Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»

Багм Хардыгалиевна Лунина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»

Рисование в старшей группе по теме «Знакомство с дымковскими игрушками».

Провела: Лунина Багм Хадыргалиевна.

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного - прикладного искусства. Формировать представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какие материалы используют мастера для изготовления игрушек (глина, гончарный круг, особые кисточки, где, кто, как их лепят и расписывают); продолжать учить рисовать широкие, узкие, волнистые линии, кружки, точки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Знакомство с дымковскими игрушками“» размещена в разделах

Интеграция разных видов деятельности: Рассматривание игрушек, беседа об истории игрушек; показ воспитателем способов рисования элементов дымковской росписи. Оценка работ (определить, чем похожи и не похожи рисунки детей на образцы народной росписи).

Материалы и оборудования: 3-4 игрушки (барыня, лошадка, баран, индюк). Краски, гуашь, кисти, стаканчики, салфетки, шаблоны игрушек (барышня).

Ход занятия

Дети садятся за столы

Воспитатель: Показывает дымковскую игрушку

читает стих:

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Там все любят песни, пляски,

Здесь рождались чудо – сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

. Ребята, а кто знает, где зародилась дымковская игрушка? Почему это место так называется? Я сейчас вам расскажу. В Дымково, местечке около города Кирова. Назвали так потому, что зимой из трубы каждого дома вьётся дымок, когда топятся печи в которых обжигали игрушки, а весной и летом в пасмурные дни деревня в тумане из-за близости к реке Вятке. Игрушки делали в одиночку и семьями. Копали глину, смешивали с песком, месили сначала ногами, а потом руками. Изделия обжигали в русских печах, а потом расписывали. в этой работе принимали участие не только женщины но и дети. Изделия мастеров удивляют пластикой формы, особыми пропорциями, необычными по яркости узорами. Многим нравятся живые, праздничные пышные по лепному оформлению и росписи куклы барыни, козлы, кони, петухи с расписными хвостами. Глину используют местную кировскую, которая очень приятная в работе по своим лепным качествам. Про неё говорят, что глина как масло. Мастера строго сохраняют и поддерживают традиции, установленные прежними мастерами. Все изделия дымковских мастеров отличаются жизнерадостностью и тонким юмором, что особенно привлекают внимание детей: им нравится рассматривать игрушки, слушать рассказы о том, как их делают. (показ слайдом).

Физкультурная минутка:

Видим скачут по опушке. Руки на поясе

Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо- влево

Прыг-скок, прыг-скок, Переступание с носка на пятку

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки, Руки на поясе.

Две зелёные лягушки, Полуприседания в право – влево

Утром рано умывались, Движения выполняются по содержанию текста.

Полотенцем растирались.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо наклонились, влево наклонились.

Вот здоровья в чём секрет, Ходьба на месте

Всем друзьям физкульт-привет!

Воспитатель: А теперь дети, давайте вместе с вами научимся разукрашивать дымковскую игрушку (шаблон), передавать её выразительные особенности: юбка колоколом, плавно переходящая в верхнюю часть туловища, относительно маленькая головка в шляпке, в руках у куклы муфта (или какой-нибудь другой предмет). Кофта у куклы с воротником или оборкой. - Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)

Воспитатель, проводя пальцем по полосе, спрашивает: «А какой узор на юбке дымковской барышни? Какие цвета?»

- Посмотрите расстояние между полосами одинаковое.

- Какие еще узоры на юбке барышни? (Круги и точки).

- Какими цветами пользуются дымковские мастера? (Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый). Краски яркие, нарядные, праздничные.

- Посмотрите на этих барышень: чем они друг на друга похожи? (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).

Напоминаю, что начинаем украшать барышню сверху: сначала раскрашиваем шляпу, затем кофту, потом рисуем узор на юбке. (Воспитатель показывает алгоритм)

Воспитатель напоминает технику рисования : как держать кисточку, как рисовать тонкие прямые линии (концом кисти, толстые линии (всем ворсом, волнистые линии (кисточку плавно то вверх, то вниз, кольца (одним круговым движением концом кисти, круги (всем ворсом кисти безотрывными линиями).

Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться краской, задавая детям наводящие вопросы.

Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

В конце занятия всех барышень выкладывают на маленький стол.

Подведем итог нашего занятия :

- О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Что делали? Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры? (Дымковская) Почему? (Придумали в селе Дымково).

Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью»Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью» Цель: Приобщение детей к истокам народно-прикладного искусства. Познакомить с историей промысла, особенностями гжельской росписи. Задачи:.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 10:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД