МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности

Рита Шабанова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание, говорить правду является не обязательным, творить добро считается слабостью, а пожалеть расстроенного - стыдно. Жизнь сложна, многогранна и изменчива, и в ней важно всегда оставаться человеком, иметь тот духовный стержень, который в разных ситуациях подскажет, как правильно поступить и поможет быть честным перед самим собой.

Что видят наши дети сейчас? Во что играют? Чем восхищаются? На сегодняшний день театральное искусство утратило свои этические и эстетические функции под напором массовой культуры. По нашему мнению, причиной сложившейся ситуации является кризис духовных ценностей в обществе, и менять эту ситуацию необходимо еще в дошкольном возрасте.

Одним из эффективных методов формирования духовной культуры дошкольников выступает театральная деятельность. Именно этот вид деятельности, как ни один другой, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театр искусство, прежде всего, коллективное, вот мы и попробовали использовать его как метод для сплочения детей, увлечения единой задачей.

Основная цель нашей работы: духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей, эмоциональное раскрепощение детей и развитие личности ребенка посредством театрализованной деятельности.

Во время театрализаций любимые персонажи становятся образцами для подражания. Увлечение театром не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждает в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное помогает адаптации ребенка в коллективе.

Сказка обеспечивает воспитанникам увлеченное «проживание» в детском коллективе и помогает установить доброжелательное отношения между детьми и педагогами.

Выступление со сцены в какой-нибудь роли очень важно для развития детей. Маленького человека охватывает трепет и волнение. Роль артиста чрезвычайно привлекательна. Это потому, что театрализованную деятельность всегда сопровождает атмосфера праздника, возможность пофантазировать чрезвычайно привлекательна для ребенка. В своей работе с детьми мы стараемся привнести это ощущение праздника в повседневную жизнь группы. В результате у воспитанников возбуждается интерес ко всему новому, неизученному, в детском коллективе формируется устойчивая положительная, радостная атмосфера.

Исходя из этого положения, мы искали те элементы, из которых может быть построена эта радость, искали «цветовые пятна» в будничных днях. Организовывая игры - драматизации, театральные этюды мы создаем эту радость для детей, одновременно формируем устойчивый интерес к театрализованным играм. Это происходит в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, драматизаций, потешек, стихотворений, показа театральных постановок малышам. Детям нравится играть в театральном уголке. Силами педагогов и родителей он оснащен разнообразными видами театра : варежковый, теневой, пальчиковый, настольный, театр картинок и др. ; имеются разнообразные музыкальные инструменты для обыгрывания сказок, мультимедийные презентации к театральным постановкам. В уголке много костюмов персонажей сказок, различных атрибутов для театрализованных игр, масок.

С большим интересом в самостоятельной игровой деятельности дети играют с перчаточными, настольными, пальчиковыми играми, при этом импровизируют, имитируют, создают образ сказочного героя. Незабываем о дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, об упражнениях на развитие жестов, мимики.

Специальный подбор народных игр, содержащих элементы, атрибуты народного творчества, повышает интерес к народному фольклору. Живой интерес у детей вызывает знакомство детей с кубанским костюмом. Дети наряжаются в него, входят в определенную роль. И здесь костюм является средством духовного единения малыша с прадедами. Акцентируется внимание детей на внешнем виде костюма, его форме, расцветке, элементах украшения, как выглядит праздничный костюм казака.

С большим успехом проходят обще садовские и групповые народные праздники, гулянья. Детям нравиться приходить в празднично украшенный зал, наряжаются в костюмы. На праздниках традиционные гости - родители, дедушки и бабушки воспитанников. Они также активные помощники в подготовке развлечений: поют, пляшут, играют вместе с ребятами, соревнуются. Дети с интересом встречают любимых сказочных героев.

Кубанский праздник всегда хлебосольный. Там и удаль и размах, весёлые подвижные игры, пляски и хороводы. Во время их дети усваивают правила гостеприимства, которыми славен кубанский народ, знакомятся с народными традициями, приобщаются к национальной культуре. Организовывая предпраздничные посиделки, мы знакомим детей с кубанскими промыслами (плетением из талаша, лепка из соленого теста, из глины при этом слушаем музыку и рассказываем интересные истории, драматизируем народные потешки, заклички, песенки). Добровольность и собственный интерес создают эмоционально-насыщенный характер общения. Так пришло убеждение, что будничные дни можно сделать праздничными, насыщенными радостью через знакомство с театральным и народно-прикладным искусством, что через театральное искусство можно обогатить духовный мир ребенка. Как следствие у детей проявляются такие качества как самостоятельность, инициативность, доброта, мастеровитость, доброжелательное отношение к окружающим.

Таким образом, театрализованная деятельность - один из самых доступных для детей видов искусства, позволяет решать актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Театральное искусство обладает способностью вносить в жизнь яркие краски, воспитывает людей духовно богатых, учит любить и ценить то, что признано народным. Благодаря театру жизнь нашей группы стала интересной и содержательной, наполненная яркими впечатлениями, интересными делами.

Публикации по теме:

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями Кубани» Название проекта: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с традициями Кубани». Авторы: Чукаева Ирина Александровна,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения их к православным праздникам Задачи: 1. Формировать у детей представления о духовно-нравственном укладе жизни своего народа посредством введения их в круг основных православных.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Из опыта работы «Духовно-нравственное воспитание детей 5–7 лет в процессе театрализованной деятельности» Актуальность. В связи с заметными искажениями нравственного сознания подрастающего поколения, социальной незрелостью детей и подростков.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Консультация для педагогов на тему «Духовно.

План по самообразованию «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». Часть 1 План по самообразованию воспитателя Олейник О. В. по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки».

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Самообразование «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки» самообразование по теме: Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки. Актуальность выбранной темы: В настоящее время.

Духовно-нравственное воспитание младших умственно отсталых школьников средствами театрализованной деятельности Духовно-нравственное воспитание младших умственно отсталых школьников через театрализованную деятельностьВ нашей повседневной жизни мы всё.

Творческий проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А че он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира….».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 13 марта 2019 в 11:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД