Лучший педагог года

Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»

Маргарита Самигуллина
Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»

Драматизация украинской народной сказки

Возраст: 6 лет.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка

Задачи:

Образовательные: обыграть украинскую народную сказку Рукавичка,

Публикация «Драматизация украинской народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

закреплять приёмы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции учить украшать геометрическими фигурами силуэты варежек, вырезанных из цветной бумаги, совершенствовать пантомимические навыки.

Развивающие: развивать у детей творческое изображение, фантазию, инициативу.

Развивать умение эмоционально и выразительно общаться;

Воспитательные: воспитывать интерес к обыгрывании сказок.

Планируемые результаты: перевоплощение в игровой образ, развитие навыков диалогической речи, коммуникабельности, выразительности в движениях, развитие навыков работы с ножницами.

Методы и приё мы: вопросы, показ, объяснение, игровой момент.

Наглядные средства обучения: деревья, маски.

Организация детей: на стульчиках, в кругу, за столами.

Индивидуальная работа: с Саматом закрепить навыки выразительного чтения, с Амиром, Альмирой, Данилом Д. закрепить навыки вырезания геометрических фигур.

Словарная работа: рукавичка, мышка – поскребушка, схоронились.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;

разучивание с детьми сказки в стихотворной форме.

Структура: 1. Сюрпризный момент,

2. Выполнение заданий из конверта,

3. Драматизация сказки,

4. Пальчиковая гимнастика,

5. Изготовление рукавичек – аппликация,

6. Анализ работ.

Оборудование: костюмы сказочных персонажей, оборудование для аппликации, клей, ножницы, силуэты варежки из разноцветной бумаги, полоски цветной бумаги;

Ход нод.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Появляется плачущий Незнайка с конвертом в руках.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Дети замечают Незнайку, узнают его и подходят к нему.

Воспитатель: Незнайка, почему ты плачешь?

Незнайка: мой друг Знайка дал мне задание, а я не могу его выполнить.

Воспитатель: А какое это задание?

Незнайка: Мне надо отгадать названия сказок по нескольким строчкам. Но у меня все так перепуталось в голове, что я не могу вспомнить, ни одну из данных сказок.

Воспитатель: Не плачь, Незнайка, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давай, Незнайка, свой конверт с заданием и слушай внимательно.

Воспитатель берёт у Незнайки конверт, достаёт оттуда карточки с заданием и читает вслух детям, а дети отгадывают, что это за сказка.

1. Как называется сказка, в которой бравый герой от пятерых ушёл, а шестой его скушал? (Колобок)

2. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Какая сказка начинается со словами:

Жили – были бабушка- старушка, внучка- хохотушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка? («У страха глаза велики»)

4. А кто помнит, как называется сказка, которая начинается со словами: На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный?

(«Крылатый, мохнатый да масляный».)

Воспитатель: Незнайка ты доволен ответами детей? А сейчас наши ребята покажут украинскую сказку «Рукавичка».

Воспитатель: Хочешь посмотреть?

Незнайка: Да

Воспитатель: Тогда усаживайся поудобнее и смотри.

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Мышка

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Зайчик

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка

Это Мышка-поскребушка!

Зайчик

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Мышка

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Лисичка

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Лисичка

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

Волк

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая.

. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Медведь

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Рассказчик

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, понравилась тебе сказка?

Незнайка: Да, очень понравилась. Теперь я смогу ответить Знайке на все его вопросы и смогу назвать все сказки без ошибок. Спасибо вам большое, ребята! А ещё мне бы очень хотелось иметь такую же рукавичку.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Незнайку и сделаем для него красивые рукавички?

Дети: Давайте.

На столах у детей готовые варежки и квадратики зелёного и синего цвета.

(Напоминаю детям как из квадратика получить треугольник и из полученных треугольников составить ёлочку, а из синего квадратика подставку).

Воспитатель: Давайте пройдём в нашу мастерскую (дети подходят к столам и занимают места). Подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

пальцы рук соединяются в "замок"

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

- Наши пальчики проснулись,

- Потянулись, потянулись

- И встряхнулись.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе.

Что у вас лежит в тарелочках?

Дети: Полоски разного цвета.

Воспитатель: Как из полосок получить четыре квадрата?

Дети: Надо сложить полоску на четыре части и разрезать.

Воспитатель: Давайте возьмем полоску бумаги и сложим ее пополам, еще раз пополам и разрежем на месте сгиба и так все полоски.

Воспитатель: Как из квадрата получить треугольник?

Дети: Надо квадрат разрезать по диагонали.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Чья работа готова, выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чья рукавичка вам больше понравилась и почему?

Анализ готовых работ.

Воспитатель и Незнайка хвалят ребят за сделанные рукавички. Дети дарят их Незнайке.

Незнайка: Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками. До свидания!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 14:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД