Получи документы

Единая диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста

Наталья Капитонова
Единая диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Введение …3

Единые требования к проведению диагностики физической подготовленности дошкольников …4

Контрольные упражнения (тесты) для определения развития физических качеств дошкольников ….5

Контрольные тесты для детей II младшей группы 3 – 4 года …. 6

Контрольные тесты для детей средней группы 4 – 5 лет …. 6

Контрольные тесты для детей старшей и подготовительной группы 5 – 7 лет

Нормативы физической подготовленности ….7

Библиография …11

Введение

Публикация «Единая диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в общей системе образования. Это объясняется тем, что именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, формируются двигательные навыки и физические качества, тренируются физиологические функции организма, что способствует гармоничному развитию личности.

Поэтому, главной задачей педагогов является грамотное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, так как от этого напрямую зависит уровень физической подготовленности.

Уровень физической подготовленности дошкольников отражает эффективность организации процесса физического воспитания в результате внедрения здоровьесберегающих технологий и инноваций.

Физическая подготовленность –это уровень развития физических качеств (сила, гибкость и др.) для овладения новыми движениями.

Физические качества – это двигательные способности, которые проявляются в основных движениях ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание.

У детей физические качества проявляются через двигательные навыки и умения, а они в свою очередь обусловлены достаточным уровнем их развития.

Таким образом, определяя уровень физической подготовленности дошкольников можно проанализировать эффективность работы педагога и физическое состояние детей.

Для проведения диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста методы и средства должны отвечать следующим требованиям:

- быть простыми и доступными возможностям испытуемых;

- соответствовать следующим критериям: надёжность, информативность, наличие системы оценки, стандартность условий проведения.

Проводить диагностику рекомендуется два раза в год (сентябрь, май) с младшего дошкольного возраста. При проведении диагностики необходимо отследить развитие всех основных физических качеств : гибкость, выносливость, сила, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества и координационные способности.

Гибкость - это способность человека выполнять движения с большой амплитудой или под ней понимают рациональные свойства двигательного аппарата, обусловливающие степень подвижности его звеньев относительно друг друга.

Быстрота – способность человека осуществлять движение с определённой скоростью или как способность человека осуществлять двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени.

Ловкость – способность человека целесообразно координировать свои движения и рационально решать двигательные задачи.

Выносливость - способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения её интенсивности.

Координация – способность быстро согласовать двигательные действия в меняющихся условиях, выполнения движения точно и рационально.

Контрольные упражнения (тесты) для определения развития

физических качеств и физической подготовленности детей дошкольного

возраста

Быстрота – определяется временем пробегания дистанции 30 м. с высокого старта. Используется для детей с 4 лет.

Ловкость – выполнение челночного бега с двумя поворотами, дистанция 30 м. Используется для детей с 5 лет.

Гибкость – определяется с помощью теста на наклон туловища вперёд, стоя на гимнастической скамейке (кубе). Используется для детей с 4 лет.

Выносливость - определяется временем пробегания дистанции 90 м., 120м., 150 м. с высокого старта. Используется для детей с 4 лет.

Определяется подниманием туловища, лёжа на спине за 30 с. Используется с 5 лет.

Координация – определяется удержанием равновесия на одной ноге.

Используется с 4 лет.

Скоростно-силовые способности – определяются прыжком в длину с места, метанием мешочка с песком на дальность, метанием теннисного мяча в цель.

Используется с 4 лет.

Контрольные тесты для детей II младшей группы 3 – 4 года

• Бег 30 метров с высокого старта

• Прыжок в длину с места

• Метание предмета весом 150 гр.

• Метание теннисного мяча в цель

• Удержание равновесия на одной ноге

Контрольные тесты для детей средней группы 4 - 5 лет.

• Бег 30 метров с высокого старта

• Челночный бег 3 10

• Прыжок в длину с места

• Метание предмета весом 150 гр.

• Метание теннисного мяча в цель

• Удержание равновесия на одной ноге

• Подъём из положения, лёжа на спине

• Бег 90 метров

Контрольные тесты для детей старшей и подготовительной группы 5 – 7 лет

• Бег 30 метров с высокого старта

• Челночный бег 3 10

• Прыжок в длину с места

• Метание предмета весом 200 гр. • Метание теннисного мяча в цель

• Удержание равновесия на одной ноге

• Подъём из положения, лёжа на спине

• Наклон туловища вперёд из положения стоя

• Бег 120 (150) метров

Оценка физической подготовленности детей дошкольного возраста

Оценка физической подготовленности это целостный процесс, который сочетает в себе наблюдение за ребёнком в процессе занятий по физической культуре и мониторинг физической подготовленности.

Нормативы физической подготовленности детей дошкольного возраста

3 – 7 лет

II младшая группа 4 года

Тест Пол Низкий Средний Высокий

Прыжки в длину

с места (см) мальчики > 46,5 46,6 - 67,0 67,1 и <

девочки > 41,0 41,1 – 61,5 61,6 и <

Метание

мешочка с песком вдаль

правая рука мальчики > 2,4 2,5 – 4,1 4,2 и <

девочки > 2,3 2,4 – 3,4 3,5 и <

Метание

мешочка с песком вдаль

левая рука мальчики > 1.9 2,0 – 3,4 3,5 и <

девочки > 1,7 1,8 – 2,8 2,9 и <

Метание теннисного мяча в цель (расстояние 2 м.) > 2 3 4<

Бег 30 м.

мальчики > 10,6 10,5 – 8,8 8,4 и <

девочки >10,7 10,6 – 8,7 8,6 и <

Удержание равновесия на

одной ноге мальчики > 1,0 1,1 – 8,0 8,1 и <

девочки > 1,0 1,1 – 8,0 8,1 и <

Средняя группа 5 лет

Тест Пол Низкий Средний Высокий

Прыжки в длину

с места (см) мальчики > 81,5 81,6 – 101,5 101,6 и <

девочки > 65,5 65,6 – 93,5 93,6 и <

Метание

мешочка с песком вдаль

правая рука мальчики > 3, 8 3,9 – 5,7 5,8 и <

девочки > 2,9 3,3 – 4,4 4,5 и <

Метание

мешочка с песком вдаль

левая рука мальчики > 2,3 2,4 – 4,2 4,3 и <

девочки > 2,4 2,5 – 3,5 3,6 и <

Метание теннисного мяча в цель (расстояние 3 м.) > 2 3 4<

Бег 30 м.

мальчики > 9,2 9,1 – 7,9 7,8 и <

девочки > 9,8 9,7 – 8,3 8,2 и <

Бег на 90 м. > 30,6 30,5 – 25,0 24,9 и <

Подъём из положения лёжа

на спине мальчики > 6 7 - 12 13 и <

девочки > 5 6 - 11 12 и <

Наклон туловища вперёд из положения стоя

(см) мальчики > 2 2,1 – 6 6,1 и <

девочки > 4 4,1 – 8 8,1 и <

Челночный бег

3 10

мальчики > 12,5 12,4 – 11,2 11,1 и <

девочки > 12,8 12,7 – 11,4 11,3 и <

Удержание равновесия на

одной ноге мальчики > 5,0 5,1 – 12,0 12,1 и <

девочки > 8,0 8,1 – 13,0 13,1 и <

Старшая группа 6 лет

Тест Пол Низкий Средний Высокий

Прыжки в длину

с места (см) мальчики > 86,0 86,1 – 107,5 107,6 и <

девочки > 65,5 93,5 – 66,0 94,0 и <

Метание

мешочка с песком вдаль

правая рука мальчики > 4,3 4,4 – 7,9 8,0 и <

девочки > 3,2 3,3 – 4,7 4,8 и <

Метание

мешочка с песком вдаль

левая рука мальчики > 3,2 3.3 – 4,2 4,3 и <

девочки > 2,9 3,0 – 4,7 4,8 и <

Метание теннисного мяча в цель (расстояние 4 м.) > 2 3 4<

Бег 30 м. мальчики >8,4 8,3 – 6,9 6,8 и <

девочки > 8,9 8,8 – 7,7 7,6 и <

Бег на 120 м. >35,7 35,6 – 29,2 29,1 и <

Подъём из положения лёжа

на спине мальчики > 7 8 - 13 14 и <

девочки > 6 7 - 12 13 и <

Наклон туловища вперёд из положения стоя

(см) мальчики > 4 4,1 – 7 7,1 и <

девочки > 7 7,1 – 10 10,1 и <

Челночный бег

3 10

мальчики > 11,8 11,7 – 10,6 10,5 и <

девочки > 12,0 11,9 – 10,8 10,7 и <

Удержание равновесия на

одной ноге мальчики > 25,0 25,1 - 35 35,1 и <

девочки > 30,0 30,1 – 40,0 40,1 и <

Подготовительная группа 7 лет

Тест Пол Низкий Средний Высокий

Прыжки в длину

с места (см) мальчики > 93,5 93,6 – 122,0 122,1 и <

девочки > 77,5 98,5 – 78,0 99,0 и <

Метание

мешочка с песком вдаль

правая рука мальчики > 5,9 6,0 – 10,0 10,1 и <

девочки > 3,9 4,0 – 6,8 6,9 и <

Метание

мешочка с песком вдаль

левая рука мальчики > 4,1 4,2 – 6,8 6,9 и <

девочки > 2,9 3,0 – 5,6 5,7 и <

Метание теннисного мяча в цель (расстояние 5 м.) > 2 3 4<

Бег 30 м.

мальчики > 8,1 8,0 – 6,6 6,5 и <

девочки >8,4 8,3 – 7,1 7,0 и <

Бег на 150 м. > 41,2 41,1 – 33,6 33,5 и <

Подъём из положения лёжа

на спине мальчики > 8 9 - 15 16 и <

девочки > 7 8 – 14 15 и <

Наклон туловища вперёд из положения стоя

(см) мальчики > 5 5,1 – 8 8,1 и <

девочки > 8 8,1 – 12 12,1 и <

Челночный бег

3 10

мальчики > 11,4 11,3 – 10,0 9,9 и <

девочки > 11,6 11,5 – 10,2 10,1 и <

Удержание равновесия на

одной ноге мальчики > 25,0 25,1 - 35 35,1 и <

девочки > 30,0 30,1 – 40,0 40,1 и <

Библиография

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-синтез, 2014. – 368 с.

1. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребё нка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Э. Я. Степаненкова. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 368с.

2. Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста :

Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

– 176 с.

3. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников : Учеб. пособие для студ.

сред. пед. учеб. заведений / В. Н. шебеко, Н. Н. Ермак, В. В Шишкина. – 4-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 летДиагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет Аппликация, как вид продуктивной деятельности, достаточно сложен для детей. Необходимо владеть главным инструментом - ножницами, чтобы.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Игровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещенияИгровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения»Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения» Цель: Познакомить детей со службами спасения " 01", " 02", " 03", " 04". Задачи: - Учить детей рассказывать по предложенным картинкам,.

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!»Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Ведущая: На спортивную площадку.

Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород»Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород» «Спортивный огород» Задачи: Закрепить с детьми название фруктов и овощей. Время года Развивать физические качества (быстроту,.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Единая диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2022 в 23:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Единая диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Капитонова (УИ 410997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД