Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные»

Светлана Терехова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные»

Задачи.

Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы.

Закреплять понятия «дикие животные».

Закреплять умения различать цвета (жёлтый, красный).

Формировать умение выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем.

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Развивать внимание, память, мышление, пространственные представления, мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Воспитывать любовь к природе, чуткость и отзывчивость по отношению к животным.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением животных леса, осенних пейзажей; чтение художественной литературы; беседы, разучивание стихотворений о животных леса, осени; наблюдение за природными явлениями во время прогулки; дидактические и подвижные игры.

Материал. Макет осеннего леса, мягкие игрушки, муляжи грибов и осенних листьев, запись музыкальных произведений.

Ход НОД.

Звучит запись стук дятла.

Воспитатель. Ой, ребята вы слышите, кто-то стучится. Да это к нам дятел прилетела из леса.

Воспитатель вносит в группу игрушку - дятла, у которого в клюве письмо.

Дятел. (немного переделано стихотворение Герасимовой Д.)

Я по дереву: тук-тук,

А по лесу: стук-стук-стук…

Славный доктор Айболит,

Он на дереве сидит.

Красно-чёрный, чёрно-красный,

Доктор из меня прекрасный!

Я вам принес письмо от белочки.

Воспитатель читает письмо, а дятел улетает.

«Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме - собирать грибы. Но я заболела, и не могу прыгать по деревьям. Помогите мне, пожалуйста. Белочка».

Воспитатель. Поможем, ребята, белочке?

Дети. Да.

Воспитатель. Но для этого мы с вами должны в осенний лес отправиться. Вы готовы?

Дети. Да.

Физкультминутка.

Отправляемся вперёд

Много нас работы ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

К лесу побежали.

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Звучит запись «звуки осеннего леса».

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какие листочки красивые. А какого они цвета? Дети. Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель. Почему они упали и лежат на земле?

Дети. Деревья готовятся к зиме и сбрасывают листву.

Воспитатель. А что ещё происходит осенью?

Дети. Становится холодно, дует ветер, идёт дождь, птицы улетают.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А кто знает стихотворение про осень?

Дети читают стихотворение.

Воспитатель. Все лесные жители осенью готовятся к зиме. А кто такие лесные жители, почему их называются «дикими»?

Дети. Потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.

Воспитатель. Ребята, кто это, посмотрите.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Медведь живёт в лесу. Медведь зимой спит в своей берлоге и сосёт лапу.

Воспитатель: Ребята. вы слышите, кто-то пыхтит. Смотрите, под деревом, у норки сидит ежика.

Воспитатель. Ёжик тоже готовится к зиме и собирает листочки, что бы покрыть норку. Ведь там он будет спать всю зиму.

Воспитатель. Давайте поможем ёжику собрать листочки. Пусть каждый возьмёт по одному листочку и положит его на норку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Теперь ёжику будет тепло и уютно спать зимой в норке.

Воспитатель. Ой, кто это?

Дети. Заяц.

Воспитатель. Зайцы меняют свою серую шубку на новую – белую. Она спасает его зимой от лисы и волка. А кто это плачет?

Дети. Белочка.

Воспитатель. Не плачь белочка, мы пришли тебе помочь. Сейчас дети соберут грибы для тебя. Звучит аудио запись Вивальди «Времена года. Осень», а дети собирают грибочки.

Воспитатель. Молодцы! Сколько вы грибов собрали, теперь белочки хватит на всю холодную зиму. Наша Белочка очень рада, что мы помогли её запасти грибов на зиму, она вас благодарит за это. Вам понравилось помогать Белочке?

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь нам надо отправляться в детский сад.

Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Вот и кончилась игра.

В группу нам спешить пора.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития сенсорно-моторных навыков детей второй младшей группы «Дикие животные»Дидактическое пособие для развития сенсорно-моторных навыков детей второй младшей группы «Дикие животные» Пособие выполнено из фетра в виде книги. В ней всего 4 страницы, но они яркие, красочные, а самое главное все предметы на липучках, пуговицах. Все.

Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем белочке» в младшей группе Тема: «Поможем белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип НОД: итоговый. Возраст детей: 3-4 года. Форма организации:.

Конспект по познавательному и художественному-эстетическому развитию во второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Программное содержание: Закрепить название диких и домашних животных, овощей и фруктов. Подводить к пониманию обобщающих слов: мебель.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 21:50
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной деятельности...
Фотоотчёт «Наш уголок безопасности»
Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка – это самое дорогое, что есть на свете. Дети могут оказаться в...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части речи»
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: Части речи Цели урока: Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном,...