Лучший педагог года

Занятие по РЭМП с использованием форм речевого этикета «Друзья черепахи»

Елена Казинцева
Занятие по РЭМП с использованием форм речевого этикета «Друзья черепахи»

Занятие по развитию элементарных математических представлений с использованием форм речевого этикета.

Тема: «Друзья черепахи».

Публикация «Занятие по РЭМП с использованием форм речевого этикета „Друзья черепахи“» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять прямой и обратный счёт до десяти, согласование числительных с существительными; развивать воображение, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику пальцев.

Демонстрационный материал: мультимедийная система, слайды с изображением леса, звуки леса; фланелеграф, лист бумаги с цифрами; металлофон; игрушки – черепаха, два ежа, лиса, волк, сорока, заяц, медведица; плакат с цифрами и предметные картинки.

Раздаточный материал: карточки с цифрами; карточки с цифрами и геометрическими фигурами; конверты с заданиями; простые карандаши.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе. Звучит музыка «Голоса леса».

Педагог:

Мы в лес, словно в сказку, поедем друзья.

Возьмем с собой знания, без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей,

Вези нас автобус в лес поскорей!

Нас ждут приключения, загадки, успех…

Ведь лес – это чудо и сказка для всех.

Педагог: Вот мы и приехали в лес.

Вьется тропка в темной чаще под листвою шелестящей,

Скрыт от взора человека домик с вывеской «Аптека».

Дети останавливаются перед домиком с вывеской «Аптека». На двери домика висит замок.

Педагог: Ребята, в этой аптеке работает черепаха Тортилла. Она просит вас помочь открыть замок.

Дети здороваются с черепахой.

Игры с пальчиками:

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили…

Постучали: тук-тук-тук…

И не открыли!

Около домика стоит фланелеграф. На фланелеграф прикреплен лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с цифрами. Черепаха предлагает соединить эти точки. Дети поочередно соединяют точки, получается ключ. Черепаха открывает аптеку.

К Черепахе приходит Зайчик.

Зайчик: - Здравствуй, бабушка Тортилла!

Черепаха : - Здравствуй, что ты хочешь, милый?

Зайчик (дрожит) : - Я хочу рецепт от страха.

Помоги мне, Черепаха!

Черепаха дает Зайчику конверт с заданием:

- От твоей лесной болезни знаю я рецепт полезный…

Потрудись, не будет страха…

Зайчик (убегая, радостно) : - Будь здорова, Черепаха!

Зайчик вскрывает конверт и объясняет задание.

Игра с мячом «Веселый счет».

Дети встают в круг. Педагог бросает мяч кому-либо из детей и называет два числа, указывающих начало и конец счета, например: от 3 до 7, от 9 до 6 и т. д. Дети должны назвать по порядку все числа, заключенные «от и до», выполняя при этом какое-нибудь движение по собственному выбору. Затем все дети повторяют этот счет и движения.

В конце игры педагог дает задание Зайчику. Зайчик ошибается, дети ему помогают.

К Черепахе приходят Медведица с дочкой, здороваются.

Медведица: - Черепаха, как помочь

Музыкальной сделать дочь?

Наступил медведь на ухо –

С музыкальным плохо слухом,

Танцевать желают ноги…

Очень ждем твоей подмоги.

Уж на празднике на нашем

Для тебя споем и спляшем!

Черепаха дает Медведице конверт с заданием.

Игра «Счет на слух».

Педагог играет на металлофоне. Дети считают звуки и поднимают карточки с цифрами, которые соответствуют количеству звуков.

Игра «Замри».

Дети двигаются под музыку (танцуют). С окончанием музыки замирают на месте. Педагог задает вопросы: Кто слева от тебя? Кто справа? Кто перед тобой? И т. д. Игра повторяется 2-3 раза.

Возле домика Черепахи появляются Ежи, Лиса и Сорока.

Ежи, Лиса и Сорока: - Нынче мы к тебе все вместе

Принесли из леса вести.

Ёж (1) : - Новость важную Сорока на хвосте нам принесла.

Что она совсем недавно Зайца от Лисы спасла.

Сорока (вспоминая, добавляет) : - Под кустом дрожал от страха,

Вспоминал про Черепаху.

Ёж (2) : - А теперь - иные вести, их послушай с нами вместе.

Сорока: - Шла Лиса. Сидел Косой.

Кушал булку с колбасой.

Начала Лиса просить:

- Дай кусочек откусить.

А Зайчонок лапы в бока:

- Ты же съела Колобка,

У Вороны сыр украла…

И тебе, Лиса, все мало.

Вот ни капельки не дам,

Колбасу я съем и сам.

Черепаха : - Да, смелым стал наш Зайчик!

Лиса: - Заяц мне сказал:

- От страха избавляет Черепаха…

Я подумала, что ты сможешь дать мне доброты.

Помоги мне доброй стать, добротой в лесу блистать…

Ежи добавляют: - Нам веселье обрести, от тоски ты нас спаси…

Черепаха : - Помогу, как не помочь…

Злость, тоску прогоним прочь.

Вот рецепт. Он пригодится.

Только надо потрудиться.

Черепаха дает зверям конверты с заданиями.

Задание для Лисы. Дети помогают выполнить его.

Физкультминутка. Игра «Добрые слова».

Дети стоят по кругу. В середине круга стоят 3-4 игрушки. Дети идут по кругу и говорят слова:

«Все хорошие ребята знают добрые слова,

Приходите к нам зверята, будем рады вам всегда». Повторить 2 раза.

Игра на внимание «Назови правильно».

Педагог показывает цифру и предметную картинку, дети согласовывают числительное с существительным. (семь мячей, девять платков и др.)

Задание для Ежей. Задачи – шутки.

- Сколько лап у двух медвежат?

- В вазе стоят 3 тюльпана и 2 нарцисса. Сколько в вазе тюльпанов?

-В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

-У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед за ним.

Сколько у домика зайцев сидит?

К домику Черепахи подбегает Волк. Он громко стучит в дверь.

Волк: - Открывай же поскорей!

Встретил я в лесу зверей…

Черепаха : - Веселятся все, поют, угощенье раздают?

Волк: - Угу!

Черепаха : - Еж с Медведицей болтает,

А Лиса в лесу блистает?

Волк: - Красоты и доброты, говорят, дала ей ты.

Подсказала мне Кума – не хватает мне ума.

Помоги ума добыть, обещаю добрым быть.

И не есть зверей совсем… Может и тебя не съем.

Черепаха : - Потому и дам совет: для ума ученье – свет.

Так воспользуйся советом – и наполнишь разум светом.

Черепаха дает конверт с заданием Волку. Дети помогают Волку выполнить задание.

Игра с пальчиками «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы в замок,

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики

(касание одноименными пальцами).

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдное касание одноименными

пальчиками, начиная с мизинцев,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Игра «Дорисуй…».

Каждому ребенку раздаются карточки и карандаши. На карточках цифры, напротив каждой цифра – геометрические фигуры. Дети должны дорисовать необходимое количество геометрических фигур.

Педагог предлагает «оживить цифры» и подарить их зверям.

В конце занятия подводится итог. Черепаха спрашивает у детей,

какие интересные задания понравились им и почему?

Затем дети прощаются со всеми зверями и возвращаются в детский сад.

Звучит музыка Шаинского «Улыбка».

Публикации по теме:

Благоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных формБлагоустройство территории ДОУ по мотивам сказок с использованием малых архитектурных форм Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается.

Фотоотчёт об изготовлении открыток в технике аппликации с использованием готовых форм «Этот День Победы!»Фотоотчёт об изготовлении открыток в технике аппликации с использованием готовых форм «Этот День Победы!» Проект «9 мая – день Победы!» продолжается!Программные задачи: - продолжать воспитывать в детях патриотические чувства, чувства гордости.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект ОД по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Черепахи» с детьми дошкольного возрастаКонспект ОД по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Черепахи» с детьми дошкольного возраста Ко всемирному дню черепахЦель: слепить черепаху из пластилина с использованием скорлупы грецкого ореха Программные задачи: - вызвать желание.

Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта «Дикие животные»Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта «Дикие животные» В рамках педагогического проекта "Дикие животные" в первой младшей группе проводилось групповое речевое занятие. Основная цель: укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по РЭМП с использованием форм речевого этикета «Друзья черепахи»
Опубликовано: 13 января 2024 в 19:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД