Алёна Латышева
Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации из войлока для детей 4–5 лет «Осенняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Осенняя картина»
Разработала:
воспитатель МБДОУ № 25 г. Салавата
А. А. Латышева
Салават, 2017 г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации из войлока для детей 4–5 лет „Осенняя картина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Тема: «Осенняя картина».
Интеграция областей: «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная, двигательная.
Цель: формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей.
Интегрированные задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить с новым материалом – войлоком, формировать умение работать с ним;
- закрепить умение работать с гуашью и ватными палочками;
- закрепить знания детей об осени.
Развивающие задачи:
- развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж и способность передать это в своей работе;
- развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- прививать аккуратность при рисовании и аппликации;
- формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
- вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Материалы и оборудование: образец, тонированные листы бумаги, гуашь, зубная паста, ватные палочки, влажные салфетки, войлок, клей, ноутбук, экран, проектор.
Ход организационной деятельности:
1. Организационный момент.
(В группе из гирлянд выложен круг и горит, осень сидит под желтым покрывалом. Дети заходят, осень встаёт, скидывая покрывало)
Осень : Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
(За дверью слышится карканье)
Осень : Ой, ребята мне показалось или вы тоже что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.
(весна за дверью берёт Каркушу и вносит в группу)
Осень : Дети, посмотрите, кто за дверью каркал? Узнали. Молодцы! А Каркуша, ребята, очень обеспокоена.
(осень подносит Каркушу к уху)
2. Путешествие в лес.
Осень : Она говорит, что в лесу происходят удивительные вещи: куда то исчезли все насекомые, вянут цветы. Каркуша просит меня отправиться с ней в лес посмотреть и объяснить ей, что происходит. Как же быть? Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в лес. А в лес мы попадем на «Осеньлете». Полетели, ребята!
(звучит музыка)
Осень : Вот мы и в лесу.
(На экране слайд осени на экране.
Осень : каркуша, а давай у детей спросим. Какое сейчас время года?
Посмотрите (показать на картину)
Осень : Ребята, давайте объясним Каркуше, что происходит в природе с моим наступлением, сейчас каждый из вас по очереди будет называть признак осени и брать ленточку. Посмотрите, как много ленточек у нас.
(Осень держит круг с лентами. Дети называют признаки осени и берут за конец ленточки)
Осень : Каркуша вас благодарит и говорит, что ей пора лететь дальше.
(дети прощаются с Каркушей)
3. Дидактическая игра «Правда или нет».
Осень : А мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы будьте внимательны, если это бывает зеленым, то вы поднимаете ленточку вверх, а если не бывает зеленого цвета – приседаете (то же самое с желтым цветом).
- листья, облако, трава, солнце, ель;
- солнце, одуванчик, дождь, листья.
4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Осень : Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины, листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
5. Работа за столами.
Осень : Переверните листы бумаги. Ребята, я предлагаю нарисовать вам осеннюю картину. Посмотрите, что не хватает на этом рисунке.
Осень : правильно улетающих птиц, их мы будем рисовать ватными палочками и гуашью. А какого цвета гуашь у вас на столах. Обмакнем ватные палочки в гуашь и нарисуем небольшую стайку птиц.
(работа детей)
А когда небо хмурится на нем появляются?. тучи – их мы нарисуем пальчиками и зубной пастой. (Осень показывает образец на доске)
(Работа детей)
Чтобы наша картина стала еще красивей, мы с вами сделаем листочки для нашей березы. Какие листья осенью на березе. А делать мы будем из удивительного материала. Возьмите его в руки. На что он похож? Ребята, это войлок, сделан он из шерсти. Посмотрите, как мы будем делать листья. Оттяните немного войлока, затем приклеиваем к веточкам дерева, а для этого возьмем клей намажем чуть-чуть на веточки, приложим к этому месту готовый лист.
(Работа детей)
6. Гимнастика для глаз.
Осень : Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю подойти к экрану. Наши глазки устали, им надо отдохнуть.
7. Подведение итогов. Выставка работ.
Осень : А сейчас берем свои работы и возвращаемся назад в детский сад.
(Дети с осенью встают в осеньлет)
Осень : Ребята, положите ваши картины на столы. Какие они красивые. Скажите, что вам понравилось больше всего? Мне сегодня тоже очень понравилось быть с вами. И поэтому я приготовила для вас небольшие сюрпризы. До свидания, ребята!