Конспект интегрированной организованной учебной деятельности для детей 4–5 лет.

Айнагуль Калиева
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности для детей 4–5 лет.

Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье», «Творчество», «Познание», «Социум»

Раздел организованной учебной деятельности: Развитие речи, Музыка Тема: «Прогулка в осенний лес» Цель: Закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках посредством музыки Образовательная задача: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Составлять рассказ из 5-6 предложений с опорой на мнемотаблицу.

Развивающая задача: Развивать связную речь у детей: учить подбирать определения к существительным; ориентироваться на окончания при согласовании, развитие эмоционального восприятия музыки; закрепление чистого интонирования, чувства ритма, музыкально – ритмических движений; обогащение словарного запаса Воспитательная задача: Создать у детей радостное настроение, воспитывать умение выслушивать до конца ответы друзей, чувства сострадания и желание помогать окружающим. Укреплять здоровье детей, предупреждать перегрузки и утомление

Предварительная работа: Заучивание песен про осень, про дождь, рассказ по мнемотаблице «Осень»

Используемый материал: интерактивная доска, мнемотаблица «Осень», игрушка еж, бумажные грибы, осенний листочек, корзинка для грибов

1 этап

Мотивационно-побудительный В-ль: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли, поздороваемся с гостями.

Дети: Смотрят на гостей, здороваются, Встают в круг, повторяют приветствие вместе с воспитателем В-ль: А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга:

«Доброе утро, лесам и полям,

Доброе утро скажу всем друзьям,

доброе утро родной детский сад,

своих друзей видеть рад!» Ребята, вы любите гулять….

Дети: ДА!

В-ль: мы с вами сейчас пойдем на прогулку, но сначала угадайте загадку?

Звучит музыка :

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года, как дети зовется?

Дети: Слушают загадку внимательно. -осень

Муз. рук: Как вы догадались, что это осень?

Дети: Становится холоднее, дождь идет и т. д

М. р. Молодцы! Действительно, погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. Вот и музыка у нас с вами бывает то грустная, печальная, а то веселая, задорная. Давайте поиграем: если будет музыка грустная, будем спокойно с легкой грустью бродить по осенней дорожке, а если веселая музыка-улыбайтесь и шагаете весело, хорошо?

Проигрывает 2р-грустная и медлен, быстрая и веселая музыка

Двигательные упр «Прогулка в лес». Дети слушают музыку и гуляют по залу

В-ль: Ребята, а почему вы двигаетесь медленно, грустно? А почему быстро и весело? Ответы детей

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

К лесу побежали выкл музыка

Дети выполняют движения по тексту

2 этап

Организационно-поисковый

В-ль: Вот и мы пришли в осенний лес. Садитесь ребята на стулья. Осенью погода необычная, давайте вспомним красивые слова про осень. Будем передавать листочек, и называть слова (в-ль начинает - дети продолжают: веселая, золотая, разноцветная, ветреная, дождливая, грустная, красивая, холодная, желтая, красная, солнечная.). Молодцы!

Дети поочередно перечисляют передавая лист друг другу

Навстречу детям ежик:

Дети с интересом рассматривают ежа и здороваются В: здравствуй ежик. А почему ты такой грустный?

Е: Не терплю беспорядок, надо убрать листья с тропинки

В: попробуем поднять настроение

Пальчиковая игра «Листопад».

Листопад, листопад! Листья по ветру летят

(руки опускаются вниз, плавные движения кистями).

Вот летит листок осинки, а за ним листок рябинки.

Ветер гонит лист кленовый, поднимает лист дубовый (загибать пальчики).

Лист березки кружится. Осторожно, лужица! (погрозить)

Покружился, покружился, прямо в лужу опустился

(вращ. движ. кистями сверху и на колени) Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем

Еж грустный. М. Р. : Обращается к детям с предложением поднять настроение песней. «Осень, осень к нам пришла….» Дети встают напротив ежа. Е: спасибо ребята, вы прекрасно поете, но меня озадачили картинки (схема, которые нашел в лесу, поможете разобраться? В: Присаживайся с детками на стульчики и послушай, вкл. мнемотаблицу «Осень» и задает вопросы:

- Осенью как солнце греет? (солнце греет мало)

-Какое небо осенью? (небо хмурое, пасмурное)

-Почему мы ходим под зонтом? (часто идет дождь)

- Какие заботы у птиц? (перелетные птицы улетают в теплые края).

- Чем занимаются животные? (животные запасаются к зиме).

-Что делают люди осенью? (Осенью люди собирают урожай). Дети: Смотрят и отвечают на вопросы. Слушают рассказ воспитателя

В-ль: Ребята, я расскажу про осень, дети слушайте и запоминайте. Наступила осень. Солнце мало греет. Небо хмурое, пасмурное. Осенью идет дождь. Животные запасаются на зиму. Птицы улетают в теплые края. Люди собирают урожай. (составление рассказа из 5-6 предложений с опорой на мнетаблицу - 2 человека). 1-2реб выходят и рассказывают

Е: какие дети молодцы! Спасибо ребята за рассказ про осень. Я знаю, что вы очень любите играть. Выходите поиграть в осеннюю игру.

Физминутка «По грибы»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

вкл музыка дождя М. р. : Ой, кажется дождик пошел! А вы боитесь дождика? А гуляли под дождем?

А давайте погуляем вместе с нашей песенкой. Песня «Дождик».

В: вот и дождик кончился. Ежик, ребята для тебя собрали полную корзину грибов, угощайся!

Е: спасибо! Какие вы умные и веселые, ловкие и, трудолюбивые дети. Молодцы! Ну и я вам гостинец приготовил, корзину яблок. Ну мне пора…. за порядком следить в лесу нужно. Дети: спасибо за яблоки. прощаются с ежиком В-ль: ребята, нам тоже пора возвращаться в детский садик (вкл веселая музыка)

В детский садик, весело шагаем По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

К саду быстро добежали дети выполняем движения по тексту

3 этап

Итог занятия. Садятся на стулья. - ребята, куда мы ходили на прогулку? - Кого встретили в осеннем лесу? - Чем ребята помогли ежику? Что вам понравилось больше всего? Молодцы! умнички! а теперь попрощаемся с гостями и пойдем есть яблоки

Дети: отвечают на вопросы, прощаются с гостями

Публикации по теме:

Конспект организованной учебной деятельности по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драма Тема:Драматизация сказки К. Чуковский.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей старшей группы. Цель: формирование познавательной деятельности детей через театрализацию. Задачи: -закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В стране волшебства» для детей старшей группы Цели: Формирование познавательных интересов в процессе познавательно-экспериментальной деятельности. Задачи: - формировать у детей конкретные.

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи детей 3–4 лет «На улице зима» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Тема: «На улице зима» (рассказывание по картине «Зимние забавы»).

Конспект проведения организованной учебной деятельности с использованием социоигровой технологии Возрастная категория: старшая группа детского сада Тема:Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Образовательные области: «Здоровье»,.

«Дружба». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Топ (группа): средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Социум»,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы «Курочка и цыплята» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы Тема: "Курочка и цыплята» Форма совместной деятельности: интегрированная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы Тема: «Зайка в гостях у детей» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы Тема: "Зайка в гостях у детей» Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку для детей 5–6 лет «Домашние птицы» г. Караганда КГКП ясли-сад «Карлыгаш». Сакилбаева Д. К - учитель русского языка. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в младшей группе для детей от 3 до 4 лет. .

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности для детей 4–5 лет.
Опубликовано: 2 октября 2017 в 09:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...