Получи документы

Досуг «Посиделки»

Лидия Жукова
Досуг «Посиделки»

МБДОУ Выездновский детский сад №1

Нижегородской области Арзамасского муниципального района

Конспект организации досуга

для дошкольников подготовительной группы

«Посиделки»

Составила: воспитатель

Жукова Л. Н.

2016 г.

Цель: Приобщать дошкольников к культуре русского народа.

Задачи:

-Знакомить детей с традициями русского народа и жизнью глубинки.

-Обогащать музыкальный опыт детей средствами народного творчества.

-Воспитывать уважение к культуре русского народа и его традициям.

Публикация «Досуг „Посиделки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Создание русских народных костюмов; изготовление каркасов фасадов деревенских домов, реквизита (открывающихся ворот); с привлечением родителей. Разучивание русских народных песен, частушек, потешек, русских народных танцев. Просмотр презентаций «Народные гулянья», «Масленица». Слушание аудиозаписи русских народных песен в исполнении ансамблей и коллективов.

Средства: Русские народные костюмы на девочек и мальчиков; русские народные инструменты; имитация деревенской улицы из каркасных домов; ворота (каркасные, открывающиеся); утварь для инсценировки русской народной песни «Самовар»; утварь для инсценировки русской народной музыки «Во кузнице»; мелодия песни «По полю – полю» (ансамбль «Сябры»).

Деревенская улица. Дети в русских костюмах. В руках русские народные инструменты. В центре - ворота, из которых выходят участники. Из ворот выходят два мальчика.

1-й мальчик: Ото всех дверей, ото всех ворот.

Выходи скорей, торопись, народ!

2-й мальчик: Открываются ворота,

Выходи, кому охота!

1-й мальчик: А кому не охота, тоже выходи!

Выходят мальчики с музыкальными инструментами.

3-й мальчик: Стоит Фома посреди двора,

Супротив терема высокого,

Супротив крыльца широкого.

Не тёсан терем, не тесан, только хорошо окрашен.

4-й мальчик: Дома ли Марья,

Дома ли Дарья,

Дома ли душенька Катюшенька?

Девочки (все из- за терема) : Мы туточки!

Под музыку из ворот выходят девочки.

1-я девочка: Собрались мы позабавиться,

Да потешиться!

2-я девочка: пошутить!

1-я девочка: Поиграть!

2-я девочка: Посмеяться!

Все (поклон) Смех вам да веселье!

(Инсценировка русской народной музыки. «Во кузнице»

Мальчики поют, девочки подхватывают. Повторение строчки.

Девочки: исполняют танец «Калинка»)

(девочки, садятся на лавочки, мальчики на пол)

1-я девочка: Припасли мы на вас забавы

На всякий вкус кому сказку,

Кому правду, кому песенку.

2-я девочка: Небылицы в лицах,

Сидят в теремах - светлицах,

Щелкают орешки да творят насмешки.

(два мальчика поочередно)

- Федул, что губы надул?

-Кафтан прожег.

- Можно зашить,

-Да иглы нет.

- А велика ль дыра?

- Да один ворот остался!

Девочка и мальчик

- Сын сходи за водой.

- Да живот болит.

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать зовет, надо идти.

2 девочки:

На улице две курицы

С петухом дерутся.

Две девицы - красавицы

Смотрят и смеются:

«Ха- ха -ха, ха- ха- ха

Как нам жалко петуха!»

Два мальчика поочередно

- Фома, что из лесу не идешь?

- Да медведя поймал.

- Так веди его сюда.

- да он не идет.

- Ну так сам иди.

- Так он меня не пускает!

Выходят девочка и мальчик

Девочка:

А, ну хватит вам болтать.

Время пляску начинать.

Мальчик:

Обойди хоть всю планету

Лучше русской пляски нету.

Балалайка и гармонь

Разжигает в нас огонь.

Девочка:

Раздайся, народ!

Меня пляска берет!

Пойду попляшу, на людей погляжу!

(Круговая пляска).

Выходят мальчик и девочка:

Девочка: Вдоль улицы во конец

Шел удалый молодец,

Мальчик: То был Ваня – удалец!

Удалец молодец.

Девочка: Шла собака через мост

Четыре лапы - пятый хвост, а шестое брюхо.

Выходи, Ванюша!

Мальчик: А, мы тоже не лаптем щи хлебаем.

А ну, ребята, нашу любимую!

Танец «Ваньки - встаньки» (садятся)

1-й мальчик: Выйду на улицу, гляну на село.

Девчата гуляют - и мне весело.

Танец девочек под русскую народную мелодию «Пошла молода» (садятся)

1-я девочка: Эх, топну ногой, да притопну другой

Не могу стоять на месте – характер такой!

Веселый танец под мелодию песни «По полю - полю» (ансамбль «Сябры»)

Мальчик: Эй, девчата-хохотушки…

Запевайте - ка частушки

1-я девочка: Начинаю я припевку, первую начальную

Я хочу развеселить, публику печальную.

2-я девочка: Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы песня лучше пелась,

Надо пляской помогать.

3-я девочка: Не смотрите на меня -

Глазки поломаете, я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

4-я девочка: У меня коса большая, ленточка коротенька

Про меня не думай, парень, я еще молоденька.

5-я девочка: Пошла плясать бабушка Лукерья.

На затылке нет волос - Привязала перья.

(Частушки поют мальчики).

1-й мальчик: Я плясал на три ноги, потерял я сапоги.

Оглянулся я назад – сапоги мои лежат.

2-й мальчик: Елки – долги, елки - долги, елки да осиночки,

На поляне девки пляшут, скрипят ботиночки.

Девочка: За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам.

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам. (садятся)

Девочка: Кум - куманек, где ты живешь?

Что, куманек, ко мне в гости не идешь?

(Выходит, мальчик с самоваром).

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.

Эй, чай, чай, чай! Уж ты, кумушка, вставай!

(Ставит самовар)

Девочка: Напекли мы для гостей,

Много разных сладостей!

Все. Тары -бары - растабары,

Выпьем чай из самовара!

- С сухарями, с кренделями,

- С бубликами, ватрушками!

Все: Тары - бары - растабары, посидим у самовара

Чаю сладкого попьем, нашу песенку споем

Инсценировка русской народной песни «Самовар»

1-я девочка: Не красна изба углами, а красна пирогами.

2-я девочка: Как Марфуша для Петра наварила, напекла

Два корыта киселя, девяноста два блина.

Все. Приходите, приходите! Угощение берите

Чаем запивайте! Нас добрым словом вспоминайте!

(Общий поклон)

Список литературы:

1. Бодряченко И. В. Веселые посиделки – Москва, 2010

2. Давыдова М. А. Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников - Москва, 2007

3. Минина Е. А. Музыкальное развитие детей в детском саду 5-7 лет - Академия развития, 2009

4. Фоменкова Н. А. Мой счастливый детский сад. Сценарии праздников. – Москва, 1997

Публикации по теме:

Девичьи посиделки  (фотоотчет)Девичьи посиделки  (фотоотчет) В апреле месяце в нашей группе проходили девичьи посиделки. У донских казаков девичьи посиделки являлись одним из обычаев. Проходили они.

Досуг во второй младшей группе «Посиделки у самовара»Досуг во второй младшей группе «Посиделки у самовара» Развлечение «Посиделки у самовара» Подготовила воспитатель Тимохина Л. В. ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить.

Конспект ООД «Деревенские посиделки»Конспект ООД «Деревенские посиделки» Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками. Продолжать знакомить детей с фольклором; доставить им радость от общения.

Фотоотчет «Вечерние посиделки»Фотоотчет «Вечерние посиделки» Соприкосновение с народным творчеством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой.

Конспект НОД «Русские посиделки» Тема: «Русские посиделки». Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о характерных особенностях русской одежды: сарафан, рубаха – косоворотка,.

Кубанские посиделкиКубанские посиделки В канун дня пожилого человека в нашей группе были проведены кубанские посиделки. В гости к ребятам пришли их любимые бабушки. Ребята.

Осенние посиделки (сценарий) Еще раз здравствуйте уважаемые гости и родители! Мы рады видеть всех у нас в гостях. Здесь для вас, дорогих гостей будет необычный праздник.

Посиделки у «Котят»Посиделки у «Котят» В газету. Посиделки у «КОТЯТ» В детском саду «Аленушка», в первой младшей группе№3 «Котята» прошли задушевные посиделки с родителями и детьми.

Развлечение «Осенние посиделки»Развлечение «Осенние посиделки» Вот и осень пришла, а с нею пора осенних посиделок, встреч и развлечений. Ребята старших групп собрались в музыкальном зале, чтобы повеселиться,.

Русские народные посиделки Конспект досуга. Тема: Русские народные посиделки. Цель: Обогащать знания и представления о традициях русского Севера. Задачи: Развивать.

Автор публикации:
Досуг «Посиделки»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 20:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД