МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре» (13 фото)

Татьяна Тарасова
Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре»

Цель: активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию;

Задачи:

• Создание предпосылок для развития творческого мышления;

• Развитие эмоциональной сферы детей, поощрение проявлений творческой фантазии;

• Развитие слухового, ритмического и интонационного внимания;

• Развитие восприятия на слух различных инструментов симфонического оркестра

Публикация «Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы „Учимся играть в оркестре“» размещена в разделах

Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре»

Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом, чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее. Большой возможностью в развитии у детей чувства ритма обладает элементарное музицирование, так как является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности.

Фото «Учимся играть в оркестре»

Это чудо-дерево не только выглядит эстетично но и служит удобному снятию инструментов с дерева детьми.

Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов.

Диатонические инструменты:

Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы - фото

Шумовые инструменты:

Фото №1 Все конспекты Музыка

Отдельно инструменты для яслей:

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий Оркестр для детей Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь

В процессе игры на детских музыкальных инструментах, развиваются музыкальные способности и прежде всего, все виды музыкального слуха : звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и чувство музыкальной формы.

Формирование творческих способностей осуществляется через творческие задания, игры: музыкальная загадка «Узнай какой инструмент звучит», игра «Ритмический салат», игра «Вперед по цветным партитурам!», игра «Симфонический оркестр» и коллективное музицирование.

Музыкальная загадка «Узнай какой инструмент звучит»

Программное содержание: Учить детей различать тембр разных музыкальных инструментов, запоминать элементарную ритмическую цепочку.

Музыкальные инструменты : треугольник, тамбурин, кастаньеты, бубенцы, ложки, барабан, дудочка (все инструменты в двойном количестве)

Ход игры:

Дети сидят за столами, перед каждым лежит один из инструментов. Те же парные инструменты, что и у детей загорожены ширмой. Звучит треугольник с определенным ритмом – ребенок, перед которым лежит треугольник должен так же ответить, затем звучит тамбурин, кастаньеты и т. д. Тот кто лучше всех справился с заданием – вместе с руководителем играет на своем инструменте перед всеми более сложный ритм!

Игра «Ритмический салат»

Программное содержание: Учить детей чередованию долгих и коротких звуков в определенном ритме.

Игровые пособия : карточки с набором фруктов и овощей (5 маленьких, 5 больших в каждом наборе)

Музыкальные инструменты : дудочка

Ход игры:

Дети сидят на ковре, перед каждым набор овоща или фрукта. Музыкальный руководитель с помощью дудочки проигрывает несложный ритм. Ребенок выкладывает этот ритм с помощью игрового пособия (у арбуза например короткие звуки это маленькие арбузики, а долгие звуки большие арбузы, должна получиться небольшая ритмическая строчка. Лучший выкладывает свой ритм и проигрывает его на дудочке.

Игра на детских музыкальных инструментах пробуждает фантазию, воображение, интерес к их звучанию, раскрывает внутренние ресурсы детей, обогащает эмоциональную сферу, развивает все виды музыкального слуха, творческие способности и самое главное, музыкальность.

Выполнение комплекса заданий на разных музыкальных и ударных инструментах помогает перейти от воображения к совместному творчеству.

Игра на металлофоне «Вперед по цветным партитурам!»

Наиболее эффективным методом обучения игре детей дошкольного возраста на металлофоне считаю игру по цветным партитурам. Знакомство и обучение игре по цветным партитурам осуществляется посредством образовательной деятельности в индивидуальной форме. На металлофоне наклеены цветные кружочки, обозначающие цвет нот. Такие же цвета повторяются на музыкальном стенде «Звукоряд». Перед детьми цветные партитуры, где изображены соответствующие цветные кружочки в том порядке, в котором будет исполняться музыкальное произведение на металлофоне. Сначала ребенок с помощью музыкального руководителя простукивает пальцем по партитуре. На следующем этапе играет с помощью педагога на металлофоне, постепенно запоминая цвет и ритм.

Без знакомства с инструментами симфонического оркестра нельзя дать полное представление детям о музыке, этому способствует игра в симфонический оркестр, она в легкой, доступной форме знакомит детей с устройством симфонического оркестра и с музыкальными инструментами, входящими в него; пробуждает интерес к музыке. Также игра способствует развитию внимания, памяти, логике и связной речи ребенка.

Игра «Симфонический оркестр»

Варианты игры:

1. «Музыкальная викторина» Музыкальный руководитель включает аудиозаписи в исполнении разных инструментов. Дети должны показать карточку с правильно угаданным звучанием того или иного инструмента.

2. Музыкальный руководитель читает информацию, дети должны угадать о каком инструменте идет речь. Кто угадает, берет карточку с данным инструментом себе. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.

3. Музыкальный руководитель показывает нарисованный инструмент, а дети находят его в оркестре. Кто первый покажет правильно, берет карточку себе.

4. Музыкальный руководитель показывает инструмент, дети стараются рассказать о нем. Выигрывает тот, кто скажет больше информации.

5. Музыкальный руководитель называет деталь инструмента, а дети должны сказать какие инструменты обладают данной деталью.

6. Дети загадывают друг другу инструменты движениями, руками, показами.

«Коллективное музицирование»

На примере сложных музыкальных произведений, прошли путь от пассивного слушателя к активному участию в коллективном музицировании, выстроив следующий алгоритм:

• Прослушивание музыкального произведения;

• Определение характера, исполнения (симфонический оркестр) ;

• Знакомство с цветными партитурами, показ педагога;

• Исполнение на металлофоне без сопровождения;

• Обогащение оркестра дополнительными инструментами;

• Ксилофоны, треугольник, колокольчики;

• Коллективное исполнение.

Этому помогают музыкальные труды по работе с оркестром создателей программы "Ладушки"

Фото №3 Ритм одно из выразительных средств в музыке с помощью которого передается ее содержание поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку Фото №4 Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать

Проведенная работа над подготовкой к коллективному исполнению музыкального произведения показала, что дети приобщаются к публичным выступлениям, а именно; увереннее чувствуют себя перед зрительской аудиторией, эмоционально выражают настроение и характер музыки. Коллективное музицирование воспитывает сосредоточенность, упорство в достижении поставленной цели.

Улучшению работы помогают небольшие мастер-классы с воспитателями.

Фото №5 Конспекты музыкальных занятий музыкальный язык

Предварительно с воспитателями разучиваются музыкально-дидактические игры

Фото №6 Таким образом чувство ритма это способность активно воспринимать музыку чувствуя ее эмоциональную выразительность и точно воспроизводить ее Фото №7 Большой возможностью в развитии у детей чувства ритма обладает элементарное музицирование так как является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности

Так же прекрасное прослушивание музыкальных вечеров в музыкальной школе, знакомство с настоящими музыкальными инструментами.

Фото №8 Это чудо дерево не только выглядит эстетично но и служит удобному снятию инструментов с дерева детьми

и маленькими музыкантами.

Фото №9 Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов

Все это оказывают огромное музыкально-эстетическое воспитание на дошкольников.

Фото №10 Диатонические инструменты

Мой музыкально-педагогический опыт основывается на том, что инструментальное музицирование имеет свое место и достоинство в системе дошкольного образования; оно сопровождает образовательную деятельность,способствуя развитию чувства ритма, слухового внимания, памяти, эмоциональной сферы, в театральной деятельности; является средством выразительности персонажей на утренниках и развлечениях; выделяется особой яркостью среди других музыкальных номеров, а также помогает преодолевать нерешительность, неуверенность, воспитывает волю.

Музыкальный инструмент для ребенка – символ музыки,

тот, кто играет на нем- почти волшебник

Публикации по теме:

Мастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» ВидеоМастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» Видео Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.

Занятие в подготовительной группе «Учимся играть и работать дружно» Тема:«Учимся играть и работать дружно»Цель: сплочение группы. Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятия "друг", "дружба";.

Консультация для родителей «Играть или не играть?» Игра - непременный спутник детства. Ее функции по отношению к ребенку не меняются с течением времени. Как была самой важной деятельностью.

Мастер класс. Дидактическая игра «Учимся классифицировать»Мастер класс. Дидактическая игра «Учимся классифицировать» Представленная дидактическая игра сделана самостоятельно, во время прохождения курсов повышения квалификации и предоставлена мною как итоговая.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мастер-класс для воспитателей «Учимся взаимодействовать с родителями» Мастер-класс «Учимся взаимодействовать с родителями» Проводится с педагогами дошкольного образовательного учреждения. Цель: Развитие коммуникативной.

Развлечение с использованием русских народных игр в средней группе «Учимся играть в игры бабушек и мам» Цель: Знакомить детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры. Развивать познавательный интерес.

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Учимся играть вместе» Родительское собрание «Учимся играть вместе» Проблема:Работая более 30 лет в детском саду, я заметила,что наши дети стали хуже и меньше.

Воспитание сенсорной культуры детей младшего возраста. Памятка для родителей «Мы учимся играть» Памятка для родителей. «Мы учимся играть» Уважаемые родители, свое внимание ребенок 2-3х лет, может сосредоточить одновременно на небольшом.

Занятие в старшей группе «Учимся играть в шашки».Занятие в старшей группе «Учимся играть в шашки». Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Задачи: Активизировать мыслительную деятельность, тренировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по музыке для детей подготовительной группы «Учимся играть в оркестре»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 01:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД