Папки-передвижки

«Кот, петух, лиса» НОД во второй младшей группе. Развитие речи. Аппликация.

Светлана Бабаева
«Кот, петух, лиса» НОД во второй младшей группе. Развитие речи. Аппликация.
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 42

«Кот, петух, лиса»

Познавательно-речевое направление.

НОД во второй младшей группе

(3-4 года)

Развитие речи. Аппликация.

Подготовила: С. Т. Бабаева

Сургут 2012г.

Познавательно-речевое направление.

Области: Познание. Коммуникация. Безопасность. Художественное творчество.

НОД: Развитие речи. Аппликация.

Публикация «„Кот, петух, лиса“ НОД во второй младшей группе, Развитие речи, Аппликация,» размещена в разделах

Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием таблиц мнемотехники и цветовых карт.

Задачи.

Коммуникация: развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа, развивать умение представлять предметы по их предметно-схематическим изображениям.

Познание: учить детей заменять предметно-схематические модели цветовыми картами (кот, петух, лиса.).

Безопасность: формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Художественное творчество: формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции, развивать детское творчество.

Оборудование: Магнитная доска, кукла домовёнок Кузя, схемы-модели героев сказки, цветовые модели героев, готовые формы, цветная бумага, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».

Ход занятия:

Вводная часть:

(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук.)

Вос. : Ребята, вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости.

(Воспитатель заносит куклу Кузю.)

Вос. : Здравствуй Кузя! Ребята - это наш друг.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что Кузя принёс с собой конверт с загадками и предлагает детям их отгадать).

Вос. : Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

(Воспитатель загадывает детям загадки. Дети отгадывают и выбирают предметно-схематическую модель с изображением отгадки, выкладывая правильный ответ на доске).

1. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!

2. Молоко пьёт, песенки поёт.

3. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Вос. : Молодцы, вы отгадали загадки.

(Воспитатель предлагает детям вспомнить как называется сказка с героями кот, петух и лиса)

Дети: Сказка называется «Кот, петух и лиса».

Вос. : Давайте расскажем Кузе эту сказку с помощью схем и моделей.

(Дети рассказывают сказку с использованием моделей. Воспитатель помогает и выкладывает модели на доске.)

Физминутка «Кот Тимошка».

«Кот Тимошка жил на крыше

Ниже, в доме, жили мыши

По стене взбирались мыши

Не боясь кота на крыше

Караулил кот мышей

Вынув пробки из ушей

Он готовил мышеловки

Но мышата были ловки

Спрятавшись за спину Тишки

В прятки с ним играли мыши».

Дидактическая игра “Кому, что нужно”.

(На мольберте предметно-схематические и цветовые модели главных героев сказки. Воспитатель объясняет правила игры и просит детей найти, где спрятался кот, петух, лиса.)

Вос. : Посмотрите на мольберт, кого вы видите? (схемы героев). Давайте определим кому, что нужно (дети выставляют цветовые модели). А какой наряд подойдёт лисе, петушку, коту? (выставляют модели по свойствам материала).

Коллективная работа:

Вос. : Ребята, давайте на память Кузе подарим картину с домом, в котором жили кот и петух.

(Дети выполняют коллективную работу «Подарок для домовёнка»)

Вос. : Кто приходил к нам в гости? Чему мы научили Кузю? Какую сказку мы рассказали Кузе? С помощью чего мы рассказали сказку? Какой был кот (лиса, петух? Почему нельзя доверять незнакомым людям, уходить из дома без разрешения.

Вос. : Дружба помогла петушку, вернуться домой.

Кузя: Мне очень понравилось у вас в гостях, как вы отвечали на вопросы,

были активными, спасибо вам за подарок. До свидания!

Публикации по теме:

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности». Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности». Автор: Карманникова Елена Саидовна. Место работы: Набережночелнинская специальная.

Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Игра - драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Программное содержание: -учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кот, петух, лиса» НОД во второй младшей группе. Развитие речи. Аппликация.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 20:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кот, петух, лиса» НОД во второй младшей группе. Развитие речи. Аппликация.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабаева (УИ 40010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД