: зонтик) то ничего не делаете.
Воспитатель.
Но есть продукты не полезные, вредные нашему организму. Они разрушают наши зубы. Эти продукты вкусные, но есть их можно в малых количествах: это конфеты, шоколад, леденцы, мороженое, газированные напитки, кофе. Как бы ни были тверды наши зубы, они часто разрушаются и болят: от сладких конфет, горячего чая, холодного мороженого, когда грызут твердые орехи и сухари.
Дидактическая игра «Кислое, соленое, сладкое»
Сластена (снимает повязку со щеки) Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.
Сластена. А я вам ребята принесла в подарок полную корзину витамин, за то что вы меня научили есть только полезные продукты.