Ольга Марьина
Досуг «Сказка Репка» в логопедической группе
Досуг «Сказка Репка» с детьми с ОВЗ в логопедической группе
Цель.
Развитие речевой активности, коммуникативных навыков и координации движений через знакомство с русской народной сказкой «Репка».
Задачи.
Закрепить знание сказки «Репка».
Развивать навыки взаимодействия в коллективе через игровую деятельность.
Формировать артикуляционные и речевые навыки.
Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к сказке «Репка».
Куклы или маски персонажей.
Музыкальное сопровождение.
Макет репки.
Элементы костюмов (шапочки или накидки с изображением персонажей).
Публикация «Досуг „Сказка Репка“ в логопедической группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
Ход досуга.
Организационный момент
Приветствие детей.
Создание позитивного настроя через игровую разминку («Давайте поздороваемся, как мышка», «Как тянет репку дед?»).
Основная часть
Чтение сказки «Репка» с показом иллюстраций.
Обсуждение сказки: «Кто помогал деду?», «Кто был самый сильный?».
Ролевая игра «Живая сказка» (дети надевают маски и разыгрывают сценки, вытягивая репку).
Подвижная игра «Помоги вытянуть репку» (дети встают в цепочку и имитируют вытягивание).
Музыкальная пауза: танец «Дружные ребята» с движениями персонажей.
Закрепление материала
Игра «Назови героя» (воспитатель описывает персонажа, а дети угадывают).
Развитие мелкой моторики: лепка или аппликация «Репка».
Обсуждение: «Что случилось бы, если бы кто-то не пришел на помощь?».
Заключительная часть
Итог досуга: повторение ключевых моментов сказки.
Благодарность детям за участие.