Эльвира Музяева
Досуг: «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад «Снежинка»
Сценарий досуга
«Наш дом – Земля»
для детей подготовительной группы
Воспитатель
I квалификационной категории
Музяева Эльвира Равилевна
п. Тюльган 2009 г.
Цель. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.
Задачи:
Публикация «Досуг: „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
*вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой;
*закрепить знание детей о лесе и его обитателях;
*развивать умение воспринимать красоту окружающего мира;
*воспитывать положительное отношение к Земле, как к общему дому для всех, который надо любить и беречь;
Материалы: глобус, рисунки деревьев и птиц, картинки, костюмы (лисы, бабочки, вороны, березы Матушки Земли, деревья, птицы, костюм Лисы, ветки сухие, речка.
Предварительная работа. Чтение экологической литературы, разучивание стихов и подвижной игры, беседа о нашей планете.
Ход досуга:
(На столе стоит глобус).
Воспитатель: - Ребята, как называется планета, на которой мы живем?
(Планета Земля).
Воспит. : - Глядя на глобус, мы можем сказать какой формы Земля?
(Круглая).
Воспит. : - Чем отличается Земля от других планет?
(На Земле есть воздух, вода, тепло - условия, необходимые для жизни).
Воспит. : - Наша Земля действительно очень красива! Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди, то есть мы с вами.
(Работа по картинкам).
Воспит. : - Сколько всего замечательного на Земле! О нашей
удивительной Земле прочитает стихотворение Таня:
Вот Земля, наш светлый дом
Много есть соседей в нем,
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Воспит. : - К нам приехала в гости важная особа.
(Входит Земля - Матушка).
Земля : - Здравствуйте дети! Вы узнали меня? Наверное, нет.
Я Матушка - Земля.
Земля : - Я к вам непросто так пришла, а пришла вас позвать в
путешествие, хочу показать свои владения.
Земля : - Куда мы пойдем, вы узнаете, если угадаете загадку:
Богатырь стоит богат,
угощает всех подряд,
Ваню земляникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
а Васю хворостинкой.
(Лес).
Земля : - Да, ребята мы отправляемся в лес.
(Все приходят в лес).
Земля : - Вот мы и в лесу. Ребята, может кто-нибудь из вас знает
стихотворение о лесе.
(2 ребенка читают стихотворение).
1 ребенок: Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?
2ребенок: Что нам: шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится - Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь - мы свои!
Земля : - Да, если в лесу себя правильно вести, то лес раскроет много своих тайн и секретов. Ребята, а вы знаете, что в лесу, самый чистый воздух?
(Да).
Земля : - Почему здесь чистый воздух?
(Потому что здесь не ездят машины, не дымят фабрики и заводы, и еще в лесу много растений, они очищают воздух).
Земля : - Давайте все вместе, подышим этим воздухом.
(Дыхательные упражнения).
Земля : - Теперь мы можем начать путешествие.
(Идут по кругу, взявшись за руку, птички поют).
Земля : - Слышу, кто-то плачет.
(Выходит бабочка).
Земля : - Бабочка - красавица, что случилось? Какое горе с тобою приключилось? Бабочка: - Меня поймал злой мальчик и сломал мне крылышко. Теперь я не могу летать. Как же мне не горевать?
Земля : - Я знаю, что многие дети и взрослые ловят бабочек, чтобы поиграть с ними. А когда они погибают, безжалостно выбрасывают их. А бабочки опыляют многие растения, и просто радуют нас своей красотой. Если вы увидите, что кто- то ловит бабочек, как вы поступите?
(Ответы детей).
Земля : - Молодцы ребята! Ребята как мы можем помочь бабочке?
(Пусть идет к лесному доктору, он поможет).
Бабочка: - Спасибо вам!
Земля : - У меня есть интересные загадки, о лесных обитателях, попробуете их угадать.
Загадки.
В лесу у пня беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
(Муравьи).
Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик.
(Стрекоза).
Не зверь, не птица,
Косок как спица,
Летит - кричит Сядет - молчит.
(Комар).
Земля : - А теперь идем дальше. Какие разные деревья растут в лесу.
(Подходит к березе).
Земля : - Береза, милая моя, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Береза: - Как мне не печалиться, злой мальчик проходил мимо и сломал мне ветку. Теперь, моя ветка погибла, и на ней никогда не появятся листочки.
Земля : - Ребята, можно разве ломать ветки?
(Деревьям также больно, как и нам).
Земля : - Хотите поиграть в игру. Игра называется «Какое дерево»? Я вам буду показывать картинки, а вы должны угадать, что это за дерево.
(Береза, ель, сосна, рябина, дуб, клен).
Земля : - Молодцы ребята, все вы знаете. Может вы, и стихи о них знаете?
(3 ребенка рассказывают стихотворения о деревьях).
Земля : - Продолжим путешествие. Птички поют, так хорошо в лесу. Давайте остановимся, послушаем.
(Прилетает ворона).
Земля : - Ворона, ворона, что с тобой случилось? Чем ты огорчена?
Ворона: - Как мне не огорчаться? Мальчик Егор разорил мое гнездо. Теперь мне надо будет новое гнездо делать.
Земля : - Опять этот мальчик, сколько он уже бед натворил. Давайте поможем вороне. Соберем сухие ветки, а ворона сделает гнездо из них.
(Собирают ветки).
Земля : - В лесу живут много разных птиц. А какие птицы вы знаете?
(Картинки птиц).
Земля : - Посмотрите, это что за птица?
(Ласточка, кукушка, сорока, грач, ворона и т. д.). Земля : - Молодцы! Правильно ответили. Предлагаю вам поиграть в игру «Птицелов».
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке,
Птички весело поют,
Ай, птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет
Птицы улетайте!
Земля : - Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, я вижу рыжую
красавицу.
(Выходит лиса).
Земля : - Кто это?
(Лиса).
Земля : - И с ней что-то случилось. Она что-то ищет.
Земля : - Рыжая красавица, что ты ищешь, что с тобой случилось?
Лиса: - Я ищу своего маленького лисенка, которого забрал злой мальчик.
Земля : - Разве можно забирать диких животных домой?
(Лисенок без мамы и воли может заболеть и умереть).
Земля : - Лиса, не горюй, мы постараемся тебе помочь. Пойдем с нами.
(Идут дальше, подходят к речке, там сидит Егор и кидает в воду бутылки, на руках лисенок).
Земля : - Здравствуй Егор. У нас с тобой будет серьезных разговор. Много бед ты натворил.
(Дети перечисляют, что натворил, и что так делать нельзя).
Дети: - Ты бабочке крыло сломал
Ты березе ветку сломал
Вороне гнездо разорил
Забрал у лисы лисенка
Отпусти его, пожалуйста, он у тебя заболеет.
(Егор отдает лисенка лисе).
Лиса: - Спасибо вам!
Егор: - Извините меня, я все понял, я так больше не буду.
Земля : - Ребята, Егор себя правильно ведет на речке?
(Нет).
Земля : - Какой вред он сделал для реки?
Ребенок: - Река тоже живая, если её не беречь она погибнет.
Земля : - Весь этот мир создан для жизни и пользы человека, для каждого из нас. Поэтому мы ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.
Земля : - Ребята, вы молодцы! Все вы знаете о лесе и его обитателях. И в трудную минуту готовы помочь им.