Получи документы

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями Кубани»

Анастасия Чернышева
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями Кубани»

Название проекта : «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с традициями Кубани».

Авторы: Чукаева Ирина Александровна, Чернышева Анастасия Викторовна.

Сроки реализации: с 01.09.2016г. по 28.02.2017г.

Участники проекта воспитанники, педагоги ДОО, родители, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 12 Водолага Татьяна Юрьевна, ученики МБОУ Лицей № 12.

Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями Кубани“» размещена в разделах

Цель: воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Задачи: дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты; ознакомить с именами тех, кто основал и прославил город; познакомить с культурой и традициями города Краснодара.

Актуальность проекта заключается в своеобразии решения проблемы духовно – нравственного воспитания с использованием регионального компонента, сочетающие познавательный и воспитательный потенциал. Представленный теоретический и практический материал, иллюстрирует нетрадиционный подход к использованию в работе с детьми не только одного педагога, но и всего коллектива в целом.

Проект включает в себя перспективное планирование, конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, игры которые развивают представления о семье, об истории развития города, знакомят с фольклорным, музыкальным и художественно – литературным наследием кубанского казачества, формируют представления о животном и растительном мире края, народно - прикладном искусстве.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

Этапы проекта :

1 этап: подготовительный

Предварительная подготовка:

1. Выявление уровня знаний детей о родном городе.

2. Вовлечение родителей воспитанников во взаимное сотрудничество.

3. Повышение уровня теоретической подготовленности педагогов.

4. Изготовление дидактических пособий, подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

Прежде чем приступить к работе мы составили перспективный план, подобрали литературный, фольклорный, песенный, игровой материал с учетом возраста и программных задач. Конспекты игр-занятий, развлечений, праздников направлены на снятие эмоционального напряжения, агрессии у детей и способствуют формированию чувства уверенности и создании в группе теплой, доброжелательной обстановки. Помня о воспитательном и образовательном значении художественных произведений, стихов, сказок, народного фольклора, мы тщательно отбирали музыкальный материал, произведения устного народного творчества, предметов декоративно-прикладного искусства, которые бы отвечали региональным особенностям, его богатству и разнообразию.

В картотеки практического материала подобрана художественная литература (стихи, сказки, потешки, загадки, пословицы и поговорки, подвижные игры, хороводы, песни кубанского народа.

2 этап: основной

Практическая часть:

1. Оформление стенда «Здесь Родины моей начало» (Кубань)

2. Оформление фотоальбома «Краснодар вчера и сегодня»

3. Изготовление символики (герб группы, семьи)

4. Создание дидактических, сюжетных, подвижных, спортивно-интеллектуальных игр по теме.

5. Разгадывание познавательных кроссвордов по теме.

6. Разучивание песен, игр, потешек, стихов, по теме.

7. Проведение цикла познавательных игр – занятий на тему «Познаем малую Родину» :

- Открытое занятие совместно с родителями «Всякому мила своя сторона»

-Из истории малой Родины (Краснодар – вчера, сегодня)

- Беседа о правилах и законах в семье, в детском саду;

- «Я – и мои права»

-«Моя Родина – г. Краснодар»

- Ознакомление с символикой города Краснодара (герб, флаг, гимн) ;

- Комплекс занятий «Краснодар – столица Кубани»;

- Беседа «День Победы»

- Игра-викторина «Символика России, Кубани, г. Краснодара»;

- Беседа о подвигах солдат во время ВОВ;

- Встреча с фронтовиком;

- Фольклорные праздники: «Масленица», «Осенины» и. др.

3 этап: заключительный

1. Презентация проекта на педагогическом совете.

2. Оформление фотоальбома «Краснодар вчера и сегодня».

3. Оформление выставки «Наш любимый город Краснодар».

Предполагаемые результаты:

1. Расширение и систематизация знаний о культуре и истории кубанского казачества.

2. Создание условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию, воспитанию творческой личности (предметно-развивающая среда, взаимодействие с социумом, родителями, интеграция образовательных областей).

3. Формирование представлений о казачестве, уважения к его культуре и традициям.

4. Создание методической копилки по данной проблеме.

5. Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности.

6. Провести викторину для родителей «Что я знаю о Кубани».

7. Создать фотоальбомы «Краснодар вчера и сегодня», «Подвиги героев Кубани».

8. Провести выставку совместных работ детей и родителей «Моя Кубань».

9. Организовать развлечение для родителей «Праздник кубанской песни».

10. Провести викторину «Что я знаю о Кубани» для родителей МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №26» и МБОУ Лицей № 12.

11. Совместно с детьми и родителями ДОО изготовить фотоальбомы «Краснодар вчера и сегодня», «Подвиги героев Кубани».

12. В МБОУ Лицей № 12 провести выставку совместных работ детей и родителей «Моя Кубань».

13. В ДОО провести развлечение для родителей «Праздник кубанской песни».

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Тараканова Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад№1, г. Лысково, Нижегородской области. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 1: Заголовок Слайд 2-3: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения их к православным праздникам Задачи: 1. Формировать у детей представления о духовно-нравственном укладе жизни своего народа посредством введения их в круг основных православных.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой 1. Столетиями передавались из поколения в поколение тексты «материнского» фольклора, колыбельные песни. Ритм колыбельной песни обычно соотнесен.

Образовательный проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественной культуры» .

План по самообразованию «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». Часть 1 План по самообразованию воспитателя Олейник О. В. по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки».

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Самообразование «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки» самообразование по теме: Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки. Актуальность выбранной темы: В настоящее время.

Творческий проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А че он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира….».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями Кубани»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 12:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД