МААМ-картинки

Досуг в старшей группе «На прогулку в лес пойдём» (14 фото)

Елена Юрьевна Лутова
Досуг в старшей группе «На прогулку в лес пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы

В ходе проведения досуга дети продолжают знакомство с деревьями, растущими в лесах родного края (Средний Урал).

Мероприятие направлено на развитие лексико – грамматической стороны речи: расширение словаря по теме «Деревья», словообразование, практическое употребление предлогов и т. д. Решаются задачи экологического воспитания.

Публикация «Досуг в старшей группе „На прогулку в лес пойдём“» размещена в разделах

Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Часто речевая патология затрагивает различные компоненты речи и требуется не только работа по коррекции звукопроизношения, но и развитие лексико – грамматической стороны речи.

Работа по коррекции системного речевого недоразвития не ограничивается стенами логопедического кабинета. Существует прямая зависимость от преемственности в работе всех участников коррекционно-образовательного процесса. Я считаю, что полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной, комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения.

Досуг в старшей группе «На прогулку в лес пойдём»

Цель: ознакомление с деревьями, растущими в лесах нашего края. Развитие лексико - грамматической стороны речи.

Задачи:

-расширение словаря по теме «Природа родного края»: знание видов деревьев, растущих в лесах Среднего Урала, словообразование, словоизменение;

- практическое употребление пространственных предлогов;

- развитие диалогической формы речи;

- воспитание бережного отношения к живой природе.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентационный материал, шапочки – цветочки, гриба, маски насекомых, зверей.

Ход досуга:

Берегиня:

- Здравствуйте, меня зовут Берегиня, от слова «беречь». Я живу в лесу и вместе дядюшкой Лешим оберегаю лес. Лес – это особый мир, главными в котором являются деревья /видео фильм «Лес – наше богатство»/

Досуг в старшей группе «На прогулку в лес пойдём»

Берегиня:

- Вы когда ни - будь, были в лесу? Я расскажу о моей маленькой подружке Машеньке.

/презентация «Я рассказываю сказку»/

«Сказка Старого Дуба»

Жила – была девочка Маша. Любила она ходить на луг, любоваться разнотравьем, луговым разноцветьем.

Рядом был лес. Рос в лесу могучий Дуб.

Однажды, гуляя, она встретила волшебный гриб. Гриб Боровик познакомил её с Дубом. А Дуб рассказал ей удивительную историю…

«Знаешь ли, Маша, что жизнь деревьев в лесу похожа на жизнь людей.

Мы также просыпаемся, бодрствуем, устаём, готовился ко сну и засыпаем?

Весна – время пробуждения, лето – радость жизни, осень – подготовка ко сну, зима же –это покой и сон. И так из года в год, всю нашу жизнь»

Заслушалась Маша рассказом. А Дуб улыбнулся девочке и стал тем, кем был на самом деле: могучим деревом.

«Спасибо тебе, дедушка Дуб, - сказала Машенька – и тебе спасибо гриб Боровик, что познакомил меня с мудрым Дубом»

«Не забывай нас, - сказал Грибок - приходи в наш волшебный лес и ты узнаешь ещё много интересных и познавательных историй»

Машенька поспешила домой, чтобы нарисовать то, что она узнала.

А вы, ребята, можете нарисовать изменения, происходящие в природе.

Фото «На прогулку в лес пойдём»

Берегиня:

- Мы будем с вами необычными художниками, мы будем с вами рисовать танец.

/Этюд «Деревце» /без музыкального сопровождения, с музыкальным сопровождением/

«Этюд «Деревце»

Упало на землю семечко. Пригрело его солнышко, полил дождик, появился у семечка росток. Присесть, ладони вместе, перед грудью. Пробивается росток – скользящие движения ладонями друг о друга. Постепенно поднимаемся на ноги, растравляем веточки – руки вверх и развести их в стороны, появились листочки – развести пальцы в стороны и слегка ими подвигать. Стало холоднее (обнять себя за плечи, сбросило деревце листочки (волнообразные движения руками). Укутал снежок веточки, заснуло деревце до самой весны (присесть).

Досуг в старшей группе - фото

Берегиня:

- Предлагаю поиграть. Отгадайте, о чём я говорю.

/Словесная игра «Отгадай» (определить предмет по названию его составных частей):

- ствол, ветки, сучья, почки, листья, кора, корни – дерево (лист – лиственное);

- корень, цветок, стебель, лист – цветы;

- побег, иглы, шишки, ветки, кора, ствол, корни, хвоя – дерево (хвоя – хвойное)/.

Фото №1 В ходе проведения досуга дети продолжают знакомство с деревьями растущими в

Берегиня:

- Вы уже знаете, что деревья в лесу бывают лиственными и хвойными.

/Дидактическая электронная игра «Деревья»/

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу лесах родного края Средний Урал

Музыкальный руководитель:

- Самое распространённое дерево нашего края?

Дети:

-Сосна.

Музыкальный руководитель:

оводитель:- А это что за дерево?

Дети:

-Ёлка.

Музыкальный руководитель:

- Приглашаю вас на весёлый танец «Ёлочки – пенёчки»

Фото №3 Мероприятие направлено на развитие лексико грамматической стороны речи расширение словаря по теме Деревья словообразование практическое употребление предлогов и т Фото №4 Решаются задачи экологического воспитания

Берегиня:

- Отдохнём и поиграем.

/Словесная игра «Скажи верно» (подобрать названия предметов к названиям действий)

- растёт – девочка, мальчик, ребёнок, дерево, мох, трава, лист, цветок, гриб;

- цветёт – цветок, дерево, куст, трава, растения;

- собирает – ягоды, грибы, фрукты, яблоки, малину, машину, домик, постройку/.

Берегиня:

- Представьте, что вы попали на лесную полянку. /Дид. игра «На полянке»

Дети в масках. На поляне выросли цветы. Земляничка выглядывает между цветов. За ягодкой – грибок. Под грибком спрятался жук. Вокруг цветов летает бабочка/.

- У меня получилась такая сказка. А какая сказка получится у вас? /2-3 ребёнка составляют предложения с использованием пространственных предлогов/

Фото №5 Публикация Досуг в старшей группе На прогулку в лес пойдём размещена в разделах Лес Фото №6 Прогулки и путешествия по лесу Старшая группа Сценарии праздников Фото №7 Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника август Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи

Берегиня

- Внимание на экран. Что это за дерево?

/Презентация «Лесные картинки» Словообразование. /

Как и у людей слов тоже есть семья – родственники. Такие слова очень похожи. Давай те попробуем найти слова – родственники к словам:

- берёза, а маленькая – берёзонька, берёзка; лист – лиственный лес, дождь – дождливый день; осина – осиной лес, подосиновик, подосиновичек; солнце – солнечный день.

Воспитатель:

- Пришла пора вернуться на лесную полянку и набрать сочных вкусных ягод.

/Подвижная игра «Собери ягоды»/

Фото №8 Часто речевая патология затрагивает различные компоненты речи и требуется не только работа по коррекции звукопроизношения но и развитие лексико грамматической стороны речи Фото №9 Работа по коррекции системного речевого недоразвития не ограничивается стенами логопедического кабинета

Берегиня:

- Хорошо в лесу, выедешь из города всюду лес. Для меня это хорошо, я лесная жительница, а для вас? Зачем вам лес?

/Ответы детей/

- К сожалению не все люди берегут лес. /Видео «Берегите лес»/

Фото №10 Существует прямая зависимость от преемственности в работе всех участников коррекционно образовательного процесса

Воспитатель:

- Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Ответы детей.

- Последняя игра на прощание «Повтори и отгадай» /ритмическая игра «Повтори и отгадай». Дети стоят по кругу, в центре круга педагог. Дети идут по кругу под музыку, музыка останавливается и дети повторяют движение, которое показываем им ведущий, стоящий в круге. Движение должно быть связано с лесом: дерево, цветок, птица, животное. После выполнения движения, детям надо отгадать, что/кто это было/.

Фото №11 Я считаю что полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения

Берегиня:

- До свидания, приходите ко мне в гости, в лес.

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Цель: развитие двигательной активности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынск Конспект интегрированного занятия.

Досуг в старшей группе «Зимний лес» Досуг в старшей группе «Зимний лес» (изготовление макета зимнего леса) Задачи: 1. Систематизировать и закрепить представления о жизни.

Досуг «Волшебный лес» Конспект досуга «Волшебный лес» 6 группа. Щербакова И. П., Акилина С. Л. Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы немножко порастём — защищать страну пойдём» Тема: «Мы немножко порастём – защищать страну пойдём» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить ориентироваться.

Конспект интегрированной НОД «Раз, два, три, четыре, пять — вместе в лес пойдём гулять» во второй младшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Раз, два, три, четыре, пять – вместе в лес пойдём гулять»во 2 младшей группе (возраст от 3 до 4х лет) ФИО.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить рассказывать о времени года, о зимней одежде. Формировать умение отвечать полными предложениями. Задачи: формировать понятие.

Открытое занятие в первой младшей группе: «На прогулку в лес пойдем»Открытое занятие в первой младшей группе: «На прогулку в лес пойдем» Цели: Развивать мелкую моторику рук, мелкие движения кисти, сенсорное восприятие. Закрепление понятия цвета, развивать мышление ребенка,.

Сценарий развлечения в ясельной группе «На прогулку в весенний лес»Сценарий развлечения в ясельной группе «На прогулку в весенний лес» Программное содержание: способствовать формированию у детей здорового образа жизни, развивать интерес к жителям леса, природе. Приучать.

Утренник в старшей группе «Мы как только подрастём, в армию служить пойдём» 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем» Интеграции образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в старшей группе «На прогулку в лес пойдём»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 10:58
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг в старшей группе «На прогулку в лес пойдём»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Лутова (УИ 15670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД