Татьяна Суханова
Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух». Программное содержание: Учить детей проявлять свою индивидуальность и неповторимость
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»
Программное содержание :
• Учить детей проявлять свою индивидуальность и неповторимость;
• Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест»;
• Развивать фантазию, творчество в процессе драматизации сказки;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские качества/
Предварительная работа:
Публикация «Драматизация сказки „Лиса, заяц и петух“, Программное содержание: Учить детей проявлять свою индивидуальность и неповторимость» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»;
• Изготовление атрибутов к сказке;
• Этюд «Вхождение в образ»; .
• Игры - превращения. Материал:
• Домик, элементы костюмов (шапочки, маски)
1ч. Театральная разминка.
1,2,3,4,5 - вы хотите поиграть? Называется игра «Разминка театральная» Сказки любите читать? Артистами хотите стать?
В. Как можно изменить себя?
Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, причёски, головного убора.
В. Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу.
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду.
В. А без костюма можно, Дети: ,Превратится, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу.
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
Дети: Жесты и, конечно, мимика
. В. Что такое мимика, друзья? Дети: Выражение нашего лица.
В. Верно, ну, а жесты?
Дети: Это движения
. В. Бывает, без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать
. В. Грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, ужас.
В. А теперь пора пришла
Общаться жестами, да - да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
В. «Иди сюда», «Уходи», «Здравствуй», До свидания», Тихо», Не балуй», «Погоди у меня». «Нельзя», «Думаю», «Нет», «Да».
В. Подошла к концу разминка
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас!
2ч.
В. А какие русские народные сказки вы знаете? Дети:. «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.
В. Вы хотите поиграть в сказку? В какую сказку поиграем, предлагайте.
Дети:. (называют) «Лисичка-сестричка», «Гуси-лебеди», «Лиса, заяц и петух» и т. д.
В. «Лиса, заяц и петух»
Я вам раздам карточки, где изображены герои, роли которых вы будете исполнять.
(карточки по количеству детей с рисунками героев : петух, лиса, заяц, собака, медведь)
В. Подумайте, какие характеры у ваших героев.
Как вы относитесь к поведению лисы?
Даша, какая по характеру лиса?
Кто помогал зайчику в беде?
Какой петушок?
В. (предлагает элементы костюмов)
Дети наряжайтесь, расставьте всё, что необходимо: лес, дом, размечают игровое пространство.
Зч.
В. Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже друзья.
Сказка вновь пришла сюда., (проводится драматизация сказки, роль автора исполняет воспитатель)
В. Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители - все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
В. Сейчас представим наших артистов:
Роль лисы исполняла артистка - Милена!
Зайца - Валентин!
Петуха - Алёша!
Собаки - Максим!
Медведя - Саша!