Лучший педагог года

Досуг-развлечение для детей подготовительной группы «Знатоки космоса»

Ирина Кириллова
Досуг-развлечение для детей подготовительной группы «Знатоки космоса»

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи:

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.).

Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки. Умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;

Развивать у дошкольников элементарные представления о солнечной системе;

Развивать интеллектуальные способности детей;

Публикация «Досуг-развлечение для детей подготовительной группы „Знатоки космоса“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Материалы и оборудование: мультимедийный комплекс; картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке; рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов; модули и оборудование для постройки ракеты; зеркало; мольберты для каждой команды с названием команды; материалы для творчества; звезды – бонусы за правильные ответы.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Изготовление поделок, макетов про космос.

7. Просмотр видеороликов про космос.

8. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Ход досуга-викторины

1. Вступительная часть.

- Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

- А вы, ребята, знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команды представляют свои экипажи (название и девиз).

- На протяжении всего полета за вашей работой будут наблюдать и оценивать успехи Центр Управления Полетами (ЦУП).

- Во время полета вы должны выполнять задания и отвечать на вопросы. За правильно выполненные задания вы будете получать звезды. После каждого задания ЦУП будет подводить промежуточные итоги. И в конце нашей викторины, мы подсчитаем звезды, и выиграет та команда, которая наберет их наибольшее количество.

- Ну, что, проверим, как вы готовы к космическому полету?

- А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Слайд с изображением Ю. А. Гагарина

- А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве находится наша Солнечная система. А о том, сколько планет в Солнечной системе, нам расскажут дети. (Слайд Солнечная система)

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Ну, а теперь, мы предлагаем вам отправиться в космическое путешествие.

1 задание – РАЗМИНКА.

Каждой команде будет задано по 5 вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

1. Почему день 12 апреля назвали днем космонавтики?

2. Какие животные побывали в космосе?

3. Как звали человека, который первым полетел в космос?

4. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос?

5. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил?

6. Как называется наука о небесных телах?

7. Какая звезда дает нам тепло?

8. Как называется состояние свободного полета в космосе?

9. Как называется костюм космонавтов?

10. С помощью зеркала прочитайте слова, и скажите нам, кто побывал в космосе?

2 задание – Конкурс капитанов.

- А сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звезду.

3 задание – строительство ракеты

- Ракету мы с вами спроектировали, осталось ее построить и отправиться в космос.

Задание: дети выстраиваются в 2 колонны. По сигналу ведущего игроки берут детали модуля и бегут к установленному месту, строят ракету. Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит постройку.

- Вот и готова наша ракета! Нам осталась занять свои места и отправиться в полет (на экране – обратный отсчет времени и взлет ракеты)

4 задание – мозговой штурм. На экране появляется фотография объекта солнечной системы, дети рассказывают о нем.

Слайд «Вселенная»

Вселенная – это весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Ученые – астрономы считают, что она появилась в результате Большого взрыва. Это случилось 15 миллиардов лет назад.

Слайд «Солнечная система»

Солнечная система – это небесные тела, которые движется вокруг Солнца. Солнечная система включающая, помимо центрального светила Солнца восемь больших планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Названия этим планетам дали древние римляне. Каждая планета названа в честь одного из римских богов.

Слайд «Солнце»

Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Солнце – самое сильное по притяжению тело во всей Солнечной системе, поэтому планеты вращаются вокруг него. Солнце настолько больше Земли, что если представить его в виде футбольного мяча, то Земля будет размером с песчинку.

Солнце очень горячее, без него в нашем космическом доме – Солнечной системе – было бы темно и холодно. Без него на Земле не было бы жизни.

Не будь его, все погрузилось бы во мрак, и жизнь бы на Земле угасла.

Еще Солнце греет, «отапливает» всю планету. Солнечные лучи нагревают поверхность Земли, а уже от нее нагревается воздух.

Слайд «Меркурий»

Меркурий - это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий — самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

Слайд «Венера»

Венера - самая яркая планета на небе. Названа в честь богини красоты. Она хорошо видна на небе без телескопа. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Венера окружена толстым слоем облаков. И под этим облачным покровом стоит невыносимая жара.

Слайд «Земля».

Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. В атмосфере содержится кислород, которым мы дышим и еще она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда.

Когда Земля вращается вокруг своей оси, одна ее часть скрыта от Солнца (на этой части ночь, а другая освещена, там день.

Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. У Земли есть сила притяжения – гравитация, которая притягивает все предметы к земле. Чтобы один раз обернуться вокруг солнца, земле нужен один год.

У Земли есть спутник - Луна.

Слайд «Марс»

Марс похож на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой». Год на Марсе длится в «раза дольше земного.

На Марсе есть самая высокая гора в Солнечной системе – Олимп. Ее высота 27 тыс. метров. На Марсе имеются глубокие впадины, гигантские потухшие вулканы и обширные пустыни.

Слайд «Юпитер»

Юпитер – больше всех планет,

но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Самая большая планета Солнечной системы - в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер - не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь. В отличие от четырех твердых планет, ближе других расположенных к Солнцу, Юпитер представляет собой газовый шар. Газовый состав Юпитера очень похож на солнечный. Приземлиться космическому аппарату на Юпитере невозможно, так как он состоит из газов.

Слайд «Сатурн»

Сатурн – это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.

Слайд «Уран»

Уран – планета – гигант. Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается "лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.

Слайд «Нептун»

Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей. Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна. Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца.

Слайд «Плутон»

Плутон – самая дальняя планета Солнечной Системы, которая примерно в сорок раз дальше от Солнца, чем Земля. Чтобы увидеть Плутон, нужен очень большой телескоп. Плутон состоит в основном из горных пород и льда.

Слайд «Луна»

Луна - естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метеоритов. Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.

На Луне, как и на Земле, есть сила притяжения. Только она намного слабее. Поэтому на Луне можно подпрыгнуть в 6 раз выше, чем на Земле. Космонавты, которые исследуют Луну, обуты в специальные тяжелые ботинки.

5 задание – «Черный ящик»

- В ящиках лежат записки. Чтобы их прочитать, нужно проявить смекалку. Достать или прочитать записки можно с помощью подручных материалов: песок, горячая вода, краски, губки. (записки написаны клеевым маркером, белым восковым мелком и одна записка спрятана в кубик льда). Нужно собрать предложение из добытых записок «Космос зовет тебя

Воспитатель:

- Сейчас руководитель Центра Управления Полетами объявит результаты испытаний.

(объявление результатов, награждение команд)

- Вот и закончилось наше путешествие по галактике. Мы с вами вернулись на землю. А вам понравилось наше космическое путешествие? Что особенно вам запомнилось? (ответы детей).

- Мне кажется, что лучше нашей планеты нет – здесь наша Родина, здесь живем мы с вами, наши близкие и родные. Предлагаю посмотреть наши рисунки и поделки о космосе и закончить встречу жизнеутверждающей песней! (авторская песня «Про космос»).

Публикации по теме:

«Неизведанный космос». Проект для работы в старшей группе«Неизведанный космос». Проект для работы в старшей группе Цель проекта: Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете Земля. Задачи проекта:1. Закреплять и систематизировать знания о космическом.

Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация.Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация. Актуальность:Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг-развлечение для детей подготовительной группы «Знатоки космоса»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 16:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД