Жанна Карцева
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать умение работать с красками и кистью; развивать творческое мышление, умение украшать предмет в технике аппликации, развивать цветовое восприятие. Воспитывать эстетический вкус.
Задачи:
1. Закреплять знания названий цветов.
2. Формировать умение работать с гуашью, правильно держать кисть, набирать на ворс немного краски.
3. Учить правильно располагать узоры на рисунке, самостоятельно украшать свой рисунок.
4. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, прижимать салфеткой.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
кисть на каждого ребенка, гуашь (желтого, красного, синего и зеленого цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек на листе А4, салфетки, заготовки украшений из цветной бумаги (снежинки, узоры, круги и т. д., клей, кисть для клея.
Связь с другими видами деятельности:
рассмотреть с детьми украшения одежды, дымковские игрушки. Чтение белорусской народной сказки "Рукавичка".
Методика проведения занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички? (Ответы детей).
Педагог: Ребята, сейчас вы послушаете сказку, которая так и называется - «Рукавичка».
Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку. Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит: - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит: - Какая теплая рукавичка! Кто тут живет? - Я живу, мышка-нарушка. А ты кто? - А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! -Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Я мышка-нарушка. - И я лягушка-попрыгушка. - А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет? - Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он. - Мы: мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички. Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке. - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой? - Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе! - Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется. А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает: - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.
Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе мы должны с вами размять пальчики.
Физ. минутка.
На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
- Покрутили,
- Потянули
- И открыли!
2. Рисование с элементами аппликации.
Педагог: Есть у вас на столах рисунки рукавички. Но они не раскрашены. Рукавички какие-то бледные не красивые. Да, рукавички и не украшены. Что мы можем сделать?
(Ответы детей). Правильно, раскрасить красками.
Предложить детям назвать цвета красок, которые стоят перед ними на столе. Напомнить, как правильно держать кисть, набирать на нее краску, промывать кисть.
После того, как дети раскрасят рукавички, предложить их высушить, слегка подув на рисунки. Когда краска хорошо просохла, можно приступать к украшению (аппликация).
Дети берут вырезанные педагогом снежинки, кружочки, узоры, располагают их на рукавичке по своему желанию и наклеивают.
3. Итог
Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет свой домик.
Работы детей выставляются на стенде.