Русанова Елена Владимировна
Театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
- Учить детей разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.
Публикация «Театрализованная деятельность по сказке „Волк и семеро козлят“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Материал и оборудование: мешочки (жёлтого, синего, красного, зелёного цвета, конверт с загадкой, фартуки с героями сказки «Волк и семеро козлят», деревянный домик.
Содержание мероприятия
Воспитатель в роли сказочницы
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки!
Очень рада встрече с вами,
К вам в гости пришла
С собой сказку принесла!
Я сказочница - забавушка!
Люблю сказки сказывать,
Петь песни, танцевать
И милых деток забавлять!
Ребята, а вы любите сказки? Вы хотели бы в сказку поиграть? (Ответы детей)
А где же наши волшебные мешочки со сказками? (Ответы детей)
Давайте пойдём посмотрим!
Ребята, мне кажется, что здесь новый мешочек появился? (Ответы детей)
Какой красивый! Скажите, пожалуйста, а какого он цвета? ( Ответы детей: зелёный).
Правильно, молодцы! Давайте посмотрим, что в нем? (Ответы детей)
Воспитатель открывает мешочек и достаёт оттуда конверт
Воспитатель: Ребята, а конвертик не простой, он волшебный, вот какой! Давайте посмотрим, что же находиться в этом конверте?
Воспитатель открывает конверт и достаёт загадку.
Воспитатель: Ребята, да это же загадка! Любите загадки отгадывать? (Ответы детей)
Тогда слушайте!
Уходя, просила мать
Никому не открывать
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?
Ответы детей: (Волк)
Как называется эта сказка? ( Ответ детей: «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, ребята, здесь в мешочке еще что-то есть, хотите посмотреть? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей) Какие необычные фартуки, а кто на них изображён? ( Ответы детей: козлята). А что нам с этими фартуками можно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Точно, надо нарядиться в них и поиграть в сказку!
Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»
Звучит музыка «В гостях у сказки!»
Воспитатель: (Начинает надевать фартуки на детей)
У козы были козлята маленькие, маленькие! Покажите, какие? (Дети приседают)
А ещё у козлят есть рожки- покажите, какие? (Дети показывают)
А на ножках у козлят есть копытца. Этими копытцами козлята громко топают. Покажите, как? (Дети топают)
А как козлята разговаривают? (Дети голосом изображают козлят)
Молодцы, ребята! (Дети садятся на стульчики возле домика)
И так, сказка начинается!
Воспитатель: Жила – была коза с козлятами. Мама коза каждый день уходила в лес поесть сочной травки и принести молочка. Козлятам наказывала
Выходит под музыку ребёнок в костюме козы, говорит слова и поёт песенку
Мама-коза:
В дом скорее вы бегите
Дверь покрепче вы заприте
Близко ходит серый волк
Он в козлятах знает толк.
Ухожу я далеко.
Принесу вам молоко.
Никому дверь не открывайте! И узнаете вы меня по моей песенке:
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла молока принесла»
Выходит ребёнок и говорит слова козлёнка
Козлёнок :
Не волнуйся мамочка!
Будет всё в порядке.
Знаем мы из сказки
Волк ужасно гадкий.
Помахала рукой коза и ушла. Выходит под музыку ребёнок говорит слова волка
Волк :
Я волк-волчище,
Острые зубища.
По лесу брожу,
Козляточек ищу.
Воспитатель: Не бойтесь козлятки, давайте, дружно, все вместе попробуем волка напугать, у меня в корзинке есть «шумелки», вот они – то нам и помогут.
Дети берут «шумелки». В это время появляется волк, подходит к домику. Звучит оркестр, волк испугался и спрятался за куст.
Воспитатель: Ребята, получилось! Волк испугался и спрятался. Ой, слышите?
Слышится голос: «У-у-у, как мне страшно одному!»
Воспитатель: Вы слышите, как жалобно воет волк? Ребята, а вам жалко волка?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте его позовё м: «Волк-волчок, серый бочок, выходи к нам».
Волк выходит.
Воспитатель: Ребята посмотрите! Мы его ласково позвали, волк добрым стал! Он нам улыбнулся, засмеялся.
Волк : Простите меня!
Я исправился совсем
Больше я козлят не ем.
Я теперь совсем другой
Добрый, мягкий и ручной.
Воспитатель: Хотите с ним поиграть? (Ответы детей)
Проводится игра «Мы весёлые ребята» Волк стоит в кругу, дети произносят слова: «Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Не боимся никого
Даже волка самого.
Серый волк не зевай
Нас скорее догоняй!»
Волк уходит.
Воспитатель: Козлятки зашли в дом, а вот и мама коза пришла, молока принесла.
Звучит музыка, выходит коза и поёт песенку
Мама-коза: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла молока принесла»
Воспитатель: Узнали свою маму козлятки, кинулись её обнимать и рассказали историю про волка. Мама коза похвалила козлят, какие они молодцы.
Вот и сказочке конец! Ребята в какую сказку мы сегодня с вами играли? Вам понравилось играть в сказку? (Ответы детей) До свидания, ребята! Я ещё приду, новую сказку вам принесу. (Дети уходят)