Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации
Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018 г.
Цель:
-закрепить знания детей о зиме;
-закрепить умение отгадывать загадки;
-развивать диалогическую речь, внимание, мышление;
-развивать мелкую моторику рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации;
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации „Дерево в снегу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-учить детей самостоятельности в определении последовательности;
-воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;
-воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, самостоятельность.
Словарная работа: пейзаж, обрывание.
Методические приемы: использование художественного слова, игровая ситуация, показ приёма аппликации, поощрения, напоминания, указания, ИКТ.
Материал: тонированная бумага голубого (синего) цвета, вата, полоски белой и коричневой бумаги, клеёнки, клей, салфетки, кисти, ножницы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимнего дерева.
ИКТ: проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдение на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(воспитатель вместе с детьми собирается на ковре в круг).
Вос. - Ребята, отгадайте загадку:
• Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Вос.- Молодцы! Кто из вас любит это время года и за что?
Вос.- Зима – замечательное время года и волшебное.
- Я хочу предложить вам стать волшебниками. Совершить волшебство – изобразить обычную картину необычным способом.
-А вот, что именно мы будем изображать, вы узнаете, отгадав загадку:
• Много рук, а нога одна. (Дерево)
Вос.- Проверим, правильно ли догадались мои волшебники.
(слайд, на котором изображено зимнее дерево).
2. Вос.- Вы хотите попробывать сделать такое красивое дерево?
- Но прежде, чем начать нашу работу, я предлагаю, вам превратится в деревьев.
Пальчиковая гимнастика «Деревья».
Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна. (соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер. (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
Шелестят ветвями деревья, (трут ладони друг о друга)
Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
3. (дети походят за столы)
Вос. - Мы с вами настоящие волшебники и поэтому изобразим дерево без помощи ножниц («обрывание»). (Ствол, ветки)
Вос. - Основа нашего дерева готова, хотите отдохнуть? Мы с вами отдохнём и подумаем, что ещё мы изобразим.
Физ. минутка «Падающий снег» (сайд- анимация падающего снега)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме. (вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то)
А вокруг лежат сугробы.
Снегом замело дороги. (разводят руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Мы идём, идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)
Вос. - Чего ещё не хватает в нашей зимней картине? (Снег) Так как мы с вами волшебники, давайте накроем наши деревья и землю тёплым и лёгким одеялом.
- Землю укроем с помощью вырезывания. А снег на деревьях, с помощью ваты.
Вос.- Какие же прекрасные деревья получились у вас.
4. Рефлексия.
Вос.- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?
(Им тепло и уютно, они стали красивее)
- Прислушайтесь, мне кажется, они что - то шепчут вам за старание. (голос) Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)
5. Итог.
Вос.- Наше занятие подошло к концу. Чему вы сегодня научились, какому волшебству?
-Что помогло вам получить такие замечательные картины, кроме волшебства?
(Аккуратность, старание, внимание, и, конечно же, любовь к природе).