Лучший педагог года

Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Ирина Сивирина
Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Программное содержание

Задачи:

1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;

2. Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

3. Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;

4. Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость.

Оборудование:

1. Ширма с изображением леса

Публикация «Драматизация венгерской сказки „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

2. Игрушки театра «БИ-БА-БО» : два Медвежонка, мама Медведица, Лиса, разные кусочки сыра

3. Касса с кассиром (кассир – взрослый)

4. Билет в театр с изображением геометрических фигур разного цвета (те же фигуры на стульчиках)

5. Магнитофон (песня «Барбарики»)

6. Музыкальное сопровождение на фортепиано на протяжении всей сказки

Предварительная работа:

Беседа с детьми о театре.

Содержание программы:

1. Вступительная часть

2. Представление

3. Обсуждение

4. Заключительная часть – хоровод.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Сегодня вас ждет театрализованное представление. Вы увидите сказку «Два жадных медвежонка». Чтобы попасть в театр, нужно купить билеты в кассе (дети покупают билеты).

На приобретенных билетах нарисованы геометрические фигуры определенного цвета. Вы должны найти свое место (на стуле и билете одинаковые фигуры).

Занимайте свои места (звучит музыка).

2. Представление.

Автор: По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица (выходит и здоровается). У неё было два сына – старший и младший (сыновья здороваются). Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья. Медведица их обняла и сказала :

Медведица : Никогда не расставайтесь друг с другом,

будьте дружными.

Медвежата : Хорошо мамочка, мы пошли.

Идут медведи день, другой (музыкальное сопровождение).

Старший медвежонок : Эх, братик, до чего же мне есть хочется!

Младший медвежонок : И мне хочется!

Идут медведи и натыкаются на головку сыра.

Старший медвежонок : Ой, братец, смотри, головка сыра.

Младший медвежонок : Давай мы его поделим пополам!

Старший медвежонок : Давай!

Младший медвежонок : Дай мне!

Старший медвежонок : Нет, мне дай!

Медведи делят, спорят и появляется лиса.

Лиса: О чём вы спорите, молодые люди?

Младший медвежонок : Мы не можем поделить сыр.

Лиса: Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.

Младший медвежонок И. С. : Вот хорошо-то! Дели!

Лиса делит сыр. Один кусок больше, другой меньше.

Медвежата закричали :

Медвежата : Эти куски не одинаковые.

Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда.

Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

Младший медвежонок : И так неровно!

Лиса: Ну, полно! Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

Младший медвежонок : Все равно неровно!

Лиса: Да будет вам! Ещё самая малость – и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска - к меньшему, от меньшего - к большему.

Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

Медвежата : Ну вот, лиса, совсем ничего не оставила!

Лиса: Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, помахав хвостом, она убежала.

Автор: Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

3. Обсуждение сказки.

Ведущий:

- Что случилось с медвежатами? (их обманула лиса)

- Почему их обманула лиса? (потому что они не могли договориться, пожадничали)

- Как были наказаны медвежата за свою жадность? (остались голодными)

- Чему нас учит эта сказка, про жадных медвежат? (нужно быть добрым, не жадным, дружным)

4. Заключительная часть.

Ведущий: Ребята! А вы все дружные? (Да)

Давайте мы с вами встанем в дружный хоровод. Дети танцуют в хороводе под музыку «Барбарики».

остях хорошо, а дома лучше!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с использованием оригами «Коллективная работа по мотивам венгерской народной сказки»Детский мастер-класс с использованием оригами «Коллективная работа по мотивам венгерской народной сказки» Цели: - формировать у детей положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками во время коллективного творчества; - сплочение.

Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - закреплять знания у детей о сказке «Два жадных медвежонка»; - учить детей задумывать содержание коллективной работы по сюжету.

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Драматизация сказки «Три поросёнка»Драматизация сказки «Три поросёнка» Драматизация английской сказки «Три поросёнка» Действующие лица: Поросята Ниф, Нуф и Наф Волк Лиса Медведь и медведица Снежинки Ворон Лесные.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка»Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему "Современные подходы к организации.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Добрый день, уважаемые коллеги! Одним из любимых занятий детей в детском саду является чтение художественных произведений: сказок, рассказов,.

Презентация к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.

Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе»Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе» В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 13:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД