Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» (1 фото)

Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018 г.

Цель:

-закрепить знания детей о зиме;

-закрепить умение отгадывать загадки;

-развивать диалогическую речь, внимание, мышление;

-развивать мелкую моторику рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации;

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации „Дерево в снегу“» размещена в разделах

-учить детей самостоятельности в определении последовательности;

-воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;

-воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, самостоятельность.

Словарная работа: пейзаж, обрывание.

Методические приемы: использование художественного слова, игровая ситуация, показ приёма аппликации, поощрения, напоминания, указания, ИКТ.

Материал: тонированная бумага голубого (синего) цвета, вата, полоски белой и коричневой бумаги, клеёнки, клей, салфетки, кисти, ножницы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимнего дерева.

ИКТ: проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдение на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(воспитатель вместе с детьми собирается на ковре в круг).

Вос. - Ребята, отгадайте загадку:

• Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Вос.- Молодцы! Кто из вас любит это время года и за что?

Вос.- Зима – замечательное время года и волшебное.

- Я хочу предложить вам стать волшебниками. Совершить волшебство – изобразить обычную картину необычным способом.

-А вот, что именно мы будем изображать, вы узнаете, отгадав загадку:

• Много рук, а нога одна. (Дерево)

Вос.- Проверим, правильно ли догадались мои волшебники.

(слайд, на котором изображено зимнее дерево).

2. Вос.- Вы хотите попробывать сделать такое красивое дерево?

- Но прежде, чем начать нашу работу, я предлагаю, вам превратится в деревьев.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна. (соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер. (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

Шелестят ветвями деревья, (трут ладони друг о друга)

Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

3. (дети походят за столы)

Вос. - Мы с вами настоящие волшебники и поэтому изобразим дерево без помощи ножниц («обрывание»). (Ствол, ветки)

Вос. - Основа нашего дерева готова, хотите отдохнуть? Мы с вами отдохнём и подумаем, что ещё мы изобразим.

Физ. минутка «Падающий снег» (сайд- анимация падающего снега)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками (делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме. (вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то)

А вокруг лежат сугробы.

Снегом замело дороги. (разводят руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте с высоким подниманием колен).

Мы идём, идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)

Вос. - Чего ещё не хватает в нашей зимней картине? (Снег) Так как мы с вами волшебники, давайте накроем наши деревья и землю тёплым и лёгким одеялом.

- Землю укроем с помощью вырезывания. А снег на деревьях, с помощью ваты.

Вос.- Какие же прекрасные деревья получились у вас.

4. Рефлексия.

Вос.- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?

(Им тепло и уютно, они стали красивее)

- Прислушайтесь, мне кажется, они что - то шепчут вам за старание. (голос) Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

5. Итог.

Вос.- Наше занятие подошло к концу. Чему вы сегодня научились, какому волшебству?

-Что помогло вам получить такие замечательные картины, кроме волшебства?

(Аккуратность, старание, внимание, и, конечно же, любовь к природе).

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»
Публикации по теме:

Интеграция НОД по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение двигательного опыта детей средней группы. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации «Дерево в снегу»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации «Дерево в снегу» МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13 Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Деревья в снегу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами рисования «Деревья в снегу» во второй младшей группе Цели и задачи: Учить детей передавать картину зимы. Упражнять в работе с кистью. Закрепить понятия о белом и голубом цвете. Познакомить.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления Тема: «Путешествие снежинки» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Занятие «Чудо-дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками; колпачком фломастера; аппликации Цель: -Развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность. Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Пейзаж «Весна» Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"». Цели: 1. Продолжать освоение.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево» Цель: вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками. Задачи: упражнять детей в рисовании зимнего.

ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) Задачи: - учить детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 14:21
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД