Светлана Плякина
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации «Дерево в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13
Конспект интегрированной
образовательной деятельности
для детей от 2 до 3 лет
с элементами аппликации
Подготовила:
Воспитатель: Плякина Светлана
Александровна
Нововоронеж 2018
Цели:
Формировать представление о белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации „Дерево в снегу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации (с помощью ваты.)
-Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима.
-Упражнять в аккуратном наклеивании.
Материалы:
Настольная театральная ширма, игрушка заяц, изображения деревьев в разное время года, изображение дерева на листе бумаги на каждого ребенка, клей, вата, салфетки,
Предварительная работа:
1) Наблюдение за изменениями в природе из окна.
2) Беседа по картинкам «Зима» (наглядно-дидактическое пособие
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду для детей от 2 до 3 лет).
3) Рассматривание альбома «Деревья».
4) Наблюдение за деревьями на прогулке.
Словарная работа: вата, сугроб, снежные шапки, ветки, ствол.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель (стоит у окна в группе):
Ребятки, подойдите ко мне, посмотрите в окошко. Что вы там видите? (Ответы детей).
Да, на улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, выпал снег. Чтобы не замёрзнуть, мы все с вами надеваем теплые куртки, шапки, сапожки.
Воспитатель загадывает загадку:
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица.
К нам пришла… (Зима)
Какое на улице наступило время года? (Зима) Правильно, наступила зима.
А что происходит зимой с деревьями? (Ответы детей)
Правильно, к приходу зимы деревья «обнажаются», сбрасывают листву, готовятся к зимней спячке.
Посмотрите, у меня есть в руках картинки с изображением деревьев. Воспитатель показывает сначала изображения деревьев летом, а потом – поздней осенью и зимой.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение «Первый снег» и делайте вместе со мной (читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют)
Первый снег. Раз, два, три.
Шапку, варежки бери.
Поскорее одевайся,
На прогулку собирайся.
А на улице мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос!
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся!
Разыгралась детвора.
Снегу первому – ура!
С приходом зимы выпадает первый снег. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. (Просит нескольких детей повторить слова: снежное облако, сугроб)
Воспитатель: - Ой, ребята, слышите? Кто-то плачет (показывает зайчика в белой шубке)
- Здравствуй, зайчик! - Что случилось, почему ты плачешь?
Зайчик:- Как же мне не плакать. Серую шубку мы, зайчики, давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот и я побежал искать зимушку – зиму. Затерялась она где - то в дороге, нам не до веселья!
Воспитатель: - Знаешь, Зайчик, мне кажется, наши ребята смогут тебе помочь. Мы тебе сделаем снежную картину.
Зайчик:- Вот, здорово! Значит и в наш лес придет зимушка – зима!
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Зайке? (Да) Мы изобразим первый снег, выпавший на деревья, а Зайку посадим на стульчик, пусть смотрит, как вы работаете. Но сначала поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика.
- Ребята, каким цветом у нас будет снежок? (Белым).
- Почему белым? (Потому что снег белого цвета).
Демонстрация образца.
- А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так, и слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на веточку. А теперь делайте вместе со мной. Сначала мы что делаем? Берём кусок ваты и отщипываем от него маленький кусочек. А потом? Слегка окунаем в клей и приклеиваем на своей картинке.
Дети под тихую музыку выполняют работу.
А теперь я посмотрю, как клеит Данил. Молодец, правильно делаешь.
Воспитатель следит за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на картинку. Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель приговаривает:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
После выполнения работы, пока дети вытирают руки салфетками, воспитатель организовывает выставку работ на столе и показывает игрушке зайцу детские работы.
Воспитатель: - Посмотри, Зайка, какие картины у нас получились, тебе нравится? Мы с ребятами очень старались.
Зайчик:- Спасибо, ребята! Мне очень нравятся ваши картины! Вот теперь обрадуются мои друзья – зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны.
Воспитатель: - У нас получился замечательный снегопад. Зайчик давай теперь поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит».
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки и предлагает им всем побежать на полянку. Дети выходят на середину группы, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит. Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку – и дети убегают на свои места.
- Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, помогли Зайчику, а сейчас попрощаемся с ним!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За это от меня получайте угощение.
Зайчик угощает детей мармеладом и «уходит».