Светлана Бабаева
«Кот, петух, лиса» НОД во второй младшей группе. Развитие речи. Аппликация.
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 42
«Кот, петух, лиса»
Познавательно-речевое направление.
НОД во второй младшей группе
(3-4 года)
Развитие речи. Аппликация.
Подготовила: С. Т. Бабаева
Сургут 2012г.
Познавательно-речевое направление.
Области: Познание. Коммуникация. Безопасность. Художественное творчество.
НОД: Развитие речи. Аппликация.
Публикация «„Кот, петух, лиса“ НОД во второй младшей группе, Развитие речи, Аппликация,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Лиса, лисичка. Аппликации
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием таблиц мнемотехники и цветовых карт.
Задачи.
Коммуникация: развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа, развивать умение представлять предметы по их предметно-схематическим изображениям.
Познание: учить детей заменять предметно-схематические модели цветовыми картами (кот, петух, лиса.).
Безопасность: формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Художественное творчество: формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции, развивать детское творчество.
Оборудование: Магнитная доска, кукла домовёнок Кузя, схемы-модели героев сказки, цветовые модели героев, готовые формы, цветная бумага, клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».
Ход занятия:
Вводная часть:
(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук.)
Вос. : Ребята, вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости.
(Воспитатель заносит куклу Кузю.)
Вос. : Здравствуй Кузя! Ребята - это наш друг.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что Кузя принёс с собой конверт с загадками и предлагает детям их отгадать).
Вос. : Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.
(Воспитатель загадывает детям загадки. Дети отгадывают и выбирают предметно-схематическую модель с изображением отгадки, выкладывая правильный ответ на доске).
1. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!
2. Молоко пьёт, песенки поёт.
3. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Вос. : Молодцы, вы отгадали загадки.
(Воспитатель предлагает детям вспомнить как называется сказка с героями кот, петух и лиса)
Дети: Сказка называется «Кот, петух и лиса».
Вос. : Давайте расскажем Кузе эту сказку с помощью схем и моделей.
(Дети рассказывают сказку с использованием моделей. Воспитатель помогает и выкладывает модели на доске.)
Физминутка «Кот Тимошка».
«Кот Тимошка жил на крыше
Ниже, в доме, жили мыши
По стене взбирались мыши
Не боясь кота на крыше
Караулил кот мышей
Вынув пробки из ушей
Он готовил мышеловки
Но мышата были ловки
Спрятавшись за спину Тишки
В прятки с ним играли мыши».
Дидактическая игра “Кому, что нужно”.
(На мольберте предметно-схематические и цветовые модели главных героев сказки. Воспитатель объясняет правила игры и просит детей найти, где спрятался кот, петух, лиса.)
Вос. : Посмотрите на мольберт, кого вы видите? (схемы героев). Давайте определим кому, что нужно (дети выставляют цветовые модели). А какой наряд подойдёт лисе, петушку, коту? (выставляют модели по свойствам материала).
Коллективная работа:
Вос. : Ребята, давайте на память Кузе подарим картину с домом, в котором жили кот и петух.
(Дети выполняют коллективную работу «Подарок для домовёнка»)
Вос. : Кто приходил к нам в гости? Чему мы научили Кузю? Какую сказку мы рассказали Кузе? С помощью чего мы рассказали сказку? Какой был кот (лиса, петух? Почему нельзя доверять незнакомым людям, уходить из дома без разрешения.
Вос. : Дружба помогла петушку, вернуться домой.
Кузя: Мне очень понравилось у вас в гостях, как вы отвечали на вопросы,
были активными, спасибо вам за подарок. До свидания!