Анастасия Чернышева
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с традициями Кубани».
Авторы: Чукаева Ирина Александровна, Чернышева Анастасия Викторовна.
Сроки реализации: с 01.09.2016г. по 28.02.2017г.
Участники проекта воспитанники, педагоги ДОО, родители, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 12 Водолага Татьяна Юрьевна, ученики МБОУ Лицей № 12.
Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями Кубани“» размещена в разделах
- Кубань
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Задачи: дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты; ознакомить с именами тех, кто основал и прославил город; познакомить с культурой и традициями города Краснодара.
Актуальность проекта заключается в своеобразии решения проблемы духовно – нравственного воспитания с использованием регионального компонента, сочетающие познавательный и воспитательный потенциал. Представленный теоретический и практический материал, иллюстрирует нетрадиционный подход к использованию в работе с детьми не только одного педагога, но и всего коллектива в целом.
Проект включает в себя перспективное планирование, конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, игры которые развивают представления о семье, об истории развития города, знакомят с фольклорным, музыкальным и художественно – литературным наследием кубанского казачества, формируют представления о животном и растительном мире края, народно - прикладном искусстве.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
Этапы проекта :
1 этап: подготовительный
Предварительная подготовка:
1. Выявление уровня знаний детей о родном городе.
2. Вовлечение родителей воспитанников во взаимное сотрудничество.
3. Повышение уровня теоретической подготовленности педагогов.
4. Изготовление дидактических пособий, подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
Прежде чем приступить к работе мы составили перспективный план, подобрали литературный, фольклорный, песенный, игровой материал с учетом возраста и программных задач. Конспекты игр-занятий, развлечений, праздников направлены на снятие эмоционального напряжения, агрессии у детей и способствуют формированию чувства уверенности и создании в группе теплой, доброжелательной обстановки. Помня о воспитательном и образовательном значении художественных произведений, стихов, сказок, народного фольклора, мы тщательно отбирали музыкальный материал, произведения устного народного творчества, предметов декоративно-прикладного искусства, которые бы отвечали региональным особенностям, его богатству и разнообразию.
В картотеки практического материала подобрана художественная литература (стихи, сказки, потешки, загадки, пословицы и поговорки, подвижные игры, хороводы, песни кубанского народа.
2 этап: основной
Практическая часть:
1. Оформление стенда «Здесь Родины моей начало» (Кубань)
2. Оформление фотоальбома «Краснодар вчера и сегодня»
3. Изготовление символики (герб группы, семьи)
4. Создание дидактических, сюжетных, подвижных, спортивно-интеллектуальных игр по теме.
5. Разгадывание познавательных кроссвордов по теме.
6. Разучивание песен, игр, потешек, стихов, по теме.
7. Проведение цикла познавательных игр – занятий на тему «Познаем малую Родину» :
- Открытое занятие совместно с родителями «Всякому мила своя сторона»
-Из истории малой Родины (Краснодар – вчера, сегодня)
- Беседа о правилах и законах в семье, в детском саду;
- «Я – и мои права»
-«Моя Родина – г. Краснодар»
- Ознакомление с символикой города Краснодара (герб, флаг, гимн) ;
- Комплекс занятий «Краснодар – столица Кубани»;
- Беседа «День Победы»
- Игра-викторина «Символика России, Кубани, г. Краснодара»;
- Беседа о подвигах солдат во время ВОВ;
- Встреча с фронтовиком;
- Фольклорные праздники: «Масленица», «Осенины» и. др.
3 этап: заключительный
1. Презентация проекта на педагогическом совете.
2. Оформление фотоальбома «Краснодар вчера и сегодня».
3. Оформление выставки «Наш любимый город Краснодар».
Предполагаемые результаты:
1. Расширение и систематизация знаний о культуре и истории кубанского казачества.
2. Создание условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию, воспитанию творческой личности (предметно-развивающая среда, взаимодействие с социумом, родителями, интеграция образовательных областей).
3. Формирование представлений о казачестве, уважения к его культуре и традициям.
4. Создание методической копилки по данной проблеме.
5. Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности.
6. Провести викторину для родителей «Что я знаю о Кубани».
7. Создать фотоальбомы «Краснодар вчера и сегодня», «Подвиги героев Кубани».
8. Провести выставку совместных работ детей и родителей «Моя Кубань».
9. Организовать развлечение для родителей «Праздник кубанской песни».
10. Провести викторину «Что я знаю о Кубани» для родителей МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №26» и МБОУ Лицей № 12.
11. Совместно с детьми и родителями ДОО изготовить фотоальбомы «Краснодар вчера и сегодня», «Подвиги героев Кубани».
12. В МБОУ Лицей № 12 провести выставку совместных работ детей и родителей «Моя Кубань».
13. В ДОО провести развлечение для родителей «Праздник кубанской песни».