Папки-передвижки

Досуг: «Земля — наш общий дом»

Эльвира Музяева
Досуг: «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад «Снежинка»

Сценарий досуга

«Наш дом – Земля»

для детей подготовительной группы

Воспитатель

I квалификационной категории

Музяева Эльвира Равилевна

п. Тюльган 2009 г.

Цель. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.

Задачи:

Публикация «Досуг: „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

*вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой;

*закрепить знание детей о лесе и его обитателях;

*развивать умение воспринимать красоту окружающего мира;

*воспитывать положительное отношение к Земле, как к общему дому для всех, который надо любить и беречь;

Материалы: глобус, рисунки деревьев и птиц, картинки, костюмы (лисы, бабочки, вороны, березы Матушки Земли, деревья, птицы, костюм Лисы, ветки сухие, речка.

Предварительная работа. Чтение экологической литературы, разучивание стихов и подвижной игры, беседа о нашей планете.

Ход досуга:

(На столе стоит глобус).

Воспитатель: - Ребята, как называется планета, на которой мы живем?

(Планета Земля).

Воспит. : - Глядя на глобус, мы можем сказать какой формы Земля?

(Круглая).

Воспит. : - Чем отличается Земля от других планет?

(На Земле есть воздух, вода, тепло - условия, необходимые для жизни).

Воспит. : - Наша Земля действительно очень красива! Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди, то есть мы с вами.

(Работа по картинкам).

Воспит. : - Сколько всего замечательного на Земле! О нашей

удивительной Земле прочитает стихотворение Таня:

Вот Земля, наш светлый дом

Много есть соседей в нем,

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Воспит. : - К нам приехала в гости важная особа.

(Входит Земля - Матушка).

Земля : - Здравствуйте дети! Вы узнали меня? Наверное, нет.

Я Матушка - Земля.

Земля : - Я к вам непросто так пришла, а пришла вас позвать в

путешествие, хочу показать свои владения.

Земля : - Куда мы пойдем, вы узнаете, если угадаете загадку:

Богатырь стоит богат,

угощает всех подряд,

Ваню земляникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

а Васю хворостинкой.

(Лес).

Земля : - Да, ребята мы отправляемся в лес.

(Все приходят в лес).

Земля : - Вот мы и в лесу. Ребята, может кто-нибудь из вас знает

стихотворение о лесе.

(2 ребенка читают стихотворение).

1 ребенок: Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?

2ребенок: Что нам: шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится - Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь - мы свои!

Земля : - Да, если в лесу себя правильно вести, то лес раскроет много своих тайн и секретов. Ребята, а вы знаете, что в лесу, самый чистый воздух?

(Да).

Земля : - Почему здесь чистый воздух?

(Потому что здесь не ездят машины, не дымят фабрики и заводы, и еще в лесу много растений, они очищают воздух).

Земля : - Давайте все вместе, подышим этим воздухом.

(Дыхательные упражнения).

Земля : - Теперь мы можем начать путешествие.

(Идут по кругу, взявшись за руку, птички поют).

Земля : - Слышу, кто-то плачет.

(Выходит бабочка).

Земля : - Бабочка - красавица, что случилось? Какое горе с тобою приключилось? Бабочка: - Меня поймал злой мальчик и сломал мне крылышко. Теперь я не могу летать. Как же мне не горевать?

Земля : - Я знаю, что многие дети и взрослые ловят бабочек, чтобы поиграть с ними. А когда они погибают, безжалостно выбрасывают их. А бабочки опыляют многие растения, и просто радуют нас своей красотой. Если вы увидите, что кто- то ловит бабочек, как вы поступите?

(Ответы детей).

Земля : - Молодцы ребята! Ребята как мы можем помочь бабочке?

(Пусть идет к лесному доктору, он поможет).

Бабочка: - Спасибо вам!

Земля : - У меня есть интересные загадки, о лесных обитателях, попробуете их угадать.

Загадки.

В лесу у пня беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе дом строит.

(Муравьи).

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

(Стрекоза).

Не зверь, не птица,

Косок как спица,

Летит - кричит Сядет - молчит.

(Комар).

Земля : - А теперь идем дальше. Какие разные деревья растут в лесу.

(Подходит к березе).

Земля : - Береза, милая моя, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Береза: - Как мне не печалиться, злой мальчик проходил мимо и сломал мне ветку. Теперь, моя ветка погибла, и на ней никогда не появятся листочки.

Земля : - Ребята, можно разве ломать ветки?

(Деревьям также больно, как и нам).

Земля : - Хотите поиграть в игру. Игра называется «Какое дерево»? Я вам буду показывать картинки, а вы должны угадать, что это за дерево.

(Береза, ель, сосна, рябина, дуб, клен).

Земля : - Молодцы ребята, все вы знаете. Может вы, и стихи о них знаете?

(3 ребенка рассказывают стихотворения о деревьях).

Земля : - Продолжим путешествие. Птички поют, так хорошо в лесу. Давайте остановимся, послушаем.

(Прилетает ворона).

Земля : - Ворона, ворона, что с тобой случилось? Чем ты огорчена?

Ворона: - Как мне не огорчаться? Мальчик Егор разорил мое гнездо. Теперь мне надо будет новое гнездо делать.

Земля : - Опять этот мальчик, сколько он уже бед натворил. Давайте поможем вороне. Соберем сухие ветки, а ворона сделает гнездо из них.

(Собирают ветки).

Земля : - В лесу живут много разных птиц. А какие птицы вы знаете?

(Картинки птиц).

Земля : - Посмотрите, это что за птица?

(Ласточка, кукушка, сорока, грач, ворона и т. д.). Земля : - Молодцы! Правильно ответили. Предлагаю вам поиграть в игру «Птицелов».

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют,

Ай, птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет

Птицы улетайте!

Земля : - Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, я вижу рыжую

красавицу.

(Выходит лиса).

Земля : - Кто это?

(Лиса).

Земля : - И с ней что-то случилось. Она что-то ищет.

Земля : - Рыжая красавица, что ты ищешь, что с тобой случилось?

Лиса: - Я ищу своего маленького лисенка, которого забрал злой мальчик.

Земля : - Разве можно забирать диких животных домой?

(Лисенок без мамы и воли может заболеть и умереть).

Земля : - Лиса, не горюй, мы постараемся тебе помочь. Пойдем с нами.

(Идут дальше, подходят к речке, там сидит Егор и кидает в воду бутылки, на руках лисенок).

Земля : - Здравствуй Егор. У нас с тобой будет серьезных разговор. Много бед ты натворил.

(Дети перечисляют, что натворил, и что так делать нельзя).

Дети: - Ты бабочке крыло сломал

Ты березе ветку сломал

Вороне гнездо разорил

Забрал у лисы лисенка

Отпусти его, пожалуйста, он у тебя заболеет.

(Егор отдает лисенка лисе).

Лиса: - Спасибо вам!

Егор: - Извините меня, я все понял, я так больше не буду.

Земля : - Ребята, Егор себя правильно ведет на речке?

(Нет).

Земля : - Какой вред он сделал для реки?

Ребенок: - Река тоже живая, если её не беречь она погибнет.

Земля : - Весь этот мир создан для жизни и пользы человека, для каждого из нас. Поэтому мы ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.

Земля : - Ребята, вы молодцы! Все вы знаете о лесе и его обитателях. И в трудную минуту готовы помочь им.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг: «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 30 января 2013 в 16:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг: «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Музяева (УИ 66483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД