Елена Юрьевна Лутова
Досуг в старшей группе «На прогулку в лес пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе проведения досуга дети продолжают знакомство с деревьями, растущими в лесах родного края (Средний Урал).
Мероприятие направлено на развитие лексико – грамматической стороны речи: расширение словаря по теме «Деревья», словообразование, практическое употребление предлогов и т. д. Решаются задачи экологического воспитания.
Публикация «Досуг в старшей группе „На прогулку в лес пойдём“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Часто речевая патология затрагивает различные компоненты речи и требуется не только работа по коррекции звукопроизношения, но и развитие лексико – грамматической стороны речи.
Работа по коррекции системного речевого недоразвития не ограничивается стенами логопедического кабинета. Существует прямая зависимость от преемственности в работе всех участников коррекционно-образовательного процесса. Я считаю, что полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной, комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения.
Досуг в старшей группе «На прогулку в лес пойдём»
Цель: ознакомление с деревьями, растущими в лесах нашего края. Развитие лексико - грамматической стороны речи.
Задачи:
-расширение словаря по теме «Природа родного края»: знание видов деревьев, растущих в лесах Среднего Урала, словообразование, словоизменение;
- практическое употребление пространственных предлогов;
- развитие диалогической формы речи;
- воспитание бережного отношения к живой природе.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентационный материал, шапочки – цветочки, гриба, маски насекомых, зверей.
Ход досуга:
Берегиня:
- Здравствуйте, меня зовут Берегиня, от слова «беречь». Я живу в лесу и вместе дядюшкой Лешим оберегаю лес. Лес – это особый мир, главными в котором являются деревья /видео фильм «Лес – наше богатство»/
Берегиня:
- Вы когда ни - будь, были в лесу? Я расскажу о моей маленькой подружке Машеньке.
/презентация «Я рассказываю сказку»/
«Сказка Старого Дуба»
Жила – была девочка Маша. Любила она ходить на луг, любоваться разнотравьем, луговым разноцветьем.
Рядом был лес. Рос в лесу могучий Дуб.
Однажды, гуляя, она встретила волшебный гриб. Гриб Боровик познакомил её с Дубом. А Дуб рассказал ей удивительную историю…
«Знаешь ли, Маша, что жизнь деревьев в лесу похожа на жизнь людей.
Мы также просыпаемся, бодрствуем, устаём, готовился ко сну и засыпаем?
Весна – время пробуждения, лето – радость жизни, осень – подготовка ко сну, зима же –это покой и сон. И так из года в год, всю нашу жизнь»
Заслушалась Маша рассказом. А Дуб улыбнулся девочке и стал тем, кем был на самом деле: могучим деревом.
«Спасибо тебе, дедушка Дуб, - сказала Машенька – и тебе спасибо гриб Боровик, что познакомил меня с мудрым Дубом»
«Не забывай нас, - сказал Грибок - приходи в наш волшебный лес и ты узнаешь ещё много интересных и познавательных историй»
Машенька поспешила домой, чтобы нарисовать то, что она узнала.
А вы, ребята, можете нарисовать изменения, происходящие в природе.
Берегиня:
- Мы будем с вами необычными художниками, мы будем с вами рисовать танец.
/Этюд «Деревце» /без музыкального сопровождения, с музыкальным сопровождением/
«Этюд «Деревце»
Упало на землю семечко. Пригрело его солнышко, полил дождик, появился у семечка росток. Присесть, ладони вместе, перед грудью. Пробивается росток – скользящие движения ладонями друг о друга. Постепенно поднимаемся на ноги, растравляем веточки – руки вверх и развести их в стороны, появились листочки – развести пальцы в стороны и слегка ими подвигать. Стало холоднее (обнять себя за плечи, сбросило деревце листочки (волнообразные движения руками). Укутал снежок веточки, заснуло деревце до самой весны (присесть).
Берегиня:
- Предлагаю поиграть. Отгадайте, о чём я говорю.
/Словесная игра «Отгадай» (определить предмет по названию его составных частей):
- ствол, ветки, сучья, почки, листья, кора, корни – дерево (лист – лиственное);
- корень, цветок, стебель, лист – цветы;
- побег, иглы, шишки, ветки, кора, ствол, корни, хвоя – дерево (хвоя – хвойное)/.
Берегиня:
- Вы уже знаете, что деревья в лесу бывают лиственными и хвойными.
/Дидактическая электронная игра «Деревья»/
Музыкальный руководитель:
- Самое распространённое дерево нашего края?
Дети:
-Сосна.
Музыкальный руководитель:
оводитель:- А это что за дерево?
Дети:
-Ёлка.
Музыкальный руководитель:
- Приглашаю вас на весёлый танец «Ёлочки – пенёчки»
Берегиня:
- Отдохнём и поиграем.
/Словесная игра «Скажи верно» (подобрать названия предметов к названиям действий)
- растёт – девочка, мальчик, ребёнок, дерево, мох, трава, лист, цветок, гриб;
- цветёт – цветок, дерево, куст, трава, растения;
- собирает – ягоды, грибы, фрукты, яблоки, малину, машину, домик, постройку/.
Берегиня:
- Представьте, что вы попали на лесную полянку. /Дид. игра «На полянке»
Дети в масках. На поляне выросли цветы. Земляничка выглядывает между цветов. За ягодкой – грибок. Под грибком спрятался жук. Вокруг цветов летает бабочка/.
- У меня получилась такая сказка. А какая сказка получится у вас? /2-3 ребёнка составляют предложения с использованием пространственных предлогов/
Берегиня
- Внимание на экран. Что это за дерево?
/Презентация «Лесные картинки» Словообразование. /
Как и у людей слов тоже есть семья – родственники. Такие слова очень похожи. Давай те попробуем найти слова – родственники к словам:
- берёза, а маленькая – берёзонька, берёзка; лист – лиственный лес, дождь – дождливый день; осина – осиной лес, подосиновик, подосиновичек; солнце – солнечный день.
Воспитатель:
- Пришла пора вернуться на лесную полянку и набрать сочных вкусных ягод.
/Подвижная игра «Собери ягоды»/
Берегиня:
- Хорошо в лесу, выедешь из города всюду лес. Для меня это хорошо, я лесная жительница, а для вас? Зачем вам лес?
/Ответы детей/
- К сожалению не все люди берегут лес. /Видео «Берегите лес»/
Воспитатель:
- Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Ответы детей.
- Последняя игра на прощание «Повтори и отгадай» /ритмическая игра «Повтори и отгадай». Дети стоят по кругу, в центре круга педагог. Дети идут по кругу под музыку, музыка останавливается и дети повторяют движение, которое показываем им ведущий, стоящий в круге. Движение должно быть связано с лесом: дерево, цветок, птица, животное. После выполнения движения, детям надо отгадать, что/кто это было/.
Берегиня:
- До свидания, приходите ко мне в гости, в лес.