МААМ-картинки

Фольклорное занятие «Едем в гости к бабушке, к бабушке Забавушке!»

Антонина Мирошниченко
Фольклорное занятие «Едем в гости к бабушке, к бабушке Забавушке!»

Едем в гости к бабушке, к бабушке – Забавушке!

Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей понимать содержание потешек.

2. Стимулировать к проговариванию отдельных слов и фраз.

3. Вовлекать детей в обыгрывание потешек.

4. Продолжать учить выполнять игровые действия с игрушками и предметами.

5. Прибегая к художественному слову, закрепить знания знакомых потешек, песенок, пальчиковой гимнастики.

Публикация «Фольклорное занятие „Едем в гости к бабушке, к бабушке Забавушке!“» размещена в разделах

6. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

Развивающие:

1. Тренировать пальчики детей на скоординированность совместных действий при захвате того или иного предмета.

2. Способствовать развитию крупной и мелкой моторики, умению выполнять имитационные движения.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их речевых способностей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

4. Уточнять у детей представление о форме предмета (круг) .

Воспитательныее:

1. Воспитывать желание к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2. Вызывать положительные эмоции.

3. Формировать добрые высоконравственные отношения с окружающим миром, передать настроение раскрепощенности, веселья, праздничности.

Предварительная работа: Разучивание с детьми песенок, потешек; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций.

Материал: картотека потешек; игрушки – заяц, лисица, еж, кошка, сорока; костюм бабушки, лошадка; шнурки, бусины; деревья, домик; соленое тесто; аудиозаписи музыки ; массажные мячики, погремушки, коврики.

Ход мероприятия:

В группу влетает сорока – белобока.

Принесла я вам письмо,

Вот (показывает, от бабушки оно.

Воспитатель: (читает письмо - приглашение)

«Ко мне в гости собирайтесь,

Быстро, быстро одевайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпением,

готовить будем угощение» бабушка – Забавушка

Воспитатель: А вы знаете, на чем мы с вами поедем? Мы с вами поскачем на лошадке. А чтобы наши лошадки поскакали скорее, нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель: Но – о - о, повторяйте за мной НО – о – о. И язычком (цокают язычком)

(Звучит фоновая музыка «Лошадка»)

Едем, едем на лошадке,

По дорожке гладкой, гладкой

К Бабушке – Забавушке

В гости на оладушки.

Дети имитируют движение, как скачет лошадка, проговаривая слова.

Воспитатель: Тпру, стой лошадка! Ребята посмотрите, кто это под кустом спрятался?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайкой (дети здороваются)

Заяц: Здравствуйте, ребятки. А я вам, что то принес, посмотрите, что это у меня в корзинке?

Дети: Погремушки!

Зайка: Правильно, погремушки. Поиграем? (заяц раздает погремушки детям)

Воспитатель: У зайчишки погремушка,

Развеселые игрушка

Погремушечка, играй,

Наших деток забавляй!

Игра «Погремушка»

Наши погремушки,

Звонкие игрушки

Погремушку подниму,

Веселее позвоню!

(дети поднимают погремушку вверх и ритмично взмахивают ею)

Наши погремушки,

Звонкие игрушки

Погремушечку держу

По ладони постучу.

(ударяют погремушкой по ладони)

Наши погремушки,

Звонкие игрушки

Погремушечку держу,

По коленке постучу.

( ритмично ударяют погремушкой по коленям: сначала по одному, потом по другому)

Наши погремушки,

Звонкие игрушки

Погремушечку держу,

С погремушкой покружусь (кружатся с погремушкой)

Заяц: Ай да, молодцы. Детки, а куда вы отправляетесь?

Воспитатель: А идем мы к бабушке, к бабушке – Забавушке?

Заяц: А у меня для бабушки подарок есть, посмотрите какой (Вытаскивает шкатулку, а в ней разноцветные бусины)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие красивые бусины. Сколько их? Скажите, какие они одним словом (разноцветные). Скажем зайке до свидания, и поедем дальше к нашей бабушке. Садимся на лошадку.

(Звучит фоновая музыка «Лошадка»)

Едем, едем на лошадке,

По дорожке гладкой, гладкой

К Бабушке – Забавушке

В гости на оладушки.

Воспитатель: Ребята, слышите. Кто то шуршит? Кто же это? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (ёжик)

Воспитатель: А у ежика в корзинке, маленькие ежата, посмотрите ребята, да в руки берите. Мы с ежиком поиграем:

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил. (Жалеем ежа, гладим мяч сначала одной, затем другой рукой)

Мы потрем ему бока, (катание мяча между ладоней)

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки, Чтобы отдохнул немножко. (Ладонью руки, движениями от себя, гладим мяч)

А потом почешем брюшко, (всеми пальцами руки выполняют движение)

Пощекочем возле ушка. (одним пальчиком щекочет мяч)

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал. (На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам ежик подарил! Что это? (в коробочке лежат шнурки) Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, кто это, рыжим хвостиком махнул, там за елочкой?

Дети: Лисичка!

Выходит лисичка.

Лиса: Здравствуйте ребятки! Я лисица – девица, всем зверям красавица! Посмотрите на меня! У меня шубка рыженькая, хвостик пушистенький, а какие бусы у меня (показывает бусы). Слышала я, вы к бабушке идете? (Замечает шкатулку) Какая шкатулочка! А что это у вас в шкатулке?

Воспитатель: И вправду лиса, ты красавица, всем на загляденье, и бусы у тебя замечательные. Да, к бабушке идем, а в шкатулке у нас бусинки и шнурочки.

Лиса: А хотите, я вам помогу из бусинок и шнурочков сделать такие же красивые бусы для бабушки, как у меня?

Дети: Хотим!

Дети вместе с лисичкой и воспитателем нанизывают бусы на шнурок

Воспитатель: Бусинку за бусинкой соберем на нитку.

Наш подарок, знаем, вызовет улыбку.

Бабушке понравится, и она ответит,

Скажет, что красивей бус на свете нет!

Воспитатель: Скажем лисичке: спасибо за помощь и до свидания!

Воспитатель: А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто – то или нет?.

Давайте постучим, тук- тук - тук (дети стучат кулачок о кулачок)

Выходит взрослый в русском сарафане, встречает детей.

Бабушка : Детушки – малолетушки мои пришли. Здравствуйте мои дорогие внучатки. Я так рада, что вы приехали ко мне в гости.

Дети: Здравствуй, бабушка. А кто там у тебя во дворе гуляет?

Бабушка. Это моя кошка Мурка.

Воспитатель: А мы ребята будем с вами маленькими котятами? (Массаж пальчиков с ковриком) (Детям одеваем шапочки котят)

Дети. По дорожке, по дорожке

Ходит маленькая кошка (Пальчиками ходят по коврику)

В маленькие лапки

Спрятала царапки. (надавливание на коврик кулачками)

Если вдруг захочет-

Коготки поточет. (кончиками пальчиков перебирают по коврику)

Цап-царап! ….

Воспитатель: Бабушка – Забавушка, а кто у тебя еще живет?.

Бабушка : А живут у меня курочки, уточки, петушок и гуси.

(Проводится словесная игра, распределение ролей, на каждого персонажа по 2 ребенка)

Наши курочки в окно

Ко –ко –ко, ко – ко – ко! (стучим пальчик о пальчик)

Наши уточки с утра

Кря – кря – кря, Кря – кря – кря! (сгибаем руки в локтях и сжимаем кисти рук)

Наши гуси у пруда

Га – га- га, Га – га- га. (стучим по бокам)

А как Петя-петушок,

Ранним –рано по – утру

Нас споет ку – кА – ре – ку! (машем руками, как крыльями)

Воспитатель: Бабушка, а ребята и для тебя приготовили подарок. Где же наша шкатулка?

(воспитатель достает бусы из шкатулки)

Воспитатель: Посмотри бабушка, какие красивые, да разноцветные бусы ребята для тебя сделали в подарок.

Дети дарят бусы бабушке

Бабушка : Спасибо, большое внучатки мои, буду теперь нарядная ходить, ваши бусы носить. Вот как весело я живу! Идемте со мной! У нас с вами много гостей, приглашаю вас внучата приготовить прянички для них. Посмотрите, у нас на столе лежит тесто. Мы его возьмем, по кусочку оторвем. Будем его мять, чтобы пряники из него сделать.

Исполняется песня «Прянички»

1. Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали. (засучивают рукава и «мнут тесто» руками)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали. (катают скалкой – пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой. (широко в стороны разводят руки)

Вот такой, вот такой

Будет пряник золотой. (поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)

2. Пряничек, пряничек испекли ребятки.

Пряничек, пряничек очень, очень сладкий. (пекут пирожки - складывают ладошки вместе)

Кушайте, кушайте, угощайтесь, гости! (Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперед)

Приходите к нам еще, очень, очень просим! (манят к себе)

Бабушка : Внучатки – ребятки, у меня и для вас подарок есть, подходите, каждому подарок подарю. (выносит красивую корзинку, а в ней угощение) Рада видеть вас была у себя в гостях, приезжайте ко мне еще!

Воспитатель: Пора нам прощаться, да в детский сад возвращаться. Скажем, ребята до свидания бабушке, сядем на лошадок и поскачем

Публикации по теме:

Развлечение «В гости к бабушке Забавушке» Развлечение «В гости к бабушке Забавушке» Задачи: Активировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных.

В гости к бабушке-забавушке. Конспект занятия по развитию речи на тему «В гости к бабушке – Забавушке» с детьми 1 младшей группы. Программное содержание : 1. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорное занятие «Едем в гости к бабушке, к бабушке Забавушке!»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 13:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД