Тамара Феоктистова
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Душистый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом Республики Башкортостан
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
образовательная область "Художественное творчество" (рисование, "Коммуникация" (ознакомление с художественной литературой)
в подготовительной группе "Ягодка"
"Душистый снег"
Воспитатель: Феоктистова Т. А.
2014г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Душистый снег“» размещена в разделах
1. Выявить умение детей рисовать растения, насекомых, передавать в рисунке красоту весенней природы по отрывку из произведения, используя разные материалы (акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши).
2. Выявить умение рисовать концом кисти, всем ворсом кисти, пальчиками.
3. Развивать воображение, творчество, фантазию.
4. Выявить умение определять жанр произведения (рассказ, стихотворение, загадка).
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: весна, расти, цвести, просыпаются, пчелы, мед, нектар, гусеница, сад, яблони, цветы, снег, душистый, муравей, одуванчики.
Коррекционная работа:
1. Упражнять в спряжении глаголов по лицам. Например, "Я рисую, он рисует, мы рисуем".
2. Упражнять детей в образовании существительных уменьшительно - ласкательной формы. Например: трава - травка, пчела - пчелка, цветок - цветочек, яблоня - яблонька.
Материал и оборудование:
1. Рисунок с изображением весны и сюжета из сказки.
2. Альбомные листы затонированные, подставки для кисточек, кисточки, карандаши простые, цветные, фломастеры, краски, гуашь белая, салфетки, баночки с водой, доска для выставки детских рисунков.
Методы и приемы:
Загадывание загадки, беседа, чтение отрывка из сказки, вопросы после чтения, ответы детей, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей :
"Познание" (формирование картины мира, "Художественное творчество" (рисование, "Коммуникация", "Социализация".
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю детям отгадать загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: тает снег, травка растет, прилетели птицы из теплых краев, распускаются цветы, в садах расцветают яблони и другие деревья. (выслушиваю ответы детей).
Воспитатель: Верно, весной оживает все кругом. Все начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щелочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят мех в порядок, птицы делают гнезда, насекомые собирают сладкий нектар в весенних цветах.
- Ребята, назовите жанры художественной литературы, которые вы знаете.
Дети: Загадки, стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, чем отличается загадка от стихотворения?
Дети: Загадку можно отгадывать, а стихотворение можно пропеть, рассказать, в стихотворении есть рифма.
Воспитатель: Молодцы! А чем отличается рассказ от сказки?
Дети: В сказке происходит волшебство, чудеса, а в рассказе рассказывается о том, что бывает на самом деле, по - настоящему.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки "Душистый снег" (Г. Н. Давыдова)
(Предлагаю детям сесть удобно на стульчики и внимательно послушать)
Наступила весна. Все кругом посветлело, умывшись весенним дождем, стало ярким, солнечным. С радостью встретили весенние перемены жители пчелиного улья. Молодым пчелкам не терпелось скорее вылететь из родного улья и познакомиться с большим и интересным миром, о котором долгую зиму им рассказывала самая старая бабушка - пчела, повидавшая много на своем веку.
Прежде чем вывести молодых пчелок в свет, старшие сестры, няньки, давали им много наставлений. Но одной молодой пчелке хотелось поскорее вырваться наружу, и слушала она пожелания старших в пол - уха. Она все прихорашивала свой полосатый костюмчик. За это ее прозвали Красоткой.
Наконец настал долгожданный день - вылет в незнакомый мир. Очень понравилось пчелкам на воле. Но первый выход в свет ограничился лишь прогулкой рядом с домом, а Красотке так хотелось полететь к чудесным цветам, которые манили ее издалека. И вот наконец старшие сестры взяли молодых пчел с собой за сбором нектара. Прилетев на цветочную поляну, старшие пчелы стали собирать нектар. Молодая пчелка тоже вначале пыталась делать как все, но вскоре ей надоело заглядывать в каждый цветок, тем более нектар был не во всех. Ей нравилось просто летать над красивыми растениями и любоваться окружающим миром.
Однажды во время очередного вылета Красотка не заметила, как улетела далеко от своих сестер. И, о чудо, она попала в сказку! В саду, где она очутилась, росла яблоня, и в это время она была покрыта "белым снегом", но он совсем не был похож на тот снег, о котором ей рассказывала бабушка -пчела, он не был холодным, этот снег был душистым и издавал такой аромат, что Красотка не удержалась и подлетела ближе. То были цветы яблони. Пчелка сунула язычок в желтую середину чудесного цветка. В нем было очень много сладкого нектара. В этот день молодая пчелка набрала нектара больше всех, а на следующий день показала этот сад, с волшебными "душистым снегом" своим сестрам.
Ей так понравилось работать, что вскоре она перестала отвлекаться. Красотка стала самой трудолюбивой пчелой, а помогли ей в этом чудесные цветы яблони.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой рисунок я нарисовала, прочитав эту сказку, он поможет вам ответить на вопросы:
- Скажите, о ком сказка?
Дети: О пчелке, пчелах.
Воспитатель: Как звали молодую пчелку, которая не слушала наставлений старших пчел?
Дети: Ее звали Красотка.
Воспитатель: Почему ее так звали?
Дети: Потому что она чистила свой костюмчик.
Воспитатель: Куда она попала?
Дети: Она попала в сказку, в сад, где росла яблоня, покрытая "белым снегом", чудесными цветами.
Воспитатель: Какие необычные явления увидела пчелка в саду?
Дети: Пчелка увидела душистый, ароматный снег.
Воспитатель: А что же это было на самом деле?
Дети: Это были цветы яблони.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Пчелка стала самой трудолюбивой пчелой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы.
А скажите, какими способами можно рисовать ствол и ветки яблони?
Дети: Концом кисти и всем ворсом кисти.
Воспитатель: А как можно нарисовать цветы яблоньки?
Дети: Концом кисти, пальчиком, всей кисточкой, тычком.
Воспитатель: А сейчас, ребята, вставайте в круг и мы с вами поиграем.
Физ. минутка "Как на яблони цветы".
Как на яблони цветы Потягивания - руки в
Небывалой красоты. стороны.
К солнцу тянутся цветы Потягивания - руки вверх
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда, Дети машут руками,
Только это не беда. изображая ветер.
Колыхаются цветочки, Наклоны
Опускают лепесточки,
А потом опять встают Встают прямо, руки вверх
И по -прежнему цветут
Пчелки дружно прилетели Жужжат, движения руками,
И, жужжа, в цветы те сели, как крылышками
Опустили свой носок, Наклоны головой вперед
Чтоб достать скорей медок,
А потом, а потом Имитируют движения крыльями
Улетели в улей - дом. и садятся на стульчики.
Воспитатель: А сейчас ребята, садитесь за столы и приступайте к работе.
По ходу занятия подхожу к детям, спрашиваю, что они рисуют?
Выслушиваю ответы детей. Если кто - то затрудняется, помогаю.
Анализ.
Выставляем работы на доске.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы сегодня рисовали?
Дети отвечают по очереди.
Воспитатель: Молодцы! Все старались. У вас получились чудесные рисунки с изображением весенней природы, которой можно любоваться в любое время года. Ребята, назовите ласково яблоню (яблонька, муравей - муравьишка, трава - травка, пчела - пчелка, цветок - цветочек.
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались. Спасибо! Занятие окончено.