Досуг в первой младшей группе «Дикие животные и их детеныши»

Екатерина Овчинникова
Досуг в первой младшей группе «Дикие животные и их детеныши»

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной и музыкальной деятельности.

Образовательные задачи:

Закреплять представления детей о лесных животных. Закрепить названия диких животных. Расширить кругозор детей. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формировать навыки более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение к живой природе. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Развивающие задачи:

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным. Работа по словообразованию ёж – ежонок. Развивать творческое воображение детей.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок по теме «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций, игрушечных животных. Просмотр презентации по теме «Дикие животные». Чтение русских народных сказок.

Ход досуга:

Дети входят в зал и садятся на стулья. Воспитатель показывает им игрушечных животных (лису, медведя, волка, зайца, ежа).

- Ребята, а вы знаете, где живут эти звери?

Ответы детей.

- Они живут в лесу, и сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, в гости к зайцу, волку, лисе, медведю и ежу. А поедем мы туда на автобусе.

Дети строят автобус из стульев.

- Вот автобус наш готов. Дима будет у нас водителем, а остальные ребята пассажирами. Занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся.

Музыкальная игра «Автобус».

- Вот мы и приехали в лес. А кто же нас встречает?

Выпрыгивают заяц с зайчонком (дети средней и старшей группы)

Заяц загадывает загадку.

У меня ушки

торчат на макушке,

Люблю я вкусный

листик капустный.

Бегаю быстро

и прыгаю ловко,

Всё потому, что

ем я морковку!

Вы догадались, кто я?

Ответы детей.

- Это заяц с зайчонком. Посмотрите, какие у них длинные ушки, короткие хвостики. Заяц большой, а зайчонок маленький. Ребята, что кушают заяц и зайчонок?

Ответы детей.

- Да, зайцы любят морковку, а в морковке много витаминов, поэтому зайки так ловко прыгают и приглашают вас ребята вместе с ними поиграть.

Проводится игра «Зайка прыгал».

Зайчики убегают.

На поляну крадется лиса с лисенком (дети средней и старшей группы)

- Ребята, посмотрите, кто же это в таких красивых рыжих шубках крадется.

Лиса загадывает загадку.

Я хитрее всех зверей.

Горжусь шубкою своей.

Я хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – я краса!

А зовут меня. (лиса).

Ответы детей.

- К нам пришла лиса с лисенком. Посмотрите, какие у них красивые пушистые хвостики, какие у них хитрые глазки. Лиса большая, а лисенок маленький. А как лисичка красиво ходит, лисичка покажи, как ты ходишь, а лисенок и ребятки с тобой походят.

Дети под музыку ходят плавным шагом, имитируя походку лисы.

- Молодцы ребятки, научились, как лисичка красиво ходить. А теперь давайте скажем лисичке и лисенку до свидания.

Лиса и лисенок убегают.

Слышится вой, на поляну выходит волк с волчонком (дети средней и старшей группы)

Волк загадывает загадку.

На собаку я похож,

А клыки, как острый нож.

Ночью вою я в лесу,

Я теленка унесу.

В зайцах тоже знаю толк.

Я злой, голодный, серый (волк).

Ответы детей.

- Это волк и волчонок к нам пришли. Посмотрите, какие они серые, зубастые. Волк большой, а волчонок пока еще маленький. Ребята, как волки воют, песню свою поют?

Дети звукоподражают волку.

- Молодцы! А теперь волк, поиграй с детишками.

Проводится музыкальная игра «Зайцы и волк».

Вот мы и поиграли с волком и волчонком, а теперь им пора уходить, давайте скажем им до свидания.

Дети прощаются с волками.

На поляну выходит медведь с медвежонком, загадывают загадку (дети средней и старшей группы)

Леса я хозяин строгий,

Люблю спать зимой в берлоге,

А когда начну реветь,

Знай, поблизости (медведь).

Ответы детей.

- Это медведь с медвежонком пришли. Посмотрите, какие мишки неуклюжие, косолапые. Медведь большой, а медвежонок маленький.

Мишки любят по лесу гулять, шишки собирать и приглашают вас ребята, вместе с ними погулять.

Проводится игра «Мишка косолапый».

- С мишками погуляли, шишек набрали, а теперь скажем мишкам до свидания.

Медведи уходят. На поляну выбегают ежик с ежонком (дети средней и старшей группы)

Ежик загадывает загадку.

Я колюч? Живу в лесу?

Не боюсь я лису?

От нее я не бегу:

В клубок свернусь я и лежу,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Ты узнал? Ведь я же (ежик)

Ответы детей.

- Да, это ежик. Давайте спросим у ежика, что он носит на спинке.

Ежик: На спинке я ношу грибочки и листочки.

- Ребята, давайте поможем ежику и ежонку собрать грибочки и листочки.

Ежик большой и ему мы дадим большую корзинку, и в нее мы будем класть большие грибочки. А ежонок маленький, мы ему дадим маленькую корзинку и в нее положим маленькие грибочки.

Игра «Грибочки для ежика».

Вот ежики мы вам помогли собрать грибочки, а теперь бегите и позовите всех лесных жителей. Ребятки на прощанье хотят с вами потанцевать.

Дети исполняют танец вместе со зверями, прощаются и на автобусе едут в детский сад.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Школа молодого воспитателя План работы, рекомендации, памятки, анкеты для молодых воспитателей. Положение О Школе. План работы Школы молодого воспитателя Темы занятий:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Досуг в первой младшей группе «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 16:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...