Лучший педагог года

Джаз в духовом оркестре в общеобразовательной школе (9 фото)

Сергей Думановский
Джаз в духовом оркестре в общеобразовательной школе

Джаз в духовом оркестре

в образовательной школе

Джаз – вид музыкального искусства XX века, объединяющий черты импровизационности в ансамблевом, диалогически-состязательном музицировании и черты индивидуального композиторского начала. Сложился как особый пласт американской культуры на юге США к началу XX века в результате исторического слияния различных форм музыкального фольклора «чёрных» (восходящего к древним западноафриканским традициям) с популярно-бытовой, песенно-танцевальной музыкой «белых». Прошё л ряд этапов развития: традиционный джаз (новоамериканский и чикагский диксиленд – стиль) 1900 – 1920х гг. ; свинг – 1930х гг. ; бибоп, кул-джаз и рд. 1940 - 1950х гг. ; фрид-джаз 1960х гг. ; джаз-рок 1970х гг. Джаз сформировался во взаимодействии с блюзом, обладает собственными типами ансамблей и оркестров – ждаз-бендами и специфическими формами социального функционирования (импровизационные концерты – джем-сейшн). Исполнение джаза требует наличие чувства свинга. С 1920-х гг. началось распространение джаза в странах Европы затем Азии. Взаимодействуя с другими видами музыки, джаз породил гибридные формы (соимфоджаз в оркестре П. Уайтмена, оказал влияние на композиторскую музыку XX века. В историю джаза вошли имена Л. Армстронга, Дж. Гиллеспи, Д. Эллингтона и др.

Публикация «Джаз в духовом оркестре в общеобразовательной школе» размещена в разделах

В моём оркестре на ряду, с изучаемыми жанрами, я попытался создать джаз-бенд, понятие которого упоминалось выше. Конечно учеников это точно заинтересовало. Понимая сложность стиля – «диксиленд», ребята не отступили от трудностей. Характер сложностей этого стиля заключается в ритмических рисунках, в динамических оттенках, в аккордовой фактуре, в необычности мелодий и в других тонких, не простых элементах.

Решая проблему в ритмическом рисунке, ученику довольно сложно с марша или вальса перейти в диксиленд, а точнее в свинг.

Свинг – это выразительное средство в джазе, тип ритмической пульсации, основанный на постоянных отклонениях (опережающих или опаздывающих) от опорных метрических долей. Создаёт эффект неустойчивости в равновесии.

Ученик, изучивший ранее некоторые длительности нот, знакомится с ритмическим рисунком как «синкопа». Синкопа – это смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую. В нотной записи – это примерно чередование четвертной и восьмой длительностей. Ученики, как и обычный простой человек, привыкли всегда выделять сильную долю, что в марше (1 и 2 и) 1 – сильная доля, что в вальсе (1 и 2 и 3 и) 1 – сильная доля. Это хорошо заметно когда идущий человек напевает себе музыку или песню.

Одна из сложностей – динамические оттенки и музыкальные штрихи. Динамические оттенки при игре на духовых инструментах тесно связаны с исполнительским дыханием. Ученик, уже получивший не большой опыт в исполнительском дыхании, играя в духовом оркестре, прекрасно понимает, что такое громко, тихо, не очень громко, не очень тихо, и как это делать на музыкальном инструменте. Ему остаётся только научиться, как можно быстрее менять динамические оттенки. Мы и для этого используем некоторые упражнения в гаммах. При игре гамм в умеренном темпе ученик исполняет громкий звук, следующий тихий звук и так далее. Ещё одно упражнение – «филирование» звука. Смысл этого упражнения – заставить резче работать пресс и диафрагму на непрерывном выдохе исполняя один звук.

Следующая сложность диксиленда – это музыкальная фактура и гармония. Любой человек быстро услышит нормальную последовательность аккордов и созвучие звуков, когда аккорды звучат устойчиво и ложатся на слух. Джазу присуще малоустойчивые аккорды (вводные и отклонённые от тоники). Во время занятий в духовом оркестре ребята тренируют музыкальный слух. Ученик с не развитым музыкальным слухом очень часто сбивается с ритма и делает ошибки в нотах, с развитым слухом, посредством занятий, справляется с ошибками и задачами в мелодиях.

Как упоминал выше, есть сложность в музыкальных штрихах. Каждый музыкант не просто играет на инструменте, а он говорит какую либо речь, выразительность которой зависит от музыкальных штрихов. Если человек при общении «картавит», так же и музыкант при игре на инструменте может «картавить», то есть играть нечётко и невыразительно. В джазе музыкальные штрихи довольно сложные. У профессионального музыканта штрихи обязательно имеют названия – это портато, групето, сфорцандо и т. д. В моём оркестре более проще и доступней для ребёнка – это мягкий, жёсткий, твёрдый и т. д.

Все эти сложности преодолеваются через упражнения и гаммы и, конечно же, разъяснения.

Как вы поняли, в диксиленде играют ученики более способные, практичные и артистичные.

Мы с помощью этой методики изучили несколько произведений в джазовой обработке; «Неудачное свидание» Сфацмана, «Love You» из мюзикла, «Миссия не выполнима» из кинофильма, и другие различные пьесы. Наш «Диксиленд» участвовал в кустовом конкурсе «Восходящая звезда», где присвоили высокое место. После дебюта, так же участвовали в районном (Чертковский р-он, в городском (г. Батайск) и в областном (Ростовская обл. г. Ростов-на-Дону, г. Каменск, г. Миллерово) конкурсах, где также «Диксиленд» был положительно отмечен комиссией.

Ребятам очень нравится участвовать в джаз-бенде, хоть и сложно. Я считаю, если есть желание, значит будет и результат.

Джаз в духовом оркестре в общеобразовательной школе
Прошё л ряд этапов развития традиционный джаз новоамериканский и чикагский диксиленд стиль х гг бибоп кул джаз и рд фрид джаз х гг Исполнение джаза требует наличие чувства свинга началось распространение джаза в странах Европы затем Азии Взаимодействуя с другими видами музыки джаз породил гибридные формы соимфоджаз в оркестре П Уайтмена оказал влияние на композиторскую музыку века В историю джаза вошли имена Л
Публикации по теме:

Фотоотчет образовательной темы «Вернисаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет образовательной темы «Вернисаж» в подготовительной к школе группе Целью образовательной темы "Вернисаж" являлось развитие ценностно -смыслового восприятия понимания мира искусства,мира природы. Дети поближе.

Играем в оркестре по слуху В результате многолетнего экспериментального исследования, являющегося основой раздела программы «Гармония2- «Игра на детских музыкальных.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Конкурс афиш» Образовательное событие: мастерская. Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления.

Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в средней группе «Мы играем все в оркестре» Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления. Задачи: • Формировать представление о детских.

Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре»Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре» Цель: активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию; Задачи: • Создание предпосылок для развития.

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе Сентябрь 2 неделя. Тема: "Кладовая природы. Труд людей осенью". Цель: Обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об.

План воспитательно — образовательной работы в подготовительной к школе группе. Сентябрь 3 неделя. Тема: Семья и семейные традиции" Цель: Расширить представления детей о родственных отношениях. Познакомить с традициями.

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе Сентябрь 4 неделя Тема: Мой город - Омск". Цель: Расширить знания у детей о родном городе Омске, его достопримечательностях". Итоговое мероприятие:.

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: подготовительная к школе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18– 22 января 2016г.) Группа: подготовительная к школе Тема: «Человек по имени Я» Цель:.

Сценарий музыкального кафе «Осенний джаз» Сценарий музыкального кафе «Осенний джаз» В украшенном музыкальном зале стоят столики, за ними сидят родители с детьми. Звучит нежная «осеняя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Джаз в духовом оркестре в общеобразовательной школе
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 14:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД