Папки-передвижки

Досуг в подготовительной группе «Без добродетели нет ни славы, ни чести»

Викторова Мария
Досуг в подготовительной группе «Без добродетели нет ни славы, ни чести»

Цель: обобщить представление о понятии добродетели у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

- формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе;

- уточнить понятия «добро» и «добродетель», «добрые поступки» у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать способность различать положительные и отрицательные поступки человека, уметь оценивать поступки персонажей мультфильмов, свои и сверстников;

Публикация «Досуг в подготовительной группе „Без добродетели нет ни славы, ни чести“» размещена в разделах

- воспитывать доброе отношение к людям и окружающему миру;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Оборудование: музыкальное сопровождение, видео, презентация к занятию, кубики, коробочка с сердечками, конверт с деталями «Сердце добра», фонарик, герой-Фея, костюм Феи, волшебная палочка, корзинка.

Регламент: 20 минут

ХОД

Под песню М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра" воспитатель с детьми проходит группу.

Дети стоят около педагога.

Педагог: Добрый день ребята, я очень рада вас всех видеть! Посмотрите у нас еще сегодня с вами гости, давайте с ними поздороваемся.

Мы отправимся с вами в путешествие, но сначала я предлагаю нам вместе посмотреть отрывок из мультфильма. Садитесь на стульчики.

Дети с педагогом смотрят отрывок из мультфильма по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик".

Педагог: ребята, а вы знаете, что это за мультфильм?

Дети: отвечают.

Педагог: Вспомните, о чём говорится в этом мультфильме?

Дети: отвечают.

(Девочке Жене старушка подарила волшебный цветик-семицветик, который исполняет все желания, шесть лепестков девочка потратила на разные глупости, а седьмой лепесток помог мальчику Вите быть здоровым).

Педагог: Скажите дети, какой хороший поступок совершила девочка в конце этой сказке. (Девочка сделала доброе дело, мальчик Витя сможет ходить, и у него не будут болеть ноги).

Дети: отвечают.

Педагог: Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

Дети: отвечают.

(Эта сказка учит доброте и состраданию. Учит помогать другим, не быть жадным и не быть заносчивым, не быть гордым и быть щедрым.)

Педагог: ребята, сегодня мы с вами поговорим о добрых поступках, о добром отношении к людям и окружающему миру, а также узнаем, что такое добродетели.

Сюрпризный момент

Педагог: Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие по станциям нам отправляться пора!

(Педагог включает фонарик и вместе с детьми под волшебную музыку кружатся вокруг себя и идут к первой станции)

(сюрпризный момент – появляется ГЕРОЙ - Фея Добра)

Педагог: посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

Фея: Здравствуйте! Как я рада всех видеть! Ребята, я хотела вам подарить «сердце добра», но мои помощники прибирались и случайно его разбили. Осколки разлетелись, помогите мне их собрать, пожайлуста.

Педагог: ребята, давайте поможем феи?

Первая станция ««В поисках добрых слов»»

Педагог: наша первая станция «В поисках добрых слов»

Мы будем читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе-вежливое слово и завершить рассказ.

1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. КАКОЕ? (Прости пожалуйста). Оля улыбнулась и сказала братику. ЧТО? (Ничего страшного).

2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка, сказала. КАК ОНА МОГЛА УСПОКОИТЬ ВНУЧКУ? (Не расстраивайся, я перешью). Внучка была рада и сказала. ЧТО? (спасибо)

3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». КАК БЫ ВЫ ПОПРОСИЛИ ОБ ЭТОМ ДРУГА? (Миша, можно пожалуйста я с тобой буду строить гараж/играть)

Дети: отвечают.

Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы точно все знаем добрые, вежливые слова. Посмотрите, а вот и первая часть нашлась.

Фея: Это часть детали. Давайте поместим ее тут (приклеивает деталь на магнитную доску).

Динамическая пауза «Танец Доброты»

Педагог: ребята, а давайте с вами немного отдохнем и станцуем танец доброты, а Фея Добра к нам присоединится.

Физ минутка «Танец доброты»

Вторая станция «Дом Доброты»

Педагог: ну что, в путь? Станция «Дом Доброты». Давайте попробуем отыскать еще один кусочек.

(дети вслед за педагогом идут на следующую станцию. В руках у педагога фонарик) Дети садятся на ковер. Педагог на стульчик, Фея на ковер.

Педагог: Ребята, а вы знаете что такое добродетель и как она помогает человеку жить?

Дети: отвечают

Слово «добродетель» означает доброе дело или поступок.

Фея: помогите, пожалуйста, восстановить Дом Доброты. Он разрушен от плохих поступков.

- Наш Дом Доброты должен состоять только из хороших поступков и дел - ДОБРОДЕТЕЛЬ. Найдите их и постройте дом.

Педагог с Феей достает кубики и расставляет в хаотичном порядке, дети встают и выбирают себе любой. Дальше Фея и педагог помогают построить дом.

Дети: ищут кубик, поворачивают лицом нужной картинкой с хорошим поступком и выстраивают дом.

Педагог: ребята, расскажите почему именно эти поступки вы выбрали.

(педагог спрашивает 3-4 человека).

Дети: Объясняют, почему выбрали именно этот поступок.

Фея: Вот и восстановлен снова наш Дом Доброты. Я не вижу здесь ни одного плохого поступка, а только хорошие. А ведь каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. А вот и еще один осколок появился.

Педагог: давайте расположим ее рядом с предыдущей.

Третья станция «Добродетели»

Педагог: отправляемся на следующую станцию «Добродетели».

(дети вслед за педагогом идут на следующую станцию. В руках у педагога фонарик) Дети садятся на стульчики около экрана

- Ребята давайте посмотрим на героев из мультльмов, и расскажем Феи, какие добрые поступки они совершали.

Щенячий Патруль, Медведь (Маша и Медведь, Фиксики, Лунтик.

Фея: как интересно! Как много добрых дел и поступков делают эти герои.

Педагог: смотрите вот еще дна часть «сердца добра». Давайте возьмем еще одну деталь и добавим к остальным

Фея берет деталь и приклеивает к магнитной доске.

Четвертая станция «Мои добрые дела»

Педагог: Давайте отправимся на еще одну станцию «Мои добрые дела».

(дети вслед за педагогом идут на следующую станцию. В руках у педагога фонарик) Дети встают в круг.

Педагог ставит в центре стул.

Фея: этой волшебной палочкой я дотронусь до стула, и он станет «Волшебным». Кто на него сядет, тот расскажет о добром, хорошем поступке, который совершил.

Если ребенок затрудняется, то педагог спрашивает какой бы ты добрый поступок совершил.

Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы все маленькие добродетели. У нас есть еще одна деталь.

«Сердце добра»

Дети подходят к доске, Фея соединяет детали сердца добра.

Педагог: ребята, давайте соединим все детали, и посмотрим, что получилось.

Фея: о как здорово! вы снова собрали сердце добра. Спасибо вам ребята.

Фея аккуратно забирает «сердце добра» в корзинку, прощается и уходит.

Педагог: Ребята, сегодня у нас чудесный день. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты запомнит и расскажет своим помощникам. Давайте скажем Феи до свидания!

А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.

«Возвращение».

Педагог: Ну и нам пора возвращаться в детский сад.

(Педагог включает фонарик и вместе с детьми под волшебную музыку кружатся вокруг себя и идут и оказываются в детском саду).

Педагог: Вот и закончилось наше доброе путешествие. Что вам запомнилось в нашем путешествии?

Итог

Педагог:

- Ребята что же такое добродетели?

- Какие добрые поступки вы совершали?

- Каких герой из мультфильмов можно назвать добродетель?

Дети: отвечают.

Педагог: Ребята, я дарю вам на память, о нашей сегодняшней встречи вот эту коробочку с сердечками, возьмите её в группу и расскажите остальным детям о нашей игре. Когда вы или другие дети вашей группы будут совершать хорошие поступки или добрые дела, то будете пополнять ее сердцами. А я говорю вам до свидания, и желаю всегда оставаться такими добрыми и отзывчивыми детьми.

Прикреплённые файлы:

dosug-1_2pdn6.pptx | 16585,26 Кб
 
Публикации по теме:

9 мая — праздник чести, мужества и славы! Фоторепортаж.9 мая — праздник чести, мужества и славы! Фоторепортаж. День Победы – один из главных праздников в истории нашего народа, наша слава, наша гордость. Рассказывая детям о Великой Отечественной.

Досуг в подготовительной группе «Живой язык» Вед1.:-Здравствуйте,дорогие ребята! В рамках недели «Живого языка» мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине «Вопросы.

Досуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. ЕсенинаДосуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. Есенина Цель: воспитание любви к Родине, русским природе посредством поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской поэзии.

Досуг в подготовительной группе «Осень к нам пришла»Досуг в подготовительной группе «Осень к нам пришла» Сценарий досуга «Осень к нам пришла» подготовительная группа. Цель: Обобщение представлений детей об осени и доставить детям радость..

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Физкультурный досуг «Веселые эстафеты» в подготовительной группеФизкультурный досуг «Веселые эстафеты» в подготовительной группе Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты» Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической.

Физкультурный досуг «Зимушка-зима» в подготовительной группеФизкультурный досуг «Зимушка-зима» в подготовительной группе Физкультурный досуг «Зимушка - Зима» в подготовительной группе Задачи: • Создание радостного настроения, совершенствование двигательных.

Фото и видеоотчёт «Неделя Воинской славы» в подготовительной группеФото и видеоотчёт «Неделя Воинской славы» в подготовительной группе В целях повышения эффективности патриотического воспитания в МБДОУ д/с Родничок в подготовительной группе «Морячок» прошла Неделя Воинской.

Проект «Добродетели в нашей жизни»Проект «Добродетели в нашей жизни» Сегодня, когда отправляла слова благодарности своим друзьям за их добрые слова и голоса, которые они подарили моим публикациям, я вспомнила.

Сценарий военно-патриотического мероприятия «2 февраля — День Воинской Славы России» в подготовительной группеСценарий военно-патриотического мероприятия «2 февраля — День Воинской Славы России» в подготовительной группе 2 февраля отмечается "День воинской славы России" - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в подготовительной группе «Без добродетели нет ни славы, ни чести»
Опубликовано: 28 января 2022 в 03:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД