Папки-передвижки

Двенадцать месяцев. Новогодний утренник для подготовительной группы (по мотивам сказки Самуила Маршака) (4 фото)

Лилианна Бушкина
Двенадцать месяцев. Новогодний утренник для подготовительной группы (по мотивам сказки Самуила Маршака)

Двенадцать месяцев. Новогодний утренник для подготовительной группы (по мотивам сказки Самуила Маршака)

Пояснительная записка.

В сказке участвуют дети подготовительной группы и взрослые.

Действующие лица.

Дети:

12 месяцев,

Белки (количество по желанию,

Заяц,

Волк,

Ворон,

Королева,

Профессор,

Глашатаи (они же солдаты, количество по желанию)

Настенька, (в начале сказки ей на плечи просто накинут платок, потом Дед Мороз надевает на нее шубку Снегурочки)

Снежинки (все дети,

Цветы (количество по желанию).

Взрослые:

Публикация «Двенадцать месяцев, Новогодний утренник для подготовительной группы (по мотивам сказки Самуила Маршака)» размещена в разделах

Ведущие,

Дед Мороз,

Снегурочка,

Мачеха,

Марфуша.

Используются как полные костюмы, так и элементы.

Все персонажи, кроме особо оговоренных случаев выходят из-за ёлки.

Фото №1 Пояснительная записка

Сказка начинается.

Дети в костюмах, с дождинками в руках, под музыку входят в зал.

ТАНЕЦ "Снежинки"

После танца дети вешают дождинки на ёлку и выстраиваются в линию.

Воспитатели читают поздравительное стихотворение.

Дети исполняют песню «Зимняя сказка» (А. Пинегин, А. Усачев)

ПЕСНЯ «Зимняя сказка»

1. Тихо-тихо сказку напевая

Проплывает в сумерках зима,

Теплым одеялом укрывая

Землю и деревья, и дома.

2. Над полями легкий снег кружится,

Словно звезды падают с небес.

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес.

3. Всё меняет форму и окраску.

Гасят окна сонные дома.

И зима, рассказывая сказку,

Засыпает медленно сама.

КАРТИНА 1

Входят Декабрь и Январь.

Декабрь: Ну что ж, братец Январь, принимай хозяйство. Я, Декабрь, реки льдом покрыл, леса и поля снежком запорошил. Твоя очередь морозцем потрещать да вьюгой повьюжить.

Январь: Да и то, пора к Новому году готовиться да сказку нашу начинать. Зови братьев новогодний костер разводить.

Уходят за ёлку, снимают элементы костюмов.

КАРТИНА 2

Входят Королева и Профессор.

Королева: Профессор, расскажите мне что-нибудь новогоднее… Ведь сегодня канун Нового года.

Профессор: Хорошо! Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев.

Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель …

Королева: И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память!

Профессор: Благодарю вас, ваше величество! Месяцы идут один за другим. За декабрем следует январь.

Королева: А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

Профессор: Ваше Величество!

Каждый месяц приносит свои подарки и забавы!

Зимние месяцы – катание на коньках, новогоднюю елку.

В марте начинает таять снег, в апреле появляются первые подснежники.

Королева: А я хочу, чтобы был уже апрель!

Я очень люблю подснежники! Я их никогда не видела!

Профессор: До апреля осталось совсем немного! Всего 90 дней!

Королева. Я не могу ждать и трех дней. Завтра новогодний бал, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти — как вы их там назвали? — подснежники.

Профессор. Ваше величество, но законы природы.

Королева (перебивая его). Я издам новый закон природы! Пишите: «Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются первые весенние цветы.

Диктуя, Королева уходит за ёлку, за ней профессор.

КАРТИНА 3

Звук фанфар. Выходят глашатаи.

1 Глашатай:

Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

2 Глашатай

Нарвите до рассвета

Подснежников простых.

И вам дадут за это

Корзину золотых!

1 Глашатай

Кто исполнит королевскую волю, мы наградим по-королевски и позволим присутствовать на нашем королевском новогоднем балу!

2 Глашатай

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Все: Брр. Холодно.

Звуки фанфар. Расходятся на места.

КАРТИНА 4

В зал входят Мачеха и Марфушка с корзинками.

Бросают корзинки на пол и начинают их перебирать и рассматривать.

Марфуша (держа в руках маленькую корзинку). Маменька, в эту корзинку много золота войдет?

Мачеха: Да, немало.

Марфуша: На шубку хватит?

Мачеха: Там и на шубки, и на юбки. Да еще на чулочки и платочки останется.

Марфуша: А в эту сколько войдет?

Мачеха: В эту еще больше. Тут и на дом каменный хватит, и на коня с уздечкой, и на барашка с овечкой.

Марфуша: Ну, а в эту?

Мачеха: А уж тут и говорить нечего. В золото оденешься, в золото обуешься, в золотых санях покатаешься.

Марфуша: Ну, так я эту корзинку и возьму! (Вздыхая) Одна беда – подснежников не найти. Надену-ка я свою шубу да попробую поискать.

Мачеха: Замерзнешь в лесу.

Марфуша: Тогда сама в лес иди. Набери подснежников, а я их во дворец отнесу.

Мачеха: Что же тебе, доченька, родной матери не жалко?

Марфуша: Пусть тогда Настька сходит. Придет из лесу, а ты ее опять туда пошли. Дадим ей корзину побольше, что я для себя выбрала. А я дома у печки посижу, а то вон на дворе какая метель разыгралась.

ТАНЕЦ снежинок (все дети).

Входит падчерица Настенька.

Мачеха: Что, на дворе метет?

Настя: Так метет, что ни земли, ни неба не видно. Еле домой добралась.

Мачеха: Надо тебе еще кое-куда сбегать.

Настя: Куда же это, далеко?

Марфуша: В лес за подснежниками!

Настя: Да какие же теперь подснежники – ведь зима.

Мачеха: Ну, что там разговаривать! Вот тебе корзинка.

Настя: Не пойду я!

Мачеха: Иди и без подснежников не возвращайся! (Подталкивает за ёлку)

Падчерица закутывается в платок, берет корзинку и уходит за ёлку.

Мачеха: Пойдем, доченька, я тебе пирогов напекла. Покушаешь да спать уляжешься.

Выходят из зала.

Настя (обходит круг по залу) Одна я в лесу. Холодно, страшно. Куда же идти дальше?

Звук вальса.

Настя: Ой, кто это? Не волк ли? Спрячусь-ка я здесь за ёлочку.

Уходит за ёлку.

КАРТИНА 5

Входят белки.

ТАНЕЦ БЕЛОК («на коньках»)

На поляну выскакивает Заяц.

Заяц: Холодно, холодно, холодно! (Перепрыгивает с ноги на ногу) Белки, а белки, давайте играть в горелки. Солнце окликать, весну зазывать!

1 белка: Давай, Заяц!

2 белка: Кому первому водить?

Заяц: Считаться будем!

Все Белки: Считаться, так считаться!

Белки спрыгивают с пеньков и встают вокруг Зайца. Заяц считает, дотрагиваясь по очереди лапкой до каждой белки и до себя. Белки слегка пританцовывают.

Заяц (поёт): Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь,

Выходи — тебе гореть.

(Показывает на себя, всплескивает лапками)

Ой!

Белки: Води, Заяц!

В это время подбегают другие дети (можно одеть детей в шапочки зверей) и просятся в игру «И мы хотим, возьмите нас»! Все дети берутся за руки парами и становятся по диагонали зала. Белки впереди, Заяц позади.

Заяц: Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо — птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз-два-три – беги!

Звери разбегаются.

Заяц бросается сначала за одной белкой, потом за другой. Белки бегут к пенькам и запрыгивают на них.

Заяц: Вы куда, куда? Так нельзя, это нечестно! Я с вами больше не играю!

1 белка: А ты, Заяц, прыгни, прыгни!

2 белка: Подскочи, подскочи!

3 белка: Хвостом махни — и на ветку!

Заяц (Пробует подпрыгнуть. Оглядывается на свой хвостик): Да у меня хвост короткий!

Вдали слышится: У-у-у! Заяц приседает от страха, оглядывается, начинает дрожать.

Заяц: Белки! Волк за мной гонится, зубы на меня точит, съесть меня хочет!

4 белка: Вон там снег сыплется, кусты шевелятся! Уноси-ка ты, Заяц, ноги!

Заяц убегает за ёлку. С другой стороны появляется Волк.

ПЕСНЯ и стихотворение ВОЛКА.

Ох, сердит мороз,

Не щадит мороз.

На ходу ко льду

Волчий хвост прирос. Ууууу!

У овцы зимой есть овечья шерсть.

У лисы зимой лисья шуба есть.

У меня ж, на грех, только волчий мех,

Только старый мех — шуба драная.

Ох, и жизнь моя

Окаянная.

Волку голодно,

Волку холодно. Ууууу!

Волк (принюхивается): Белки, а белки! Вы куцего не видали?

1белка: Как не видать! Он тебя искал-искал, весь лес обежал, все спрашивал: где Волк, где Волк?

Волк: Ну, я ему покажу, где Волк! В какую сторону он ушел?

Все белки: Во-о-он туда! (Показывают в разные стороны)

Волк: А почему след не туда ведет?

2 белка: Да он нынче со своим следом разошелся. След пошел туда, а он сюда.

Волк: У-у, я вас, щелкуньи, вертихвостки! Будете у меня зубы скалить! У-у! (Бросается к пенькам, пытается схватить белок).

Ворон (с «верхушки» дерева). Карр, карр! Берегись, серый. Не про тебя добыча! Карр, карр. Иди, бррат, своей доррогой, никого не трогай. Да смотри, как бы тебя не тронули. Я воррон зоркий, за тридцать верст с дерева вижу.

Волк. Ну, что ж ты видишь?

Ворон: Вижу, охотники костер разложили. Та тебя, волка, охоту начинают!

Волк испуганно оглядывается и делает несколько шагов.

Ворон: Куда же ты?

Волк: Надоело тебя слушать. Пойду, где тебя нет. (Уходит.)

Настенька (выходит из-за ёлки): А ведь и правда что-то светится — вон там, далеко… золотой огонек. Так и дрожит, так и мерцает, будто звездочка в ветвях запуталась… Побегу!

Фото №2 В сказке участвуют дети подготовительной группы и взрослые

***Огонь мы делали из красной органзы, язычки прикрепляли к фанере, декорировали маленькими поленцами и подсвечивали фонариком***

КАРТИНА 6

Настенька идет по залу, из-за ёлки, держась за руки выходят 12 месяцев, водят вокруг нее хоровод, затем останавливаются.

Январь: Здравствуй, красная девица! Зачем пожаловала?

Настенька: За цветами. Обещала наша Королева целую корзину золота тому, кто принесет ей к Новому году подснежники.

Февраль: Так ведь зима.

Апрель: Погоди, девочка, не спеши! (Подходит к Январю и кланяется ему.)

Братец Январь, уступи мне на час свое место.

Январь. Я бы уступил, да не бывать Апрелю прежде Марта.

Март. Ну, за мной дело не станет. Что ты скажешь, братец Февраль?

Февраль. Ладно уж, и я уступлю, спорить не буду.

Январь. Если так, будь по-вашему! (Ударяет о землю ледяным посохом.)

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать!

Ну, теперь твой черед, братец Февраль! (Передает свой посох Февралю.)

Февраль (ударяет посохом о землю).:

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

Теперь твой черед, братец Март!

Март (берет посох).:

Снег теперь уже не тот, —

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель.

Апрель: Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

Что же ты стоишь, Настенька? Беги, собирай подснежники.

ТАНЕЦ цветов. Настенька тоже участвует в танце, как бы «собирает» цветы.

После танца Настенька и месяцы снова выходят к ёлке.

Апрель: Быстро ты управилась.

Настенька: Так их там видимо-невидимо! Спасибо вам, братья-месяцы!

Апрель: Только дорожку заповедную к нам никому не показывай.

Настенька: Никому не скажу! До свидания, братья-месяцы!

Все месяцы: До свидания, сестрица!

Месяцы, держась за руки цепочкой уходят за ёлку.

КАРТИНА 7

Входят Марфуша и Мачеха.

Из-за-ёлки им навстречу идет Настенька.

Мачеха (отбирает корзинку): Цветочки? Где нашла?

Настенька: Не скажу!

Марфуша: Да чего там! Пошли скорее во дворец!

Фанфары. Выход королевы и придворных.

Хореографический этюд «ПОЛОНЕЗ».

Королева: Ах вот они какие, подснежники! Совсем простые. Ну и ладно! Можете меня поздравлять с Новым годом!

Придворные: С Новым годом, ваше величество!

ПЕСНЯ «Песенка для елочки» (А. Пинегин, А. Усачев)

1. Праздник чудесный, день новогодний,

Елочка в гости пришла к нам сегодня.

Дети и взрослые, мамы и папы,

Нежно пожмем ей зеленые лапы.

Нежно пожмем ей, нежно пожмем ей.

Нежно пожмем ей зеленые лапы.

2. Будет у елочки нашей веселье,

Сделаем ей из гирлянд ожерелье.

Повесим конфеты, шары и хлопушки.

Ведь ёлки, как дети, любят игрушки.

Ёлки, как дети, ёлки, как дети,

Ёлки, как дети, любят игрушки. (Дети садятся на стульчики.)

Королева: А где же Дед Мороз? Давайте позовем Деда Мороза!

Воспитатель предлагает всем вместе покричать: «Дедушка Мороз!»

Под музыку входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Я – Мороз, Красный Нос,

С белой бородою.

Ущипну – так до слез!

Не шути со мною.

Для чего, почему

Должен я сердиться?

Мы пришли к вам, друзья,

Чтобы веселиться!

Снегурочка: Новый год, Новый год

С вами мы встречаем,

С Новым годом всех вас

Мы и поздравляем.

(Э. Богуславская)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои хорошие!

(По желанию можно ввести игры с Дедом Морозом)

Дед Мороз: Молодцы, ребята! (Замечает корзину с цветами) Откуда такое новогоднее чудо?

Мачеха и Марфуша: Это мы принесли!

Дед Мороз: А где же вы их среди зимы нарвали?

Мачеха: Это не мы! Это падчерица моя, негодница, в лес ходила.

(Выводит Настеньку за руку).

Дед Мороз: Что же это? Падчерица цветы собирала, а ты Королеве отнесла? Нехорошо. (Поворачивается к Настеньке) А ты, девочка, почему зимой так легко одета?

(Достает маленькую шубку Снегурочки) Вот возьми.

Снегурочка помогает девочке надеть шубку.

Мачеха и Марфуша: И нам тоже! И мы хотим!

Марфуша: Хоть какие. Хоть на собачьем меху!

Дед Мороз: Ну, что ж, на собачьем так на собачьем. Вот. (Достает шубы).

Мачеха: Ой, Дед Мороз, не надо нам этих шубок. Она не то сказать хотела!

Дед Мороз: Что сказано, то сказано. Надевайте шубы. Носить вам их — не сносить!

Мачеха (держа шубу в руках). Ии-э-эх! Уж если шубу просить, так хоть соболью! Мало что себе собачью шубу раздобыла, еще и мне навязала!

Марфуша: А коли не нравится, вы мне и свою отдайте, теплее будет. Мачеха: Так я и отдала, держи карман шире!

Обе быстро одеваются, переругиваясь.

Поторопилась! Собачью шубу выпросила!

Марфуша: Вам собачья как раз к лицу! Лаетесь, как собака!

Мачеха: Сама ты собака!

Начинают гоняться друг за другом вокруг ёлки. Забежав за ёлку по второму кругу, надевают шапки-маски собак и выходят из-за ёлки лая и повизгивая. Ластятся к Настеньке.

Настенька: Ой, неужели они так собаками и останутся?

Снегурочка: Дедушка Мороз! Расколдуй их обратно, смотри, они уже ласковые стали, добрые.

Дед Мороз: Ребята, простим их?

Мачеха и Марфушка в образе собак подбегают к детям, ластятся и просят их простить.

Воспитатель: Простим их, ребята? Давайте простим.

Ответы детей.

Дед Мороз: Так и быть. (Ударяет посохом). Снимайте собачьи шубы!

Воспитатели помогают Марфуше и мачехе раздеться.

Дед Мороз: А теперь отправляйтесь домой да ведите себя хорошо.

Марфуша и мачеха: Мы хорошие. Мы исправились. Спасибо вам, ребята До свидания! Уходят.

Дед Мороз: Ну вот, и сказке конец, Новому году начало.

Снегурочка: Дедушка, а ты заметил, как ребята за год выросли.

Дед Мороз: Конечно, заметил. Думаю, они и песню новую для нас разучили.

Воспитатель: Конечно, разучили. Ребята, давайте споем песню про почту Деда Мороза!

ПЕСНЯ «Почта Деда Мороза»

1. За синим-синим лесом,

За дальней-дальней чащей,

В краю огромных елей

И сказочных берез

Висит почтовый ящик,

От инея блестящий,

Написано на ящике:

«Дедушка Мороз»

2. У Дедушки Мороза

Немало дел серьезных,

Он должен приготовить

Подарки в каждый дом.

Пока мы в сказку верим,

В его волшебный терем

Летит письмо на Север

С почтовым снегирем.

3. За синим-синим лесом,

За дальней-дальней чащей

У Дедушки Мороза

В окне не гаснет свет.

От всех детей на свете

Он письма получает

И будет рад он получить

От нас привет.

Взрослые на санках ввозят ящик с надписью «Почта».

Сюрпризный момент с подарками (почтовый ящик)

Дед Мороз: Вот они, ребята, ваши письма! Ни одно не потерялось!

(Достает конверты. На самом деле в ящике подарки).

Вот это – от Никиты, а это – от Маши, а вот Ромино письмо.

Снегурочка: Дедушка, а где же подарки?

Дед Мороз: Как же это я! Все перепутал, так к ребятам торопился!

Ну, ничего, сейчас мы все исправим. Где мой посох?

(Берет посох).

Праздник радостный и яркий,

Появитесь тут подарки!

(Дотрагивается посохом до ящика, затем ставит посох к ёлке и достает первый подарок, показывает его детям)

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Дед Мороз: Ну, что ж, друзья, а теперь фото на память!

Дети и персонажи фотографируются.

Снегурочка: Дедушка Мороз, нам пора!

Дед Мороз: Пора. Пойдем, Снегурочка. До свидания, ребята!

Снегурочка: До новых встреч!

Уходят.

Под новогоднюю музыку дети подходят к родителям и вместе с ними покидают зал.

Фото №3 Действующие лица
Публикации по теме:

12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников Людмила Рыбакова "12 МЕСЯЦЕВ" Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской народной сказки для театра дошкольников Зимняя сказка на зимний.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь»Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь» Новый год - это всегда особенное время и для взрослых, и для малышей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для наших.

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Новогодний праздник в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЗОЛУШКА» Ведущий : Спешите, спешите, спешите Наш праздник веселый встречать,.

Новогодний утренник для подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

Сценарий сказки «Двенадцать месяцев» для подготовительной группыСценарий сказки «Двенадцать месяцев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию постановку сказки "Двенадцать месяцев", театральной студии "Волшебная маска, дети подготовительной.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двенадцать месяцев. Новогодний утренник для подготовительной группы (по мотивам сказки Самуила Маршака)
Опубликовано: 13 октября 2021 в 13:05
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД