«Дюймовочка» — сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ирена Казанцева
«Дюймовочка» — сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Фонограмма.

Ведущая (на музыке):

День растает, ночь настанет,

И придет в наш дом

Еле слышными шагами

Дрема – добрый гном.

Он вокруг раскинет полог

Звездно-голубой,

И раскинет пестрый ворох

Сказок над тобой.

Сядь удобней и смотри.

Ждет нас сказка впереди.

Эту историю рассказала мне одна ласточка, которая живет под моим окном. Вот эта история.

Фонограмма. Вход Дюймовочки

Ведущая:

Жила-была хорошая маленькая девочка. Настолько маленькая, что помещалась в скорлупку грецкого ореха.

Песенка Дюймовочки:

Скорлупка грецкого ореха

Была мне колыбелькой.

А темно-синие фиалки –

Душистою постелькой.

Я находила на рассвете

Росинку-недотрогу.

Но только маленькие дети

Понять все это могут.

Дюймовочка:

Здравствуй, цветок! Здравствуй, мотылек! Ой, лягушонок! (берет игрушку, гладит ее). Ну, здравствуй, зелененький! Смотри, водичка. Умоем твое личико (умывает). Чтоб глазки блестели, чтоб щечки зеленели (обнимает, садится с ним в стороне).

Ведущая:

А по соседству было болото, где жила лягушка-Квакушка со своим семейством: старшим сыном Кваком, и младшим - Квакушей… Но что это за переполох? Сюда идут Квакушка с Кваком. Кажется, на болоте что-то случилось.

Фонограмма. Песенка «Лягушонок» (А. Пинегин)

Дюймовочка:

Это не ваш Лягушонок?

Лягушка:

Наш, наш! (хватает игрушку). Ой, квакая хорошенькая!

Квак:

Пошли, мам, я есть хочу. Ква-кваторый час?

Лягушка:

Два часа. Обед у нас.

Дюймовочка вздыхает. Фонограмма – уход лягушек и обед.

Лягушка:

Ну вот, поели. Можно поспать. (обмахивает Квака).

Квак (вскакивает) и Лягушка:

Ну вот, поспали. Теперь можно поесть.

Квак:

Надоело!

Лягушка:

Что?

Квак:

Все!

Лягушка:

Может тебе чему-нибудь поучиться?

Квак:

Квак учиться! Не хочу учиться, хочу жениться!

Ведущая:

Взглянула Квакушка на Дюймовочку, присмотрелась. Ну, чем не невеста для Квака? И у нее возник план. (фонограмма «Ночь»). Когда наступила ночь и все улеглись спать, она подкралась к Дюймовочке, схватила ее сонную и утащила к себе в дом.

Лягушка тащит Дюймовочку, сажает ее на листок, зевает, укладывается спать.

Фонограмма «Утро».

Дюймовочка:

Как я здесь очутилась? Мне страшно. Я хочу домой!

Лягушка (просыпается):

Теперь это твой дом. Готовься к свадьбе. Вот твой жених.

Дюймовочка с ужасом смотрит на храпящего Квака.

Дюймовочка:

Вот несчастье! Как же быть?

Не хочу в болоте жить!

(плачет в стороне)

Лягушка:

Квак, вставай! Пора жениться.

Посмотри, сынок, скорей!

Квак красива, квак стройна!

Будем жить в болоте с ней.

Вот, возьми цветочек. Ква!

Квак (встает, потягивается, зевает рассматривает Дюймовочку):

Ой!

Лягушка:

Что «ой»?

Квак (недовольно):

Она же совсем не зеленая!

Лягушка:

Ничего. Поживет с нами – позеленеет.

Квак:

Мам! Я есть хочу. Квакда мы будем завтракать.

Лягушка:

Бегу, бегу! (Приносит две большие ложки, бочонок, завязывает Кваку слюнявчик.) Приятного аппетита!

Квак:

Квак вкусно! Почему так тихо? А песенку?

Лягушка:

Ирина Николаевна, музыку!

Песня «Болото» с оркестром.

Лягушка (мечтательно):

Ну, теперь заживем еще лучше! Гляди, квакая помощница у нас. (Дюймовочке) Так! Мошек к обеду наловишь!

Квак:

Да побольше! Я мошек люблю.

Лягушка:

А теперь надо всем объявить о предстоящей свадьбе. Пошли.

Лягушка с Кваком уходят.

Ведущая:

Дюймовочке стало очень грустно, и она заплакала. Маленькие утята услышали ее и пожалели.

Вход утят.

Дюймовочка:

Утята дорогие, скорей мне помогите!

От жаб противных этих быстрей меня спасите.

Утята:

Слезы вытри, не грусти!

Мы пришли тебя спасти.

Ведущая:

Они перекусили стебель кувшинки, на которой сидела Дюймовочка, и течение понесло ее все дальше и дальше от дома лягушек.

(фонограмма «Течение»).

Дюймовочка:

Вот и берег, как прекрасно!

Здесь, как будто, безопасно.

Утята:

Пора тебе идти,

Счастливого пути!

Утята уходят. Фонограмма «Жук». Дюймовочка бежит, навстречу ей летит Жук. Он подхватывает ее и кружится с ней.

Жук:

Раззрешите представиться: Майский Жжук. Считайте мое жжилище своим, обворожжительная! А пока раззрешите поззнакомить вас с моими друззьями. Прошу!

Выходят жучки и мошки.

Жук (мошке):

Зздравствуйте, милочка! Как пожживаете?

Мошка (деловито):

Кто она? Что-то она у вас бледна.

Жук:

Минуточку внимания! Поззвольте представить вам обворожжительную неззнакомку. Давайте научим ее нашему любимому танцу.

2-й жук:

Правильно, чарльстон! Танцуют все!

Фонограмма: Чаплин «Собачья жизнь».

2-я мошка:

Ужжасная! Ужжасная! И ножжки две всего!

И слышать не жжелаем о ней мы ничего!

3-й жук:

А у нее ведь дажже и усиков-то нет.

Какой позор! Какой скандал!

Все жуки:

Не нравится нам! Нет!

Жуки и мошки отворачиваются от Дюймовочки и уходят. Жук чешет затылок и задумывается.

Жук:

Мне очень жжаль, сударыня,

Но всем без исключения

Вы жжутко не понравились,

Хоть я другого мнения.

Прощайте!

Жук уходит.

Фонограмма «Лето»

Ведущая:

Все лето Дюймовочка жила в поле. Она радовалась солнышку, питалась цветочным нектаром, пила росу. Дюймовочка слушала, как играет на скрипочке кузнечик, подружилась с муравьем, с пчелой…

Исполняется песня «Кузнечик – музыкант» (Жилинский)

Фонограмма «Осень»

Ведущая:

Но вот наступила осень. Хлынули дожди, задули холодные ветры, пошел снег. И вот Дюймовочка подошла к чьей-то норке.

Дюймовочка стучит.

Мышь:

Это что еще за зверь

Вздумал мне стучаться в дверь?

Ой! Тут девочка стоит,

Вся от холода дрожит.

Дюймовочка:

Умоляю, не гоните…

Обогрейте, накормите…

Мышь:

Ах бедняжка, ах ты, крошка!

Мы твои согреем ножки,

Чаю теплого нальем.

Проходи скорее в дом.

Вместе будем зимовать:

Ты мне станешь помогать.

Дюймовочка:

Вот чудесно, я согласна!

Заживем вдвоем прекрасно!

Буду в доме убирать,

Печь могу и вышивать.

Мышь:

Гость сегодня к нам придет:

Наш сосед – богатый крот.

Ты давай-ка постарайся

Да получше прибирайся.

Фонограмма. Дюймовочка подметает, вытирает пыль. Мышь вяжет

Вход крота.

Крот:

Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила,

Как идут твои дела?

Мышь:

Присаживайся, сосед. Вот, смотри, какая помощница. Все метет, метет… Трудолюбивая. А уж ест-то до чего мало! Прямо не нарадуюсь!

Крот:

Это хорошо. Я как раз жениться собираюсь. Нынче жены такие прожорливые пошли. (подсчитывает на счетах) Ползернышка в день… Женюсь!

Дюймовочка:

Вот опять мне не везет…

И теперь жених мой – крот.

Повторять не перестану:

Я его женой не стану!

Мышь:

Замолчи, тебя прошу,

А не то я укушу!

Крот:

Ну, соседушки, пойдем.

Покажу я вам свой дом.

Дюймовочка набрасывает на плечи платок, все идут к Кроту.

Фонограмма «Ласточка»

Ведущая:

В этот момент закружилась над ними ласточка. Закружилась и упала обессилено на землю. Крот и мышь не обратили на нее никакого внимания, а Дюймовочка пожалела птичку.

Дюймовочка:

Ах, бедняжка ты моя!

Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты

И замерзла по пути.

Но я птичку пожалею

И платком своим согрею.

Ведущая:

Она укрыла птичку платком, принесла водички попить, дала несколько зернышек. Так ласточка провела всю зиму. Дюймовочка ухаживала за ней, не давала ей замерзнуть, кормила и поила ласточку. (Инсценируется текст ведущей). Но вот наступила весна.

Дюймовочка (ласточке):

Проснись, пришла весна.

Ласточка:

Полетим со мной, милая девочка.

Дюймовочка:

Я не могу.

Ласточка:

Спасибо тебе за все. До свидания.

Ласточка улетает. Входит мышь.

Мышь:

Ну вот, сегодня твоя свадьба. Теперь ты будешь жить с богатым кротом в норе, куда никогда не попадают лучи солнца.

Дюймовочка вздыхает.

Фонограмма «Кроты». Входит Крот (с большим букетом) с друзьями.

Крот:

Готова ли ты, дорогая? Я решил сделать тебе свадебный подарок – исполнение любого твоего желания.

Дюймовочка:

Отпустите, вас прошу,

Солнышку прощай скажу.

Крот:

Ладно уж, ступай, прощайся,

Только сразу возвращайся.

(Другим кротам):

Ну что друзья, посчитаем?

Кроты (хором):

Дважды два – четыре,

Шестью шесть – тридцать шесть,

Пятью пять – двадцать пять.

Будем снова мы считать.

Мышь:

А может, лучше танцевать?

Общий танец со счетами вместо оркестра.

Крот:

А теперь я приглашаю всех осмотреть мое жилище.

Все уходят на места. Фонограмма «Солнышко»

Ведущая:

А тем временем Дюймовочка выбралась на свет. Светило яркое весеннее солнышко, и от этого ей стало грустно.

Дюймовочка:

Слезы катятся из глаз,

Вижу день в последний раз.

Ясно солнышко, прощай

И меня не забывай…

Ласточка:

Слезы вытри поскорей,

Улетим за сто морей.

Улетим мы в теплый край,

Круглый год там просто рай!

Дюймовочка:

Ах! Ну как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна.

Дюймовочка с Ласточкой «летят».

Ведущая:

Долго летела ласточка. Наконец она опустилась на землю и посадила Дюймовочку на лепесток цветка.

Дюймовочка:

Как чудесен этот край!

Вот спасибо!

Ласточка:

Ну, прощай!

Ведущая:

Какое яркое солнышко! Как чудесно пахнут цветы! Дюймовочка была счастлива. И вдруг появился маленький человечек. Это был принц эльфов. (Фонограмма). Он так легко кружил над цветами, что Дюймовочка залюбовалась танцем принца.

Принц:

Как Вас зовут, прекрасная незнакомка?

Дюймовочка:

Дюймовочка.

Принц:

Какое чудесное имя. Вы так красивы. Будьте моей невестой.

Дюймовочка:

Я согласна.

Ведущая:

И в тот же миг слетелись отовсюду тысячи мотыльков и стрекоз. Зазвучала музыка и все закружились в танце. (Раздает шары).

Музыка нежно и просто

Нас за собою ведет

Жить на земле очень скучно

Если душа не поет.

Стихнут рояль и гитара

Скрипки устанут играть,

Но в нашем сердце их струны

Будут все также звучать.

Финальный танец.

Публикации по теме:

Каждый нес тепло и свет. Дрема. Ходит Дрема по ночам, Бродит Дрема по домам. Бродит Дрема по домам. Носит он мешок с собой, Он волшебный не простой. Скрип, да.

Времена года. Зима Все белым бело - замело. Все белым бело – запуржило. И как в свадебном платье зима Шагает так гордо, красиво. Метель метет и ветер воет,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Дюймовочка» — сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...