Лучший педагог года

Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта «Дикие животные» (5 фото)

Махначева Татьяна
Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта «Дикие животные»

В рамках педагогического проекта "Дикие животные" в первой младшей группе проводилось групповое речевое занятие.

Основная цель: укрепление артикуляционного аппарата.

Задачи:

- закрепить знания о домашних животных;

- развивать слуховое внимание, мышление;

- развивать мускулатуру артикуляционного аппарата;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать словарь

Оборудование: корзина, игрушки – мишка, лиса, зайка, белка

Публикация «Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы „Друзья Мишки-лежебоки“ в рамках проекта „Дикие животные“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Кто-то в гости к вам пришёл… А кто, угадайте. Слушайте внимательно, и загадку отгадайте.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет зима

Пробуждается от сна.

Дети: Мишка

Логопед достает из корзинки игрушку мишку.

Логопед: Верно, ребятки, это Мишка. Мишка-Лежебока.

Покажем мишку, ребята. (арт. упр. «Толстячок»)

Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта «Дикие животные»

Всю зиму Мишка спит в своей берлоге, лёжа на боку. Поэтому его и прозвали Мишка-Лежебока.

Однажды Мишка очень проголодался и вышел из берлоги (рот открыть, высунуть язычок, повторить 5 раз)

Мишка пошел по тропинке. И вдруг увидел своего друга. Кого же?

Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой

И в шубке серой летом…

Кто же это?

Дети: зайчик. (Логопед достает из корзинки игрушку зайку)

Фото «Дикие животные»

Логопед: Мишка заметил зайку – Зайку-Побегайку.

Он сидел под березкой и ел сладкую вкусную кору. Ребятки, покажем зайчика. Закусите нижнюю губку верхними зубками, а верхнюю губу приподнимите (показ арт. упр. и выполнение детьми, 5-7 раз).

Логопед: А потом Мишка поднял голову наверх и увидел… Кого же он увидел? Слушайте загадку?

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко

Не пустует никогда

У меня кладовка.

Дети: Это белка (достает из корзинки игрушку белку)

Логопед: Дети, а белка очень любит грызть орешки. Покажем, как она это делает?

Белка щелкает орешки

Обстоятельно, без спешки

Влево, вправо на бочок

Упираем язычок (арт. упр. «Орешки», повторяем 5 раз)

Логопед: Потом Мишка вдруг увидел, как кто-то тихо-тихо крадётся между деревьями. Кто же это?

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой.

На увёртки мастерица,

А зовут её - … лисица

(достает игрушку лису из корзинки).

Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта - фото

Логопед: Лисичка кралась так медленно и тихо, что Мишка даже не сразу её заметил… Покажем, как Лисичка кралась.

(Открываем ротики, и медленно двигаем языком по нижней губе, слева направо и обратно. Повторить 5 раз.)

Логопед: Пошел Мишка дальше по тропинке и пришел к старой сосне. Она была высокая-высокая (потянуть язычок к носику, повторить несколько раз).

Высоко среди ветвей Мишка увидел дупло (открыть рот). Мишка влез на сосну, запустил лапу в дупло… И вдруг услышал «ж-ж-ж-ж-ж» Из дупла вылетел целый рой пчел. Покажем, как жужжали пчёлы (имитация звука).

Испугался Мишка, стал отмахиваться от них (арт. упр. «Часики»). Пчёлы улетели, а Мишка вдоволь наелся вкусного, сладкого мёда. Покажите, как Мишка облизывался (арт. упр. «Вкусное варенье»).

Логопед: Ребята, а теперь послушайте стишок про пальчики зверюшки и загибайте пальчики на правой руке. Начинаем с мизинца.

Пальчик-зайчик,

Пальчик – волк,

Серый волк, зубами щелк.

Пальчик – рыжая лиса,

Лиска-лисонька-краса.

Пальчик – ёжик,

Пальчик – мишка.

И кулак похож на шишку! (поднять вверх кулачок)

(повторить для левой руки)

Фото №1 В рамках педагогического проекта

Логопед: Ребята, а хотите сами превратиться в зверюшек-друзей Мишки-лежебоки?

Дети: да

Логопед: Тогда выходите на коврик, поиграем. Превратимся в маленьких зайчат.

Фото №2 Дикие животные лесные звери Дикие животные в первой младшей группе проводилось групповое речевое занятие

Физминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать!

Логопед: Молодцы, ребятки! А сейчас животным надо возвращаться в лес. Попрощайтесь с гостями – до свидания!

Используемые источники:

1. Рыжова Н. В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М. :ТЦ Сфера, 2018

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных»Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию речевое занятие для детей 1 младшей группы, которое проводилось в рамках педагогического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект занятия по лепке «Пряники для мишки» для детей младшей группы Конспект занятия по лепке “Пряники для мишки” Задачи. Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать иллюстрации, слышать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект речевого занятия для детей первой младшей группы «Друзья Мишки-лежебоки» в рамках проекта «Дикие животные»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 21:35
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД